Предмет:Познание мира.
Класс:1 класс
Тема: Моя Родина.
Цель: Формирование представлений учащихся о Родине, как общечеловеческой ценности.
Задачи: Способствовать чувству сопричастности Родине: месту, где он родился, и стране в целом; способствовать развитию ответственного отношения к Родине как к своему дому;
Формировать осознание Казахстана как большой, богатой, красивой, сильной, дружной страны.
Методы: рассказ, беседа, объяснение, практическая работа, игра, упражнение, работа с книгой.
Ресурсы: хрестоматия, альбом, аудиозаписи с различной классической и казахской народной музыкой, карта Казахстана, пословицы, рисунки детей.
Пусть славится Родина -
Столько в ней света!
Пусть будет очаг ее полон тепла.
И если вы Родину любите,
Так это докажут пускай не слова, а дела!
1.Организация класса. Слайд №1.
Позитивный настрой. Минутка тишины.
( Под спокойную гармоничную музыку) Мысленная прогулка в лесу.
Учитель: Ребята, прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Идите дальше, замечая все вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте, какая тишина. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Здесь уже чувствуется приближение весны. Деревья тянутся ветками к теплому солнышку. Синее небо удивительное и нежное. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберете дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Скоро весна, вся природа просыпается. Сколько новых звуков, красок, запахов дарит нам весна! Совсем уже по - весеннему светит солнце. Прислушайтесь, и вы услышите голоса весны. Глубоко вздохните, нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее заботясь о том, чтобы не причинить вреда ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, глубоко вдыхая свежий воздух. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте дверь и вернитесь на свое место. Откройте глаза и улыбнитесь.
- Ребята, скажите, после мысленной прогулки по лесу, какое у вас настроение? Почему?
- Надеюсь, что своим «весенним» настроением вы поделитесь друг с другом.
2.Ответив на вопросы, вы узнаете чему будет посвящён урок. Слайд №2
1.Как называется страна, республика, государство в которой вы живёте?
2.Столица Республики Казахстан?
3.Как зовут Президента РК?
4.Назовите Государственные символы РК.
5.Национальная валюта РК.
6.Какой праздник отмечает РК 1 Мая?
3.Открывается слово «Родина моя». Слайд №3.
--Что такое Родина?
(Родина — это место, где родился человек и является гражданином этого государства.)
Народная мудрость гласит: Человек без Родины, что соловей без песни. Слайд №3
-Как вы понимаете эту пословицу?
(Как нет в природе соловьев, которые не умеют петь, так и нет людей, у которых не было бы Родины. У каждого человека есть Родина, которую нужно любить.)
4.Чтение текста учителем «Наша Родина» С. Соловейчик.
-Что самое прекрасное на свете?
-Почему каждый человек любит свою Родину?
-Что значит Родина для вас? (Ученики выходят с рисунками и говорят, что они нарисовали.)
5. Показать на карте город Астана. Видеоролик о Казахстане.
6.Песня «Здравствуй, Родина моя»
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт,
Выхожу из дома я, —
Здравствуй, улица моя!
Я пою, и в вышине
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути:
"Ты скорей, дружок, расти!"
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я:
"Здравствуй, Родина моя!"
-Что вы видите на картине? - Какая стоит погода? -Что вы видите на переднем плане? |
7.Беседа по картине художника Гульбатыра Рашидова «Жайляу».

9.Чтение стихотворения «Жайляу».
- Почтение к нашей Родине. Мы дышим ее воздухом. Пьем ее воду, едим хлеб, собранный с ее полей. Мы гордимся ее историей и ceгодняшними делами, верим в ее прекрасное будущее. А Гимн - это торжественная песнь Родине. Как же не встать, когда исполняется Гимн!
Обобщаем: Все мы зовемся гражданами своей страны. Мы гордимся своей Родиной, почитаем и любим ее.
10. Составить из слов пословицы. Работа в группах
1)Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
2)Тот герой, кто за Родину горой.
3)Родина-мать, умей за неё постоять
4)Родная земля - золотая колыбель.
5) Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
6)Жить - Родине служить.
4. Как можно заботиться о своей Родине? (Слайд)

5. 10.Игра «И я – тоже!»
- Я люблю свою Родину! (Дети повторяют: «И я – тоже!»)
-Я живу в суверенной республике! («И я – тоже!»)
- Я поздравляю Казахстан с праздником! («И я – тоже!»)
- Пусть моя Республика будет счастливой и богатой! («И я – тоже!»)
6.- Какими должны быть граждане РК? Слайд с фотографиями детей.
7. Лучики солнца: пожелания своей Родине: мира, успеха, благополучия, процветания и т.д (рефлексия)
Домашнее задание