НОД по теме: «Быть здоровыми должны».
Задачи: 1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.
2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, питания.
3. Познакомить детей с дыхательными упражнениями, массажем ушной раковины.
4. Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены.
5. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Психологический настрой «Игра с солнышком»
(Дети сидят на стульчиках)
-Здравствуйте, дети! Посмотрите, как светло и тепло в нашей группе. А знаете почему? (Ответы детей) К нам заглянуло солнышко. Оно улыбается и радуется нам. Мне кажется, хочет с нами подружиться. Ребята, поиграем с солнышком?
-Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза- закрой их. Он побежал дальше по лицу- нежно погладь его ладонями. Поглаживай аккуратно голову, живот, руки, ноги, чтобы не спугнуть зайчика. Ой, он забрался за воротник, погладь его и там. Он не озорник- он просто любит и ласкает тебя. Ребята, как хорошо, что мы подружились и у нас хорошее настроение. Правда?
Послушайте, сейчас я прочитаю вам стихотворение.
Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль»
«Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья, это празднует февраль Армии рожденье.»
Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении? Дети:23 февраля
Дети, в феврале мы отмечаем государственный праздник, который называется днем защитника Отечества. Это праздник не только всех военных, но и наших пап, и дедушек. Они ведь тоже когда – то служили в армии.
Армия нужна для защиты нашей Родины, каждого города нашей страны от нападения врагов. Ребята, а вы можете представить себе, как выглядят солдаты? Что они носят? (Форму). Какое оружие у них есть (автоматы, пистолеты). А что они носят на голове? (Каску, пилотку).
- Ребята, каким должен быть солдат! (Сильным, крепким, здоровым).
А что бы быть здоровым, что надо делать? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, следить за своим здоровьем, побольше гулять и т.д)
Сегодня\ мы попробуем понять, что такое здоровье и как его следует беречь, чтобы вырасти сильными и отважными солдатами.
1 задание
Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья» на которой нарисованы следы нужно идти строго по следам. Звучит музыка, ребята идут по дорожкам
2 задание
Воспитатель: посмотрите ребята, перед нами дерево, да необычное посмотрите, что на нем растет?!-Правильно предметы личной гигиены. А под деревом мешочек, а в мешочке записка. «Отгадайте загадки, найдите на дереве отгадки.
1.Чтоб «грязнулею» не быть, следует со мной дружить
Пенное, душистое, ручки будут – чистыми.
Если в глазки попаду, то немножко пощиплю….
Но как только пену смыло, перестало щипать…. (Мыло)
2. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков
и под каждым из зубков лягут волосы рядком… (расчёска)
3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко,
и считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Как одним словом можно назвать все эти предметы? повторить. Для чего они нужны? Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой, после прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расчёска?
Дети: Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были чистыми и здоровыми и не болели.
3 задание
- Найти картинку с носом. Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?
Дети: чтобы дышать…
Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?
Дети: ……….бывает насморк, нос не дышит…
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно? Дети: предположения детей
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения.
«Ветер».
Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «У», и произвести длительный выдох.
Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы.
4 задание Изображение ушей.
Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши?
Дети: чтобы слышать, слушать музыку….и т.п.
Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с ушами?
Дети: уши тоже могут болеть…
Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть.
Что нужно делать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали?
Дети: предположения детей
Воспитатель: а хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.
Воспитатель, вместе с детьми , выполняют комплекс ушной гимнастики.
Жу – жу жу – я границу сторожу. Провести пальцами по
Ши – ши – ши – зашуршали камыши. Краям ушных раковин
Жу – жу – жу – я в дозоре хожу потянуть ушные раковины вниз
Ши – ши – ши – спите сладко малыши в стороны, вверх.
Физминутка под музыку. Молодцы ребята, видно, что вы каждый день делаете зарядку.
5 задание
- Ребята что должны солдаты соблюдать в Армии, как вы в садике? (Режим дня)
Детям предоставляются разрезные карточки режима дня, и нужно разложить в правильном порядке!
- А ещё что помогает солдатам быть крепкими, сильными и выносливыми? (Питание и витамины) А как вы думаете, зачем человеку они нужны? Дети: чтобы кушать, есть, пить…
Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?
Предположения детей.
Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма? Ответы детей.
Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым: тот, который ест продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду?
Дети: тот, который ест продукты, содержащие витамины.
Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель, вместе с детьми рассматривает картинки, на которых, изображены различные продукты питания (кефир, молоко, куриное яйцо, яблоко, апельсин, рыба, мясо, курица, орехи…), обсуждает какие из них вредные, а какие полезные для организма человека.
6 задание
Для того, чтобы лучше запомнить, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам сделать газеты. Для этого вам нужно разделиться на команды. Одна команды будут делать газету с названием «Полезные продукты», а другая – газету с названием «Не полезные продукты».
Воспитатель помогает детям разделиться на команды, приглашает пройти к столам, на которых разложены листы формата А3, картинки с изображением полезных и вредных продуктов питаний. Каждый член команды выбирает нужные картинки, команда обсуждает правильность выбора. Звучит музыка, дети раскладывают картинки с изображением продуктов питания.