СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Музыкальные игры для детей старшего дошкольного возраста" консультация для воспитателей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русские народные игры для детей старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«"Музыкальные игры для детей старшего дошкольного возраста" консультация для воспитателей»

М узыкальные игры для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила: музыкальный руководитель

В.В. Белянинова

  1. «РЕДЕЧКА» –командная игра

Играющие выбирают (по считалке) водящего «бабушку», остальные разбиваются на две группы.

Первая изображает «редечек»: все садятся в ноги к друг другу, крепко взявшись за руки. Другая группа подходит к «бабушке» с   песней:

-Ай, бабушка, дай редечки,

-Редечка сладенечка,

-Бабушка добренечка,

-Редьку черви точили,

-Да собаки волочили.

-Бабушка, дай редечки! (жалобно просят)

В своих ответах «бабушка» изощряется как может, она бывает и хитрая и злая, простая, добрая (зависит от исполнителя). Бабушка два раза всех прогоняет,на третий разговорит:

-Ну, ладно! Дам я вам редечки, только смотрите, калиточку не забудьте за собою закрыть!

Все берутся дружно друг за другом с возгласом:

-Раз-два, взяли! - вытягивают радостно первую «редечку»,оценивают ее:

-Ну и редечка! Маленькая, червивая, плохенькая… или хвалят и берут к себе в группу, плохую редьку оставляют «дозревать» обратно в грядку.

Существует множество игр, носящих обучающий характер. Во время игры проиисходит отработка танцевальных движений, развитие тембрового, ритмического восприятия.

2.«ДРЕМА» игра на музыкальных инструметах

Дети стоят в кругу, на полу разные музыкальные инструменты. В центре «спит» Дрема. Играющие водят вокруг него хоровод:

-Дрема дремлет, спать хочет,

-Тебе полно. Дрема, дремать,

-Тебе пора, Дрема, вставать.

-Встань, колокольцы звонят,

-Встань, часы говорят.

-Люди сходятся,

-В хоровод становятся.

Дрема встает и отвечает:

- Мне давно было встать,

-Мне кругом походить,

-Мне людей посмотреть, мне себя показать.

-Раз. два, три – музыку заводи!

Играющие поднимают муз. инструменты и начинают ритмично играть под звучащую плясову мелодию.

М осковская область

3.«УЗЕЛОК» отработка движений плавного хороводного шага

Два участника игры держат в руках пояса, образуя «ворота»- в виде большого игольного ушка. Остальные участники становятся в ряд,берутся за руки и двигаясь поют:

-Игла, барыня, княгиня

-Весь мир нарядила,

-Нарядила, обшила,

-Сама нагая ходила.

-Она тонка, да длинна,

-Одноуха, остра,

-Всему миру красна.

-А я тычу-потычу:

-В носик стальной,

-В носик стальной –

-Хвостик льняной!

Дети проходят в «ворота», изображая нитку, вдеваемую в иголку. Последний «участник» «затягивает узелок», поясами скручивая ребят, образующих «ворота», ведет их за собой,приговаривая:

- Хвостик нитяной

-Тяну-тяну за собой.

-Сквозь холст он проходит,

-Конец себе находит….

Костромская область

4.«ЗАВИВАЙСЯ КАПУСТКА МОЯ» закручивание и раскручивание хоровода по спирали.Дети держатся за руки и поют:

-Завивайся, капустка моя, завивайся, зеленая моя (поют, пока не завьется)

-Развивайся, капустка, моя, Развивайся, зеленая, моя! (развивают капустку)

5.«РАЗВЕРНИ КРУГ» перестроение, выстраивание нового круга

Дети,взявшись за руки идут по кругу со словами:

-Круг-кружочек, аленький цветочек,

Раз, два, три – разверни-ка (Оля, ты!

Названный ребенок отпускает руку и начинает вести всех детей вперед, чтобы соединиться рукой с тем ребенком, с кем держал руку в начале игры.

Дети останавливаются, оглядываются через плечо, чтобы убедиться – ровный ли круг получился.

После этого водящий должен снова привести детей в первоначальное положение. Выбирается новый водящий и игра продолжается.