СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель ученического самоуправления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие ученического самоуправления входит в компетенцию органов образования. Ученическое самоуправление - это режим протекания совместной и самостоятельной жизни класса.

Просмотр содержимого документа
«Модель ученического самоуправления»


МКОУ «Пудемская СОШ»


















Модель ученического самоуправления

«XXI век»




























2016 – 2017 учебный год


Введение


Развитие ученического самоуправления входит в компетенцию органов образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и дает обучающимся, педагогам и родителям право участвовать в управлении образовательным учреждением. Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый субъект может определить своё место и реализовать свои способности и потребности.

В Федеральных государственных образовательных стандартах, Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы определены важность и значение самоуправления для развития государственно-общественной системы управления образовательным учреждением, социализации и профессионального самоопределения обучающихся.


1. Целеполагание.


Цель – создание условий для формирования творческой, социально-активной личности на основе приобщения к общечеловеческим ценностям и содружества учителей и учеников разного возраста.


Задачи ученического самоуправления:

  • Обеспечить обучающимся возможность участия вместе с педагогами в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе учебно – воспитательного процесса.

  • Формировать осознанную гражданскую позицию и ценностное отношение к себе и окружающим.

  • Создавать условия, способствующие защите прав учащихся, их социализации и адаптации в обществе.

  • Поддерживать самоуправленческую деятельность обучающихся, их участие в коллективной творческой деятельности, с учётом их потребностей и интересов.


Принципы построения ученического самоуправления.

  • добровольности;

  • творческой активности;

  • равноправия всех обучающихся;

  • коллегиальности принятия решений;

  • приоритетности прав, обязанностей и интересов учащихся;

  • гуманности по отношению к каждой отдельной личности;

  • педагогического сопровождения.


Ожидаемые результаты:


  • Повышение гражданской позиции школьников.

  • Повышение заинтересованности в развитии школы.

  • Возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями.

  • Увеличение занятости детей во внеурочное время.

  • Улучшение нравственного, физического здоровья обучающихся.

  • Активизация творческой деятельности обучающихся.

  • Снижение количества детей, имеющих вредные привычки.


2. Позиционный блок


Что такое самоуправление?

Понятие «самоуправление» говорит само за себя и означает, что та область, на которую оно распространяется и применяется обществом или субъектом, представляет собой самоорганизацию, исключая принудительное поведение, определяемое правилами, принципами, законами, продиктованными кем-то другим извне, то есть без участия и согласия самого субъекта.

В Совет класса (актив класса) входят выбранные классом учащиеся, имеющие желание работать в Совете класса, быть в центре школьной жизни.

3. Содержательный блок


Ученическое самоуправление предусматривает вовлечение всех обучающихся в управление делами. Создание действенных органов самоуправления, наделённых постепенно расширяющими правами и обязанностями, способствует формированию у школьников отношений товарищеской взаимопомощи и организаторских качеств, приобщению ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.

Содержание работы органов ученического самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

  • Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация.

  • Экологическая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений и посёлка, организация дежурства.

  • Спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, дней здоровья.

  • Художественно-эстетическая деятельность - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи.

  • Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших.

  • Информационная деятельность – письменная информация о жизни классов школы.

  • Профилактическая деятельность - организация дежурства по школе, контроль за посещаемостью и порядком.

  • Краеведческая деятельность – исследовательская деятельность, организация выставок и экскурсий и др.


Совет класса имеет следующие функции: организация и проведение классных собраний и классных часов, коллективных творческих дел и других мероприятий; анализ деятельности своих членов; подготовка предложений членов классного коллектива в вышестоящие органы школьного самоуправления. Высшим органом самоуправления первого уровня является классное собрание.


Примерная структура классного самоуправления


Собрание класса


Староста


Совет класса


Классные ученические сектора:

1. Образование.

2. Спорт.

3. Досуг.

4. Волонтеры.

5. Редколлегия.



В 10 классе преобладает административная модель самоуправления.


Структура Совета класса.


