СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по ФЭМП "12 месяцев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказкотерапия – метод достаточно известный в педагогических кругах, но, к сожалению недостаточно используемый. Сегодня уровень развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста очень низок. Страхи, тревоги, агрессия – это уже те понятия, которые очень близко, можно даже сказать в плотную идут по жизни вместе с нашими детьми. Таким образом, задачей педагогов ДОУ в этих условиях становится максимальная психологическая разгрузка ребенка, снятие агрессивности, развитие его внутреннего потенциала, пробуждение души, повышение уровня осознанности событий, приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы.

Просмотр содержимого документа
«НОД по ФЭМП "12 месяцев"»

Опыт работы «Формирование элементарных математических представлений через сказку» Воспитатели МКДОУ ЦРР- детский сад №13 Коструб С.Н. Миргородская И.Ю.

Опыт работы «Формирование элементарных математических представлений через сказку»

Воспитатели МКДОУ ЦРР-

детский сад №13

Коструб С.Н.

Миргородская И.Ю.

Актуальность:  Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей. Развитое математическое мышление не только помогает ребёнку ориентироваться и уверенно себя чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует его общему умственному развитию. Влияния сказочных сюжетов на процесс воспитания и обучения в дошкольном детстве сейчас наиболее актуальны, так как сказка способствует органичному вхождению ребенка в мир математики, превращая его из пассивного, бездеятельного наблюдателя в активного участника, тем самым способствуя созданию устойчивой положительной мотивации к обучению .

Актуальность: Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что формирование элементарных математических представлений является

средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей. Развитое математическое мышление не только помогает ребёнку ориентироваться и уверенно себя чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует его общему умственному развитию. Влияния сказочных сюжетов на процесс воспитания и обучения в дошкольном детстве сейчас наиболее актуальны, так как сказка способствует органичному вхождению ребенка в мир математики, превращая его из пассивного, бездеятельного наблюдателя в активного участника, тем самым способствуя созданию устойчивой положительной мотивации к обучению .

 Давным-давно в одном королевстве жила девочка, добрая и работящая. Однажды ей довелось повстречать сразу все 12 месяцев.

Давным-давно в одном королевстве жила девочка, добрая и работящая. Однажды ей довелось повстречать сразу все 12 месяцев.

- История, которую я вам расскажу, началась холодной зимой. Мачеха отправила в лес бедную падчерицу за подснежниками по приказу принцессы. Девочка не посмела ослушаться, и пошла в лес, укутавшись в старый дырявый платок.

- История, которую я вам расскажу, началась холодной зимой. Мачеха отправила в лес бедную падчерицу за подснежниками по приказу принцессы. Девочка не посмела ослушаться, и пошла в лес, укутавшись в старый дырявый платок.

 В лесу намело много снега. Бедная девочка совсем выбилась из сил. Вдруг она увидела, что вдалеке замерцал огонек, и она пошла на него. А чтобы не заблудиться, девочка шла, и примечала все елки, мимо которых она проходила.

В лесу намело много снега. Бедная девочка совсем выбилась из сил. Вдруг она увидела, что вдалеке замерцал огонек, и она пошла на него. А чтобы не заблудиться, девочка шла, и примечала все елки, мимо которых она проходила.

 Запомнить их было легко, ведь на каждой елке висело разное количество шишек. Она считала так: вот елка с одной шишкой – она первая. Вот елка с двумя шишками – она вторая.

Запомнить их было легко, ведь на каждой елке висело разное количество шишек. Она считала так: вот елка с одной шишкой – она первая. Вот елка с двумя шишками – она вторая.

«Снежок». Раз, два, три, четыре  Мы с тобой снежок лепили. Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем, совсем не сладкий. Раз – подбросим, Два – поймаем,  Три – уроним и сломаем

«Снежок».

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним и сломаем

Так девочка дошла до поляны. На ней горел костер, а вокруг сидели братья месяцы. Грелись братья у костра.

Так девочка дошла до поляны. На ней горел костер, а вокруг сидели братья месяцы. Грелись братья у костра.

 Укрыла землю пуховым одеялом, Сковала реки крепким льдом, Узоры на окне нарисовала Искристым белым серебром.

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром.

 Тает снег, звенят ручьи, Всё сильней потоки. И летят уже грачи К нам из стран далёких.

