СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наше здоровье в наших руках...

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие представлено в форме мастер-класса для обучающихся девятых классов. Подойдет для проведения в 10-11 классах. Суть данной разработки в том, что при помощи элементарных действий руками и пальцами можно улучшить свое здоровье. 

Просмотр содержимого документа
«Наше здоровье в наших руках...»

Разработка внеклассного мероприятия к Всемирному дню здоровья

«Наше здоровье в наших руках…»

Место проведения: актовый зал школы.

Участники: обучающиеся 5-11 классов.

Оборудование: мультимедийная установка, музыкальные композиции и сигналы, микрофон, влажные салфетки, краски, баночка с водой, ватман, карточки с заданиями по станциям, 6 стульев на сцене, 3 мешочка с предметами, мольберт, 5 стоек.

Цель. Содействие сохранению и укреплению здоровья, формирование ценности здоровья, здорового образа жизни.

Задачи.

  • Привлечь внимание к проблеме сохранения и укрепления собственного здоровья.

  • Сформировать: навыки саморегуляции, позитивного отношения к жизни.

  • Научить методам положительного воздействия на свой организм при помощи пальчиковой гимнастики.


Ход мероприятия.


  1. Звучит музыка – выход ведущего на сцену).

Учитель физической культуры. Что такое возраст? Это всего лишь несколько оборотов Земли с момента вашего рождения.

  1. Обратите, пожалуйста, внимание на экран.

Как вы думаете сколько лет этой девушке? (варианты из зала)

Это Рейчел и ей 45 лет. С 16 лет практикует йогу, исполняет танцы в восточном стиле. Она говорит: Счастье – иметь возможность делать то, что любишь. Невероятный дар» [12].

  1. А этому человеку сколько лет? (варианты из зала)

Это Тан, ему 50. Этот фотограф из Сингапура занимался модельным бизнесом. Даже сейчас его легко принять за модель. Каждый день по 4 часа занимается в тренажерном зале[11].

  1. Обратите ваше внимание на эту женщину. Сколько ей лет?

Кристи 81, признается, что секретов красоты нет, есть ежедневный труд. Она ежедневно занимается спортом, много бегает, выполняет растяжку, совсем не ест мясо и рыбу, обожает свежие овощи[11].

Их объединяет одно, они ведут здоровый образ жизни, занимаются различными двигательными действиями, правильно питаются, соблюдают питьевой режим, что позволяет так хорошо выглядеть. Эти люди доказали, что возраст — просто цифра в паспорте. Здоровье, молодость, красота — все в наших руках, и не важно, сколько нам лет[11].


Сегодня мы празднуем Всемирный день здоровья:

«Наше здоровье в наших руках…»

Скажите, а как вы понимаете эту фразу? (на слайде название мастер-класса).

Да, все мы знаем, что наше здоровье зависит от нас самих, но парадокс состоит в том, что мало кто пользуется этим. Ссылаясь на нехватку времени, постоянные стрессы, переутомление и лень.

Но ведь эту фразу можно понимать и буквально, ведь наше тело в миниатюре запечатлено на ладони. лайд – ладонь).

При этом каждый палец на руке отвечает за здоровье определенного органа.

Пальцы двигаются, увеличивается кровообращение к органам всего тела. Вы станете здоровее, сильнее, обретете ясность ума и ощущение внутреннего благополучия, что так необходимо практически всем живущим в современном порывистом и тревожном мире.

Не надо ждать понедельника, следующей недели, можно начать восстанавливать свое здоровье прямо здесь и сейчас. Ведь все гениальное просто.

Для дальнейшей работы мне понадобятся помощники – 15 человек. Желающие поучаствовать ученики выходят на сцену. Там находится заранее подготовленное оборудование.

Уважаемые участники мастер-класса. Сейчас по команде вам необходимо объединится в группу по заданному количеству участников. По хлопку – меняем состав группы.

Условие одно – в каждой следующей группе справа и слева от вас должны стоять другие люди.

(Хлопок) - Встать по два.

(Хлопок) – по 4 человека.

(Хлопок) – по 3.

Посмотрите друг на друга – это ваша рабочая группа, пройдите на любую из станций.

Уважаемые участники на каждом этапе имеется инструкция. На работу отводится 1 минута. По сигналу (звучит сигнал) вы должны закончить работу и перейти на другую станцию по часовой стрелке. Ученики выполняют задания самостоятельно, а через 5 минут они должны научить зал всем упражнениям саморегуляции.

(Звучит сигнал боксерского гонга для начала работы –

теперь через каждую минуту он будет звучать).


Параллельно идет работа с залом!

Учитель ФК. Все просто: соединили кончики пальцев – и вам уже обеспечен эмоциональный подъем, раскрыли ладони – и позволили себе расслабиться, переплели кисти рук – и активизировали работу мозга [5].

