СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нужно ли детям учить стихи?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей, которые хотят, помочь ребёнку выучить стихотворение.

Просмотр содержимого документа
«Нужно ли детям учить стихи?»

Нужно ли детям учить стихи наизусть? Учитель-логопед Возжанникова С.Ю.


 Есть ли смысл в том, чтобы учить стихи наизусть? 

Да, есть несомненная польза в развитии ребёнка.

- Стихи помогают структурировать информацию в голове. Любое стихотворение сложено согласно определённой логике и имеет чёткую структуру.

- Стихи учат ребёнка доводить дело до конца. Это качество пригодится ему и в школе.

- Стихи учат ребёнка быть любопытным и уверенным в себе. Наша память устроена так, что человек не может запомнить то, чего не понимает. В стихотворениях часто встречаются новые слова. И поэтому, разбирая стихотворение, учите ребёнка задавать вопросы: « А что такое горница, вол?»

- Стихи формируют кругозор и эмоциональный интеллект ребёнка.

Дети, которые знают много стихов, имеют более высокий интеллект.


Увеличивается активный словарь детей.

Существует два вида словаря, которым пользуются дети. Это активный и пассивный словарь.

Пассивный словарь – это все слова, значение которых понимает ребёнок, но сам по каким-то причинам не произносит их.

Активный словарь – это все слова, значение которых ребёнок не только понимает, но и правильно употребляет в своей речи.

Ребёнок может правильно употреблять в своей речи уже выученные и много раз проговорённые в стихотворении слова и фразы. Его речь становится более богатой и правильной.


Формируется чувство языка.

Ребёнок запоминает фразами, поэтому, при заучивании стихотворения, он фиксирует в памяти как правильно сочетать одно слово с другим.

И когда в реальной жизни сложится такая ситуация, когда нужно сказать словосочетание похожее на фразу из стихотворения, малыш говорит правильным литературным языком.


Развивается фонематический слух.

Фонематический слух – это различение звуков в слове. Если ваш ребёнок не может чётко различать звуки, то он не может правильно повторить, запомнить и написать то, что ему сказали.

Стихи учат прислушиваться к звучащему слову, приучают ребёнка к тому, что существуют разные слова, но с одинаковым звучанием и разные слова с одинаковым значением.

Когда учить стихи? Где взять дополнительное время работающей маме?


Не нужно усаживать ребёнка, например, за стол и говорить: «Сейчас мы с тобой будем учить стихотворение ко Дню рождения бабушки» и т.д.

Не нужно вообще сообщать маленькому ребёнку, что он должен выучить стихотворение

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок выучил стихотворение, то сначала выучите его сами. Выберите для заучивания стихотворение, которое нравится в первую очередь вам и соответствует возрасту вашего ребёнка.

Расскажите ребёнку стихотворение сами и объясните непонятные слова, если они есть в тексте.

Рассказываете это стихотворение ребёнку целиком как можно чаще в течение дня. Если куда-то идёте – рассказывайте, если стоите в очереди – рассказывайте, если моете посуду, а ребёнок около вас – рассказывайте, если ребёнок качается на качелях – рассказывайте, одеваете ребёнка - рассказывайте, купаете - рассказывайте, перед сном – тоже рассказывайте.

Сначала ребёнок будет договаривать последние слоги фраз, потом рифмованные слова, а потом и всё стихотворение расскажет.

Кроме того, для запоминания можно использовать метод движений.

Например, рассказывая четверостишье «Наша Таня громко плачет…, ребёнок показывает, как он чувствует смысл стихотворения: изображает плачущую Таню, разводит руками, и т.д. Важно, чтобы ребёнок выбирал «говорящие движения», которые подскажут слова. И когда нужно будет рассказывать стихотворение, тело поможет ему всё вспомнить.

Не навредит ли ребёнку, если он знает 100 стихотворений?

Нет, не навредит.

Какие стихи учить самым маленьким детям?

Первые стихи должны быть понятны и просты. Старайтесь избегать на первых порах те стихи, где есть непонятные слова. Для этого подойдут потешки, считалки или детский фольклор. Ну, а потом уже можно перейти к стихам  А. Барто и другим авторам.

Стихотворная форма произведений воспринимается детьми лучше, чем прозаическая. В стихотворении есть напев и мелодия. Сказки и рассказы, изложенные в рифме легко учатся и запоминаются.