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких.

Можно купаться и рыбу ловить, Можно по лесу с корзиной бродить,  Бегать по лужам под дождиком тёплым И не бояться до нитки промокнуть.

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть.

 Вот и стали дни короче, И длиннее стали ночи, Птицы тянутся на юг, Пожелтели лес и луг.

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

Потом девочка поведала братьям-месяцам, что отправила ее в лес в такую погоду мачеха. Она хочет получить большую награду от принцессы за принесенные во дворец подснежники. Братья сначала рассмеялись над рассказом девочки. А потом сказали ей: - Подснежники растут в апреле, а месяцы идут друг за другом. Сейчас подснежников не достать.

Потом девочка поведала братьям-месяцам, что отправила ее в лес в такую погоду мачеха. Она хочет получить большую награду от принцессы за принесенные во дворец подснежники. Братья сначала рассмеялись над рассказом девочки. А потом сказали ей: - Подснежники растут в апреле, а месяцы идут друг за другом. Сейчас подснежников не достать.

 Но братья месяцы пожалели свою гостью и согласились уступить место братцу Апрелю.

Но братья месяцы пожалели свою гостью и согласились уступить место братцу Апрелю.

 А Апрель подарил девочке подснежники. И рассказал секрет, как правильно нужно собирать цветы в лесу.

А Апрель подарил девочке подснежники.

И рассказал секрет, как правильно нужно собирать цветы в лесу.

Девочка была очень вежливая, поэтому поблагодарила братьев месяцев за помощь и с полной корзиной подснежников пошла домой.

Девочка была очень вежливая, поэтому поблагодарила братьев месяцев за помощь и с полной корзиной подснежников пошла домой.

Принесла девочка домой корзину с весенними цветами. А мачеха решила сразу, не задерживаясь, отнести подснежники во дворец и получить за них золотые монеты. А так как она была очень жадная, и денег ей хотелось получить побольше, стала перекладывать цветы в две корзины, надеясь больше за них выручить.

Принесла девочка домой корзину с весенними цветами. А мачеха решила сразу, не задерживаясь, отнести подснежники во дворец и получить за них золотые монеты. А так как она была очень жадная, и денег ей хотелось получить побольше, стала перекладывать цветы в две корзины, надеясь больше за них выручить.

 Принцесса, увидев подснежники, приказала всем отправиться в лес. Королевская свита, мачеха с дочкой не посмели ослушаться капризную принцессу.

Принцесса, увидев подснежники, приказала всем отправиться в лес. Королевская свита, мачеха с дочкой не посмели ослушаться капризную принцессу.

Оказавшись в лесу, они повстречали месяц Январь. Он знал, кто на самом деле набрал подснежники и решил наказать невоспитанную принцессу и обманщицу мачеху. Месяцы стали сменять один другого, стали сменять друг друга времена года.

Оказавшись в лесу, они повстречали месяц Январь. Он знал, кто на самом деле набрал подснежники и решил наказать невоспитанную принцессу и обманщицу мачеху. Месяцы стали сменять один другого, стали сменять друг друга времена года.

Сначала принцесса обрадовалась, она собирала цветы, ела ягоды и ловила бабочек. Но не успела принцесса опомниться, как опять наступила зима. Стало холодно, а теплую шубку она где-то потеряла. Совсем замерзнув, принцесса попросила прощение у братьев месяцев за свое поведение. Они ее простили и отправили на чудо-санях во дворец.

Сначала принцесса обрадовалась, она собирала цветы, ела ягоды и ловила бабочек. Но не успела принцесса опомниться, как опять наступила зима. Стало холодно, а теплую шубку она где-то потеряла. Совсем замерзнув, принцесса попросила прощение у братьев месяцев за свое поведение. Они ее простили и отправили на чудо-санях во дворец.

А вот злая мачеха и ее дочь прощения не попросили и были наказаны Братьями месяцами. На три года их превратили в собак и заставили служить падчерице.

А вот злая мачеха и ее дочь прощения не попросили и были наказаны Братьями месяцами. На три года их превратили в собак и заставили служить падчерице.

 2 5

2 5

Вот и сказке конец – А кто слушал – МОЛОДЕЦ!

Вот и сказке конец –

А кто слушал –

МОЛОДЕЦ!