Выполняются упражнения учащимися зала.

  1. Звучит музыка).

Ведущий 1 проводит упражнения.

1 упр. Растираем ладони, интенсивно.

2 упр. Дружеское рукопожатие. Поприветствуйте соседа справа, слева. Поделитесь теплом своих рук. Не забудьте улыбаться друг другу. Улыбка длится мгновенье, а в памяти остается порой навсегда. Улыбайтесь чаще! [10]

3 упр. Для профилактики стресса можно выполнить следующее упражнение: выполняем круговые движения кистями от себя, на каждый круг необходимо сгибать поочередно палец, начиная с мизинца[6].


Игра «Ухо-нос» [3].

Ведущий 2. Давайте выполним с вами такое упражнение «Ухо-нос». Помогает развить мышление за счет активации обоих полушарий мозга. Пальцами правой руки возьмитесь за мочку левого уха, пальцами левой – кончик носа. Затем выполните хлопок в ладоши, одновременно меняя положение рук[3].


Игра «Волшебный мешочек» [9].

Ведущий 3. Активизировать внимание, работу отделов головного мозга, можно различными играми. Мне нужны 3 человека. У меня есть мешочки с волшебными предметами. Ваша задача закрыть глаза, опустить руку в мешочек по одному, и назвать его. У вас есть 10 секунд на выполнение задания и можете задать один вопрос, (например, это Что или кто это? Какой окрас имеет?). (И так выполняют оставшиеся участники задания).

Какие затруднения вызвало у вас задание? В чем трудоемкость?


Музыкальная физминутка для пальцев рук.

Учитель ФК. Теперь давайте наши пальчики потанцуют, я буду показывать движения, а вы постарайтесь повторять за мной.

  1. Звучит музыка – Моцарт «Турецкий марш»).


Упражнение «Воздушный шар». На расслабление.

Учитель ФК. А теперь мы с вами немного отдохнем.

(04. Звучит музыка - мелодия фортепиано).

Закройте глаза. Отбросьте в сторону все мысли, представьте воздушный шар. Ни о чем не думайте. Посмотрите какого цвета шар, подумайте куда он летит. Теперь представьте себя в этом шаре. Какое небо вокруг, какая земля, постарайтесь в деталях рассмотреть природу.

Теперь медленно откройте глаза.

Какого цвета шар вы увидели? (Отвечают)

Какое было время года? (Отвечают)

Что затруднения вызвало? Что сложнее всего было сделать для вас? (Отвечают)

Подведение итогов работы пяти групп испытуемых. Описание и пояснение упражнений каждого этапа.

Учитель физической культуры. Все этапы пройдены. Участники закончили работу и готовы представить результаты своего труда.

Итак, 1 станция – представлен большим пальцем, отвечает за голову[4]. Ассиметричная гимнастика для мозга запускает в работу оба полушария. При этом продуктивность мозга многократно усиливается, и результативность обучения возрастает в десятки раз. Участники эксперимента вам продемонстрируют упражнение, которое помогает улучшить работу головного мозга.

Упражнений по ассиметричной гимнастике мозга огромное множество. Использование этого приема на любом этапе урока позволит исправить монотонность урока и снять умственное напряжение, поможет сохранить ясность мышления на многие годы[3].

2 этап. Указательный палец отвечает за работу органов дыхания[4]. (Испытуемые показывают упражнение, для вентиляции легких).

Управление дыханием - это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Частое (грудное) дыхание обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность[8].

3 этап. Средний палец отвечает за пищеварительную систему[4]. (Ученики показывают диафрагмальное дыхание).

Здесь было предложено активизировать работу внутренних органов не только за счет работы рук, но и диафрагмальным дыханием. Такое дыхание способствует улучшению кровообращения к внутренним органам[5].

4 этап. Почка, за работу которой отвечает безымянный палец[4], удивительный орган, от которого зависит чистота всего организма человека. (Демонстрируют игру в футбол пальцами, надев на них персонажей игровых).

Активность и чистота почек напрямую зависит от состояния тела и души.

А лучший способ выплеснуть эмоции, избавиться от ненужных страхов – это игра. А пальчиковые игры – это еще и массаж «нужных» точек организма[6].

5 этап. Мизинец – отвечает за работу сердца[4]. Этап представлен таким видом деятельности, как АРТ-терапия. Такой вид творчества позволяет развить мелкую моторику, развиваются творческие способности человека, внимание, помогает более точно выразить свои переживания, по-новому взглянуть на ситуацию и житейские проблемы, и найти путь к их решению[7]. (Участники показывают свои картины, изображенные кончиками пальцев).


Выводы.

