СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мониторинг успешности обучающегося"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе рассматривается успешность обучающегося  с точки зрения воспитания и обучения. Помощь учителю наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном счете выявить у каждого ребёнка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться образовательный и воспитательный процесс.

Просмотр содержимого документа
«"Мониторинг успешности обучающегося"»

Психологическая характеристика ученика Карта - схема

Психологическая характеристика ученика

Карта - схема

Задача данной карты-схемы -  помощь учителю наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном счете выявить у каждого ребёнка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс.

Задача данной карты-схемы -

помощь учителю наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном счете выявить у каждого ребёнка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс.

 Заполнение данной карты-схемы в основном строится по типу «Нужное подчеркнуть», т.е. в каждом из пунктов, содержащих шкалу возможных проявлении того или иного качества, ученику, родителям, учителю необходимо подчеркнуть присущую степень выраженности этого качества. (Ученик даёт себе оценку, подчёркивая по линейке простым карандашом, родители синим стержнем, учитель – зелёным).

Заполнение данной карты-схемы в основном строится по типу «Нужное подчеркнуть», т.е. в каждом из пунктов, содержащих шкалу возможных проявлении того или иного качества, ученику, родителям, учителю необходимо подчеркнуть присущую степень выраженности этого качества. (Ученик даёт себе оценку, подчёркивая по линейке простым карандашом, родители синим стержнем, учитель – зелёным).

Раздел1. Общие сведения о ребёнке Анкетные данные Сведения о состоянии здоровья Успеваемость Внешкольные занятия (систематические)

Раздел1. Общие сведения о ребёнке

  • Анкетные данные
  • Сведения о состоянии здоровья
  • Успеваемость
  • Внешкольные занятия (систематические)
Раздел 2.   Проявление личностных качеств в поведении ребёнка Направленность интересов Положение ребёнка в детском коллектив е Волевые качества личности Отношение к делу Отношение к себе Отношение к людям

Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребёнка

Направленность интересов

Положение ребёнка в детском коллектив е

Волевые качества личности

Отношение к делу

Отношение к себе

Отношение к людям

На учебную деятельность На трудовую деятельность На художественно-эстетическую деятельность  На достижения в спорте, туризме На отношения между людьми
  • На учебную деятельность
  • На трудовую деятельность
  • На художественно-эстетическую деятельность
  • На достижения в спорте, туризме
  • На отношения между людьми
Общественная активность Трудолюбие Ответственность Инициативность Организованность Любознательность Аккуратность
  • Общественная активность
  • Трудолюбие
  • Ответственность
  • Инициативность
  • Организованность
  • Любознательность
  • Аккуратность
Коллективизм Честность, правдивость Справедливость Бескорыстие Общительность Чувство товарищества Отзывчивость Вежливость, тактичность
  • Коллективизм
  • Честность, правдивость
  • Справедливость
  • Бескорыстие
  • Общительность
  • Чувство товарищества
  • Отзывчивость
  • Вежливость, тактичность
Скромность Уверенность в себе Самокритичность Умение рассчитывать свои силы Стремление к успеху, первенству Самоконтроль
  • Скромность
  • Уверенность в себе
  • Самокритичность
  • Умение рассчитывать свои силы
  • Стремление к успеху, первенству
  • Самоконтроль
Смелость Решительность Настойчивость Самообладание
  • Смелость
  • Решительность
  • Настойчивость
  • Самообладание
Авторитет в классе Симпатия Авторитет во внешкольных объединения
  • Авторитет в классе
  • Симпатия
  • Авторитет во внешкольных объединения
Раздел 3. Особенности психических процессов и эмоций Внимание Память Мышление Эмоциональная реактивность Общий эмоциональный тонус Эмоциональная уравновешенность

Раздел 3. Особенности психических процессов и эмоций

  • Внимание
  • Память
  • Мышление
  • Эмоциональная реактивность
  • Общий эмоциональный тонус
  • Эмоциональная уравновешенность
Технология оценивания  образовательных достижений  (учебных успехов)

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

 Технология оценивания образовательных достижений учащихся была разработана в рамках эксперимента Российской академии образования в 2004 – 2007 годах. Научный руководитель эксперимента – академик РАО, доктор психологических наук Д.И. Фельдштейн.

Технология оценивания образовательных достижений учащихся была разработана в рамках эксперимента Российской академии образования в 2004 – 2007 годах. Научный руководитель эксперимента – академик РАО, доктор психологических наук Д.И. Фельдштейн.

Цель новой технологии -  обеспечить на этапе контроля реализацию принципов развивающей личностно ориентированной Образовательной системы «Школа 2100».

Цель новой технологии -

обеспечить на этапе контроля реализацию принципов развивающей личностно ориентированной Образовательной системы «Школа 2100».

Основные задачи новой технологии: определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть насколько обучение соответствует современным целям образования; развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениваем, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.