Староста


Центры Совета


«Образование» «Редколлегия»


«Спорт» «Волонтеры» «Досуг»



Сфера деятельности классного самоуправления:


Староста класса:

-составляет план работы на четверть совместно с классным руководителем (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий);

-формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий;

-контролирует выполнение поручений;

-организует дежурство по классу, школе.

Центр «Образование»:

-следит и помогает в учебе учащимся класса;

-организует класс на активное участие в предметных олимпиадах;

-осуществляет помощь классному руководителю в проверке дневников.

Центр «Спорт»:

-организует и привлекает к участию в спортивных соревнованиях школы и района.

-организует спортивные мероприятия в классе.

Центр «Досуг»:

-организует проведение классных праздников, конкурсов, концертов, встреч с интересными людьми;

-принимает участие в подготовке к общешкольным мероприятиям;

-отвечает за организацию выходов в кино, театр.

- Центр «Редколлегия»:

- оформляет классный уголок, поздравительные открытки и плакаты.


Функции Совета 10 класса





№№

Название отдела

Сфера управления

11

Учебный

  • Создание условий для учебной деятельности.

  • Сбор информации об учебном процессе.

  • Проверка дневников, учебников.

  • Проведение интеллектуальных мероприятий.

22

Досуговый

  • Проведение, вечеров отдыха, праздников.

  • Проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов.

  • Организация поездок, походов.

  • Организация участия в школьных мероприятиях.

33

Спортивный

  • Подготовка и проведение спортивных соревнований.

  • Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ.

  • Организация участия в школьных, районных, областных спортивных мероприятиях.

  • Сбор информации о спортивных достижениях одноклассников.

44

Волонтеры

  • помощь младшим школьникам в учебной и внеурочной деятельности; помощь пожилым

55

МИГи (малые инициативные группы)

  • Организация подготовки и проведения коллективных творческих дел.

  • Оказание помощи младшим, забота о ветеранах.

  • Анализ эффективности проведения КТД.



4. Технологический блок


Реальность использования данной модели обусловлена тем, что её разработка велась с учётом реальных возможностей и потребностей учащихся, а также социального заказа.


Основные формы ученического самоуправления.


    • Заседания актива класса.

    • Заседания Совета ученического самоуправления.

    • Участие в работе собрания.

    • Участие в работе ученических и родительских собраний.

    • Проведение благотворительных акций.

    • Участие в работе творческих групп.

    • Проведение круглых столов.

    • Организация и проведение досуговых мероприятий.

    • Организация и проведение спортивных соревнований.

    • Другие формы работы.


Традиционные дела ученического самоуправления:

Проведение «Дня здоровья», «Дня защиты детей», «Зарницы»

«Посвящение в пятиклассники», «Прощание с Азбукой»

Конкурс «Лучший класс года»

Проведение ежегодных теннисных турниров, спортивных мероприятий.

Конкурс «Ученик года»

Празднование Дня Святого Валентина

Проведение «Юморины» (1 апреля)

Акции «Неделя добрых дел»

Фестивали классных коллективов (где подводятся итоги и результаты работы ученического самоуправления за год) .

Поощрения


Место родителей в работе ученического самоуправления


Союз семьи и школы – это важнейшие условия совершенствования воспитания. Ведь такое направление как ученическое самоуправление не должно быть в принципе организовано без участия семьи. Именно в семье формируется гражданская и социальная ответственность за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество. Прежде всего, в семье ребенок усваивает основные нормы социальной жизни. Поэтому родители и школа выступают в роли партнёров в учебно-воспитательном процессе.

Родительская общественность поддерживает ученическое самоуправление класса и принимает участие в:

- поддержке воспитательных программ для реализации воспитательных целей класса;

- коллективно-творческих делах;

- материально-техническом оснащении;

- пропаганде работы ученического самоуправления через средства массовой информации.

Ученическое самоуправление:


  • Учит ребят умению руководить и подчиняться.

  • Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.

  • Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.

  • Вырабатывает правильное отношение к критике.

  • Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика.

  • Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе и, соответственно в школе.