Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших классов. И ведущее место в этом процессе принадлежит хоровому пению, хоровым занятиям - и на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.
Хор - это организованный коллектив певцов, владеющий необходимыми вокально-техническими и художественно-выразительными средствами и достаточно глубоко передающий содержание исполняемого произведения. Очень точно о значении хорового воспитания сказал композитор В.Я.Шебалин: «Хоровое пение является такой формой массового музицирования, через которую широкие слои народа соприкасаются с музыкальным искусством не в порядке простого слушания, а в процессе активного исполнительства. Эта особенность хорового пения делает последнее самым мощным и самым доступным средством, при помощи которого можно дать основы общего музыкального развития».
Одно из средств расширить музыкальный кругозор детей и в то же время поднять интерес ребят к школьному пению - это, во-первых, давать детям сведения общего характера, связанные с данными песнями; во-вторых, по возможности связывать эти песни и даваемые объяснения с окружающим музыкальным бытом. Это поможет им ориентироваться в музыкальной действительности. Пение - удивительное искусство. Оно пробуждает в человеке лучшее, что в нём есть, заставляет звучать самые тонкие и нежные струны сердца и всегда обращает его чувства к Родине, вызывает радостное ощущение её красоты и величия. Хоровое пение следует считать одним из сильных средств воспитания дружбы и верности. Пение в хоре является общедоступной музыкальной школой, в которой музыка познаётся не отвлеченно, без связи с окружающей жизнью, а идёт рядом с нею, украшает, обогащает её.