СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Музыка Барокко"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слово 'барокко' пришло из португальского языка и означает жемчужина неправильной формы, с итальянского языка это слово переводиться как странный, причудливый.

Просмотр содержимого документа
«"Музыка Барокко"»

МУЗЫКА  БАРОККО XVII – I п. XVIII века (1600-1750 гг.)

МУЗЫКА БАРОККО

XVII – I п. XVIII века

(1600-1750 гг.)

 Слово 'барокко' пришло из португальского языка и означает жемчужина неправильной формы, с итальянского языка это слово переводиться как странный, причудливый.

Слово 'барокко' пришло из португальского языка и означает жемчужина неправильной формы, с итальянского языка это слово переводиться как странный, причудливый.

 Эпоха барокко отвергает естественность, считая её невежеством и дикостью. В то время женщина должна была быть неестественно бледной, в вычурной прическе, в тугом корсете и в огромной юбке, а мужчина в парике, без усов и бороды, напудрен и надушен духами.

Эпоха барокко отвергает естественность, считая её невежеством и дикостью. В то время женщина должна была быть неестественно бледной, в вычурной прическе, в тугом корсете и в огромной юбке, а мужчина в парике, без усов и бороды, напудрен и надушен духами.

Основные черты музыки барокко Контрастность, напряженность, динамичность образов, тяготение к величавой пышности. Совмещение действительности и вымысла (опера, оратория, культовая музыка). Музыка обретает полную независимость от слова, в связи с чем возникают крупные циклические формы (например, сольная и ансамблевая сонаты), а также жанры concerto grossi и сюиты, причем в последних гармонично сочетаются театральные увертюры, бытовые танцы, арии, импровизации.

Основные черты музыки барокко

  • Контрастность, напряженность, динамичность образов, тяготение к величавой пышности.
  • Совмещение действительности и вымысла (опера, оратория, культовая музыка).
  • Музыка обретает полную независимость от слова, в связи с чем возникают крупные циклические формы (например, сольная и ансамблевая сонаты), а также жанры concerto grossi и сюиты, причем в последних гармонично сочетаются театральные увертюры, бытовые танцы, арии, импровизации.
Одним из самых жанров инструментальной музыки становится концерт . Изначально концерт появился в церковной музыке в конце эпохи Возрождения, и вероятно это слово имело значение 'контрастировать' или 'бороться', но в эпоху Барокко он утвердил свои позиции и стал самым важным типом инструментальной музыки. Двумя из самых великих композиторов концертов того времени были Корелли и Вивальди, их творчесво пришлось на конец эпохи Барокко, и они установили и упрочили концерт как способ продемонстрировать всё мастерство солиста.

Одним из самых жанров инструментальной музыки становится концерт .

  • Изначально концерт появился в церковной музыке в конце эпохи Возрождения, и вероятно это слово имело значение 'контрастировать' или 'бороться', но в эпоху Барокко он утвердил свои позиции и стал самым важным типом инструментальной музыки.
  • Двумя из самых великих композиторов концертов того времени были Корелли и Вивальди, их творчесво пришлось на конец эпохи Барокко, и они установили и упрочили концерт как способ продемонстрировать всё мастерство солиста.
В начале эпохи Барокко, приблизительно в 1600 году, в Италии композиторами Кавалери и Монтеверди были написаны первые оперы, сразу получившие признание и вошедшие в моду. Основой для первых опер были сюжеты древнегреческой и римской мифологии.
  • В начале эпохи Барокко, приблизительно в 1600 году, в Италии композиторами Кавалери и Монтеверди были написаны первые оперы, сразу получившие признание и вошедшие в моду. Основой для первых опер были сюжеты древнегреческой и римской мифологии.
Музыкальные инструменты Ведущими инструментами эпохи барокко становятся: скрипка, клавесин, орган.

Музыкальные инструменты

Ведущими инструментами

эпохи барокко становятся:

скрипка, клавесин, орган.

Камерные оркестры  (от итальянского слова «камера» комната)  Струнные камерные оркестры – скрипки, альты, виолончели. Камерные оркестры струнных инструментов и клавесин. Камерные оркестры струнных инструментов, клавесин и флейта.

Камерные оркестры

(от итальянского слова «камера» комната)

  • Струнные камерные оркестры – скрипки, альты, виолончели.
  • Камерные оркестры струнных инструментов и клавесин.
  • Камерные оркестры струнных инструментов, клавесин и флейта.
Композиторы эпохи барокко Италия Клаудио Монтеверди Джованни Альбинони Антонио Вивальди Англия Генри Пёрселл Георг Фридрих Гендель (Германия - Англия) Франция Дж. Баттиста Люлли Жан Филипп Рамо Германия Иоганн Себастьян Бах

Композиторы эпохи барокко

  • Италия

Клаудио Монтеверди

Джованни Альбинони

Антонио Вивальди

  • Англия

Генри Пёрселл

  • Георг Фридрих Гендель (Германия - Англия)
  • Франция

Дж. Баттиста Люлли

Жан Филипп Рамо

  • Германия

Иоганн Себастьян Бах

Источники: http://www.olofmp3.ru/index.php/Muzyka-Barokko.html http://ru.wikipedia.org/wiki/Музыка_барокко http://www.load.cd/ru/composers/epochs/baroque.html

Источники:

  • http://www.olofmp3.ru/index.php/Muzyka-Barokko.html
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Музыка_барокко
  • http://www.load.cd/ru/composers/epochs/baroque.html