СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Объекты операционной системы.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по информатике в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Объекты операционной системы.»

Тема урока: Объекты операционной системы. Компьютерный практикум: Работаем с основными объектами операционной системы.

Тип урока: Урок-практикум.

Цель урока:

познакомить учащихся с основными объектами операционной системы Windows и научить взаимодействию с ними.

Задачи урока:

  • Образовательные: изучить структуру окна Windows, назначение ярлыков, панелей инструментов, меню, значков и кнопок управления окнами; ознакомиться с рабочими столами и проводником Windows.

  • Развивающие: развить навыки навигации в файловой структуре, работы с файлами и папками, запуска приложений.

  • Воспитательные: прививать аккуратность и дисциплину при работе с компьютером.

Методы обучения: словесный, демонстрационный, практический.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: персональные компьютеры, презентация PowerPoint, раздаточный материал, тестовые задания.

Использованные методы и приемы:

  • Объяснение с демонстрацией.

  • Упражнения по образцу.

  • Практическая работа с личным участием.

  • Устный опрос.

Предполагаемые результаты:

Ученики научатся уверенно ориентироваться в среде Windows, понимать назначение элементов интерфейса и грамотно обращаться с файлами и папками.

Критерии оценивания:

  • Скорость и правильность выполнения заданий.

  • Аккуратность оформления.

  • Степень активности на уроке.


ХОД УРОКА:

1. Организационная часть (2 минуты)

Проверка присутствующих, готовность рабочих мест, установка рабочей атмосферы.

2. Актуализация знаний (5 минут)

Фронтальный опрос по предыдущим темам:

  • Что такое операционная система?

  • Какие основные элементы интерфейса Windows вам знакомы?

  • Зачем нужны файлы и папки?

3. Сообщение темы и постановка целей урока (3 минуты)

Сообщение темы урока, цель занятия и ожидаемый результат.

4. Теоретическая часть (10 минут)

Сегодня мы продолжим изучение возможностей вашей операционной системы. Напоминаю, что операционная система (ОС) — это специальное программное обеспечение, которое управляет работой нашего компьютера и обеспечивает взаимодействие между устройствами и приложениями. Именно благодаря ей мы можем запускать программы, хранить и обрабатывать информацию.

Сейчас мы внимательно посмотрим на интерфейс самой распространённой операционной системы — Windows. Обратите внимание на экран моего компьютера (демонстрируется слайд презентации).

Мы видим три главных элемента:

  • Окно — пространство, внутри которого выполняются наши приложения. Оно состоит из заголовка, панели инструментов, полосы прокрутки и рамки. Мы будем часто иметь дело именно с окном.

  • Панель задач — расположена внизу экрана и служит местом быстрого доступа к открытым программам и уведомлениям.

  • Рабочий стол — область экрана, на которой расположены иконки наших файлов и папок.

Теперь перейдём к основным объектам операционной системы:

  • Файл — единица хранения информации, представленная в виде отдельного документа, фотографии, музыки и т.д.

  • Папка — специальный контейнер, предназначенный для группировки файлов и других папок.

  • Ярлык — маленькая пиктограмма, позволяющая быстро запустить программу или документ.

  • Корзина — временное хранилище удаляемых файлов, откуда их можно восстановить.

Следующая важная тема — принципы работы с этими объектами. Давайте разберемся подробнее:

  • Перетаскивание — перенос объектов мышью путём нажатия левой клавиши мыши и перемещения объекта в нужное место.

  • Переименование — изменение имени файла или папки двойным щелчком мыши.

  • Удаление — перемещение объекта в корзину простым перетаскиванием или клавишей Delete.

Итак, ребята, давайте начнём нашу практику прямо сейчас. Включите свои компьютеры, откройте главное меню и приготовьтесь повторить всё, что мы обсудили на сегодняшнем уроке.

5. Практическая часть (20 минут)

Практическое задание на рабочем месте:

  • Запустить приложение Paint через меню «Пуск».

  • Открыть Проводник и создать новую папку на Рабочем столе.

  • Скопировать файл из папки «Документы» в созданную папку.

  • Переименовать созданный файл.

  • Удалить ненужный объект, восстановив его позже из Корзины.

Выполняют индивидуальные задания, преподаватель консультирует при возникновении трудностей.

6. Физкультминутка (2 минуты)

Упражнения для снятия напряжения глаз и кистей рук.

7. Закрепление изученного материала (5 минут)

  • Чем отличается файл от папки?

  • Как удалить файл безвозвратно?

  • Какой порядок действий при создании папки?

8. Подведение итогов урока (5 минут)

Обсудить результаты практической работы, отметить лучшие работы.

9. Домашнее задание (3 минуты)

  • Найти на домашнем компьютере собственную фотографию и перенести её в папку «Рабочий стол».

  • Подготовить мини-сообщение о назначении кнопки «Корзина».