Наш мир многогранен, разукрашен яркими красками. А краски – это мы с вами.

Уважаемые участники мастер-класса хочу узнать ваше мнение о работе мастер-класса.

Выберите, то суждение, которое относится к вам. (На слайде рука)

Спасибо большое за участие, надеюсь, что время потрачено не зря и вы возьмете на вооружение упражнения, которым научились.

Действительно, «Наше здоровье – в наших руках…».

Но в наших руках еще и здоровье наших близких. Забота о здоровье – обязанность каждой человека.

В твоих руках отныне все:

В них – сила, мощь и вдохновенье.

Твори добро, твори любовь –

Дела сии благословенны.

Коль в руки ты себя возьмешь,

Изменишь мир, себя меняя.

Увидишь сам и все поймешь –

Жизнь интересная такая![1]

И чтобы быть здоровыми нужно больше двигаться, радоваться, проявлять душевное тепло, источать положительные эмоции.

И тогда никто и никогда не сумеет угадать сколько вам лет!


Спасибо за внимание! Будьте здоровы!












Список использованной литературы.

  1. Айша Алатова. Стихотворение «Все в твоих руках». Источник: https://www.stihi.ru/2010/10/02/1518.

  2. Н.Г.Осуховой. Помощь помощнику: социально-психологическое сопровождение социальных работников. Под ред. – М.: Изд-во «Амиго-пресс», 2006. – С.96 – 112.

  3. «Синхронизация полушарий головного мозга. Как развить полушария мозга».
    Источник: https://bestlavka.ru/sinxronizaciya-polusharij-golovnogo-mozga-uprazhneniya-i-praktiki-aktivacii/.

  4. https://www.liveinternet.ru/users/irzeis/post397427910. Рефлексология: наши пальцы - ключи к нашему здоровью.

  5. https://med.wikireading.ru/97519

  6. https://takprosto.cc/massazh-palcev/

  7. https://naturopiya.com/art-terapiya/art-terapiya-metody-uprazhneniya-otzyvy.html

  8. https://urok.1sept.ru/416970/

  9. https://www.psyoffice.ru/4-0-2224.htm

  10. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/11/07/klassnyy-chas-podelis-ulybkoyu-svoey

  11. http://goodnews.ua/curious/9-chelovek-kotorye-nikak-ne-vyglyadyat-na-svoj-vozrast/

  12. https://www.liveinternet.ru/users/-alraune-/post139232083/


















Приложение 1

ИНСТРУКЦИЯ

(указательный палец - легкие)



  1. Сядьте на стул, примите удобную позу.


  1. Соедините кончики большого и указательного пальцев, слегка сдавите.


  1. Положите руки на колени, сделайте глубокий вдох грудным отделом тела.


  1. Дышите глубоко и часто (участвует грудной отдел тела).


  1. Закройте глаза. Думайте о приятном.




















Приложение 2

ИНСТРУКЦИЯ

(большой палец - головной мозг)



Упражнение. Кулак-ладонь.

Руки сгибаем в локтях. При этом одну руку быстро сжимаем в кулак, а другую выпрямляем в ладошку. Необходимо следить, что бы пальцы были плотно сжаты. И начинаем последовательно сжимать и разжимать ладони: кулак - ладонь. Для обучения делаем упражнение медленно, а когда оно начинает получатся – ускоряем темп.


















Приложение 3

ИНСТРУКЦИЯ

(мизинец – работа сердца).

  1. Возьмите один круглый лист бумаги.



  1. Прочитайте задание, написанное на обратной стороне листа.



  1. Попробуйте абстрактно изобразить понятие, которое находится с обратной стороны листа.



  1. Оставьте высыхать.





_______________________________________________________________________



Исцеляющее творчество.

























Приложение 4

ИНСТРУКЦИЯ

(средний палец – пищеварительная система).

  1. Сожмите в замок руки, как показано на рисунке 1.

  2. Подержите так, досчитав до 10-ти.

  3. Разожмите кулак, оставив пальцы скрещенными.

  4. Положите на живот в этой же мудре.

  5. Сделать вдох, живот выпятить вперед

  6. Делая выдох, втянуть в себя, а на вдохе – выпячивайте вперед (рис.3).





рис. 1





















рис. 2





Приложение 5

ИНСТРУКЦИЯ

(безымянный палец – почки – повышение эмоционального состояния)

  1. Наденьте на указательный и средний палец пальчиковые куклы футболистов.

  2. Поместите «футбольный» мяч в центр поля.

  3. Улыбнитесь и попробуйте забить гол!





Правила. Играть в футбол «на пальцах» можно даже в одиночку, ведь две руки — это уже два игрока. Но, чем больше участников, тем интереснее, ведь в пальчиковой игре могут участвовать целые команды.