Тема: Эмоции и наше поведение
Цель: Отработка навыков коммуникативного поведения; коррекция эмоциональной сферы на основе отработки навыка адекватного эмоционального реагирования.
Игра: «Островок чувств»
Цель: Уточнение детьми собственных чувств и эмоции, которые они уже привыкли скрывать.
Воспитатель: «Вы едете в отпуск на Остров ярких чувств... Разделитесь на две группы: танцоры и художники. Танцоры по очереди подойдут к моему столу и вытянут цветную полоску, на которой написаны идеи движении»:
Тебе грустно, твой друг уехал;
У тебя совесть нечиста: ты разбил вазу в комнате;
Тебе одиноко так как не с кем играть;
Ты чувствуешь радость – тебе предстоит веселое путешествие...
Воспитатель: «Выразите эти идеи своим танцем, набором движении, мимикой лица; используйте аксессуары (шляпы, очки, халат врача, губную помаду, бусы...). Художники наблюдают за движениями своего танцора и подбирают такую краску, которая отразит, по их мнению, характер этих движении (черную, серую, красную, желтую, синию...)»
Беседа: «Эмоции в жизни человека»:
Воспитатель: «Эмоции это выражение состояния, настроения... Всегда ли можно выразить свои эмоции? Назовите ситуации, когда вы считаете неуместным проявлять свою радость»
(Болезень друга – нужно заботиться, сопереживать; Неудача в учебе у друга – нужно помочь; Упал на прогулке – нужно пожалеть, поддержать)
Программированные задания (на карточках)
Воспитатель: Выберите правильный ответ и прочитайте его.
Эмоции – это...
Аппетит
Отношение к учебе
Различные состояния человека, связанные с его переживаниями и чувствами.
Основной эмоцией человека является:
Воспитанный человек должен уметь:
управлять своими эмоциями
все время скрывать свои эмоции
У человека должны быть:
- только одни и те же эмоции
- разные эмоции, зависимости от причин, их вызвавших.
Чувства – это:
пререживания человека
внешнии облик человека
О каких чувствах легче говорить:
- печали, гневе, боли...
- радости, восторге, счастье.
Какое чувство тебе нравиться больше других:
печаль, гнев
радость, счастье
стыд, вина?
Игра «Наше чувства»
Воспитатель: «Мы слишком мало используем возможность рассказывать другим о своих чувствах. И за этого мы часто не можем обьяснить свое состояние другим, и люди нас не понимают. Общение с нами становиться скучно и сухим. Очень важно уметь говорить о своих чувствах... Разделитесь на пары. Один из вас будет называть какое то чувство, эмоцию, второй – считать. Например: один из игроков говорит: (Счастье), другой – считает: (один); затем вновь первый говорит: (Гнев), а второй считает: (два). И т.д. Через минуту определяется пара, назвавшая больше всех чувств».
(На доске могут быть написаны слова: интерес, любопытство, внимание, радость, ошеломление, испуг, отчаяние, страх, боязнь, гнев, печаль, восхищение, любовь, преданность, дружба, настойчивость, виновность и стыд...)
«Напишите, какие чувства вам больше нравятся больше других? Какое чувство вам не приятное? Почему важно, чтобы мы могли говорить о своих чувствах?»