Основные задачи новой технологии:

  • определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть насколько обучение соответствует современным целям образования;
  • развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
  • мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениваем, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
Основными составляющими новой технологии … являются: развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки ; фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований ; дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности.

Основными составляющими новой технологии … являются:

  • развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки ;
  • фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований ;
  • дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности.
Технологический пакет : рабочий журнал учителя (перечень правил, таблицы требований, процедура внедрения и т.д.); дневники школьника для начальной и основной школы; сборники проверочных и контрольных работ по основным предметам, в которых задания будут соотнесены с уровнем успешности и умениями, входящими в таблицы требований; электронные приложения , включающие электронные проверочные работы и электронный журнал.

Технологический пакет :

  • рабочий журнал учителя (перечень правил, таблицы требований, процедура внедрения и т.д.);
  • дневники школьника для начальной и основной школы;
  • сборники проверочных и контрольных работ по основным предметам, в которых задания будут соотнесены с уровнем успешности и умениями, входящими в таблицы требований;
  • электронные приложения , включающие электронные проверочные работы и электронный журнал.
Правила технологии оценивания образовательных достижений  (учебных успехов)

Правила технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Что контролировать и оценивать?  Кто оценивает?  Когда оценивать?    Где фиксировать результаты?    Как, по какой шкале оценивать?    Как перевести качественную оценку в количественную отметку?

Что контролировать и оценивать?

Кто оценивает? Когда оценивать?

Где фиксировать результаты?

Как, по какой шкале оценивать?

Как перевести качественную оценку в количественную отметку?

Что контролировать и оценивать? 1-е правило.  Оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируются отметкой только решение полноценной задачи, т.е. по использованию знаний.

Что контролировать и оценивать?

1-е правило.

Оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируются отметкой только решение полноценной задачи, т.е. по использованию знаний.

Кто оценивает? 2-е правило.  Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную отметку.

Кто оценивает?

2-е правило.

Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную отметку.

Когда оценивать? 3-е правило.  За каждую учебную задачу или группу заданий – задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка. 5-е правило.  За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку.  За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз).

Когда оценивать?

3-е правило.

За каждую учебную задачу или группу заданий – задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка.

5-е правило.

За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку.

За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз).

7-е правило.  Итоговые оценки и отметки (за четверть, полугодие, триместр) рекомендуется определять не просто за отрезок учебного года (число уроков четверти), а за учебный модуль (блок тем), который изучали в этот отрезок учебного времени.  Итоговая оценка выражается в характеристике продемонстрированного учеником на донном отрезке времени уровня возможностей. Итоговая отметка – это показатель уровня образовательных достижений. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия ученика, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учётом их возможной пересдачи.

7-е правило.

Итоговые оценки и отметки (за четверть, полугодие, триместр) рекомендуется определять не просто за отрезок учебного года (число уроков четверти), а за учебный модуль (блок тем), который изучали в этот отрезок учебного времени.

Итоговая оценка выражается в характеристике продемонстрированного учеником на донном отрезке времени уровня возможностей. Итоговая отметка – это показатель уровня образовательных достижений. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия ученика, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учётом их возможной пересдачи.

Где фиксировать результаты? 4-е правило.  Отметки (или часть их) выставляются в таблицу требований (рабочий журнал учителя, дневник школьника) в графу того умения, которое было основным и приобреталось в ходе решения конкретной задачи.

Где фиксировать результаты?

4-е правило.

Отметки (или часть их) выставляются в таблицу требований (рабочий журнал учителя, дневник школьника) в графу того умения, которое было основным и приобреталось в ходе решения конкретной задачи.

Как перевести качественную оценку в количественную отметку?  Баллы успешности (1- 6), специально разработанные под три уровня успешности.   Другие шкалы – 10-балльная, традиционная 5-бальная с плюсами и другие шкалы, соотнесённые с тремя уровнями успешности.

Как перевести качественную оценку в количественную отметку?

Баллы успешности (1- 6), специально разработанные под три уровня успешности.

Другие шкалы – 10-балльная, традиционная 5-бальная с плюсами и другие шкалы, соотнесённые с тремя уровнями успешности.

По какой шкале оценивать? 6-е правило. Оценка ученика определяется по универсальной шкале трёх уровней успешности. Необходимый уровень - решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применять сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего соответствующие государственному стандарту, что необходимо всем по любому предмету. Это «хорошо, но не отлично». Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось применять либо знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функционально грамотной личности – « отлично ». Необязательный максимальный уровень – решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительно успехи отдельных учеников по отдельным темам – «превосходно».

По какой шкале оценивать?

6-е правило.

Оценка ученика определяется по универсальной шкале трёх уровней успешности.

Необходимый уровень - решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применять сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего соответствующие государственному стандарту, что необходимо всем по любому предмету. Это «хорошо, но не отлично».

Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось применять либо знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функционально грамотной личности – « отлично ».

Необязательный максимальный уровень – решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительно успехи отдельных учеников по отдельным темам – «превосходно».