СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Не поздоровавшись с учителем, сел на свое место

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассуждения молодого педагога о том, как  правильно решить педагогическую  проблему.

Просмотр содержимого документа
«Не поздоровавшись с учителем, сел на свое место»

Не поздоровавшись с учителем, сел на свое место

Ученик пришел на урок и, не поздоровавшись с учителем, сел на свое место.

Участниками данной педагогической ситуации являются: ученик, учитель.

В основе сложившейся педагогической ситуации лежит конфликт. По характеру это невоспитанность ученика, такая проблема могла возникнуть из-за ряда причин:

1. Незнания правил поведения в школе и с учителем;

2. Психические отклонения при заболевании ребёнка;

3. Плохие взаимоотношения с учителем;

4. Проблема с самооценкой (завышенная самооценка).

В основе сложившейся педагогической ситуации лежит такая проблема, возникшая в результате того, что ребёнок не знает правил поведения в школе и с учителем.

Я как будущий педагог сформулировал бы для себя следующие задачи:

1. Провести беседу с обучающимся (индивидуально) с целью выяснения причины такого отношения;

2. Помочь ребенку выяснить свою ошибку, чтобы в будущем он не совершал подобных поступков.

3. Организовать беседу с родителями ученика с целью выяснения причины и путей решения данной проблемы; донести до понимания родителей о том, что необходимо знать и соблюдать правила поведения в школе и правила этикета.

4. Провести беседу с родителями класса;

5. Организовать мероприятие по сплочению ученического коллектива;

При выборе способов решения, первым делом я бы индивидуально поговорила с ребенком. Для выяснения причины такого поведения задала бы следующие вопросы:

– Что у тебя не получается?

– Как ты себя чувствуешь?

– Нет ли у тебя конфликта с классом?

– Как бы ты поступил в этой ситуации?

Во время беседы применила бы прием активного слушания для того, чтобы выяснить причину неуспеваемости и данного поведения, также можно провести беседу о правилах этикета.

Если в ходе беседы выявляется, что проблема возникла из-за незнаний правил этикета и правил поведения в школе, тогда я бы предложила ученику ознакомиться с ними и объяснила бы ему, что правила необходимы для нашей жизни и нужно их соблюдать.

А если в ходе беседы я узнала, что у ребёнка проблемы взаимоотношений в классе, то я организовала бы мероприятие по сплочению классного коллектива.

В случае если в ходе беседы я выяснила, что у обучающегося завышена самооценка, то провела бы индивидуальную беседу с родителями с привлечением педагога-психолога. Постаралась бы выяснить причины такого поведения ребёнка на их взгляд.

После индивидуальной беседы с родителями в ближайшее родительское собрание я бы провела по теме: «Правила поведения и их значимость в нашей жизни». С целью донести до родителей важность правил поведения и правил этикета для наших детей.

Чтобы в классном коллективе не возникало подобных ситуаций я бы провела следующую работу:

– проведение классного часа на тему «Правила этикета»;

– игры на сплочение коллектива;

– просмотр видеороликов о поведении учеников в школе.

Я как будущий молодой специалист могу обратиться к своему педагогу-наставнику, возможно, он даст совет по решению данной педагогической ситуации. Также я могу обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.