В этом учебном году неделя естественных дисциплин в нашей школе пришлась на весну. Первоцветы, птицы прилетают, ожидание курортного сезона… Поэтому темой мы выбрали экологическую ситуацию и наше влияние на окружающий мир. К сожалению, учитель химии заболел, и блок заданий, связанных с загрязнением окружающей среды ядохимикатами, моющими средствами, выбросами промышленных предприятий и т.п., «выпал». Но оставшихся задумок для реализации двумя учителями (биологии и географии) хватило для полноценной работы.
Сначала классы выбрали команды по 4 человека для общешкольного итогового состязания. Затем, перед весенними каникулами, команды классов посмотрели фильм «Дом» о планете Земля и её хрупкой красоте. Из большого списка возможных проектов каждая команда выбрала для себя тему, подходящую под таланты и интересы. На выполнение работы отводились две недели: каникулы и сама неделя естественных наук (28.03.16 – 02.04.16). В субботу, 02.04.16, прошло итоговое состязание команд. Но сначала для эмоционального настроя был показан фильм «Ещё одно признание в любви планете по имени Крым». Задания – все по экологии Крыма – выполнялись постранично (смотрите образцы), так и были оценены. Задание №5 – кроссворд по географии Крыма – было выдано каждой команде индивидуальное.
А ещё в этот же день желающие вышли на «Добрый субботник» в экопарке «Лукоморье». Теория стала практикой :) .
На стендах школы размещены проектные работы.
Готовится сборник листовок-разукрашек «Первоцветы Крыма – хрупкая красота», в создании которых приняла участие вся школа, так как по этой теме в классах прошли специальные уроки.
ТЕМЫ ПРОЕКТОВ:
Плакат «Спасём Чёрное море!»;
Плакат «Первоцветы Крыма – хрупкая красота»;
Плакат «Вы их спасите, люди!» (об исчезающих видах флоры и фауны Крыма);
Плакат «Мир спасает красота!»;
Комплект листовок по теме «Обитатели Чёрного моря, которых мы должны сохранить»;
Комплект листовок по теме «Растения – эндемики Крыма, которых мы должны сохранить»;
Комплект листовок по теме «Редкие обитатели Крыма, которых мы не любим, но должны сохранить» (ядовитые, некрасивые, но для матери-природы дорогие дети);
Комплект листовок по теме «Редкие членистоногие Крыма, которых мы должны сохранить»;
Комплект листовок по теме «Небо без птиц – не небо! (Редкие птицы Крыма, которых мы должны сохранить)»;
Подборка слоганов по защите Чёрного моря (каждый призыв на отдельном листке А-4);
Подборка слоганов по защите биоразнообразия Крыма (каждый призыв на отдельном листке А-4);
Подборка слоганов по защите природы Крыма от разрушающего воздействия человеческой деятельности (каждый призыв на отдельном листке А-4);
Подборка слоганов-обращений к человеку как моральному существу, способному созидать прекрасное завтра (каждый призыв на отдельном листке А-4);
Подборка проектов (или один проект, но не как идея, а детально проработанный) по безопасной утилизации мусора в Крыму;
Подборка проектов (или один проект, но не как идея, а детально проработанный) по созданию привлекательных, эстетичных, практичных мусорных контейнеров и урн;
Подборка проектов (или один проект, но не как идея, а детально проработанный) по решению проблемы сохранения экологического благополучия Чёрного моря;
Подборка проектов (или один проект, но не как идея, а детально проработанный) по решению проблемы сохранения экологического благополучия скверов, парков и других рекреационных зон города Севастополя;
Цикл авторских (то есть СВОИХ) статей (не менее трёх) для газет города по теме «Экологические проблемы Чёрного моря и пути их решения»;
Цикл авторских (то есть СВОИХ) статей (не менее трёх) для газет города по теме «Экологические проблемы Севастополя и пути их решения»;
Цикл авторских (то есть СВОИХ) статей (не менее трёх) для газет города по теме «Экологическое сознание жителей и гостей города-героя Севастополя: как его пробудить?»;
Фоторепортаж (не менее трёх фотографий форматом А-4) «Экологические проблемы города-героя Севастополя»;
Фоторепортаж (не менее трёх фотографий форматом А-4) «Люди города-героя Севастополя, умеющие деятельно любить свой уникальный город» - экоакции, проводимые индивидуально или коллективно;
Фоторепортаж (не менее трёх фотографий форматом А-4) «Экологическая уникальность города-героя Севастополя: красота, которая должна жить»;
РЕЗУЛЬТАТЫ
недели естественных наук
28.03.2016 – 02.04.2016
по теме
«Крым: экологическая ситуация»
класс | проект | 1 задание | 2 задание | 3 задание | 4 задание | 5 задание | сумма баллов | место |
5А | 9 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 28 | 2 |
5Б | 8 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 28 | 2 |
6А | 9 | 2 | 2 | 3 | 4 | 4 | 24 | 3 |
6Б | 10 | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | 30 | 1 |
6В | 0 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 17 | 4 |
| | | | | | | | |
7А | 0 | 3 | 3 | 2 | 4 | 0 | 12 | 4 |
7Б | 10 | 4 | 4 | 3 | 5 | 0 | 26 | 3 |
7В | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 3 | 5 |
8А | 7 | 4 | 5 | 2 | 5 | 5 | 28 | 2 |
8Б | 15 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 33 | 1 |
8В | 7 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 26 | 3 |
| | | | | | | | |
9А | 8 | 1 | 1 | 1 | 4 | 0 | 15 | 4 |
9Б | 9 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 32 | 1 |
10А | 0 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 18 | 3 |
11А | 0 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 19 | 2 |
Как не любить тебя, Крым?
(Эссе)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наши беды…
В Севастополе
сливы горюче-смазочных материалов на почву и в море;
пыль пшеницы от терминалов, разносимая ветром над жилыми районами…
Какую экологическую проблему вы считаете самой острой? Почему вы выбрали её?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
… и победы
Что, по вашему мнению, можно сделать для решения данной проблемы? Государство, предприятие, семья, отдельный человек не беспомощны; они могут многое: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сценарий, написанный нами.
Свалка: Ой, какая жизнь настала прекрасная! Я никогда не думала, что человек поможет в этом.
Мусор: С каждым днем мы с мамой завоевываем все больше территорий: подъезды, парки, города, леса, моря, реки, скоро весь…
Человек: Ну и что, ты думаешь, что это вам так просто сойдет с рук?
Свалка: Мы не думаем, а знаем… И человек нам в этом поможет.
Человек: Что делать? Я не хочу, чтобы умирали цветы и деревья, бабочки и птицы, рыбы, дельфины… Свалка, Мусор, а ну-ка, выметайтесь отсюда!
Мусор: И не подумаю. Что ты со мной можешь сделать?
Человек: ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Природа: Спасибо тебе, Человек!
Буриме.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------море ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------горе
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------знать
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------охранять
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------прекрасен
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------опасен
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------любить
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------погубить
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------знаю
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------мечтаю
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------наблюдаю
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------защищаю
Я знаю, кого охранять!
Растения:-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Членистоногие:---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Рыбы:----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Птицы:---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Звери (млекопитающие):-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Амфибии, рептилии:--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Моллюски, черви:-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я помню о потерянном навсегда. Их в Крыму больше нет:
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Доброе творчество
(создать листовку-разукрашку-слоган (три в одном) о выбранном объекте (редком растении, животном) для малыша, который, разукрашивая, будут знакомиться с диковинками Крыма)
Название первоцвета.
Рисунок цветка, пригодный для дальнейшего разукрашивания.
Слоган-призыв к человеку.










