Выпускная работа «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования»
Цель: обеспечение эффективности преемственности дошкольного и начального общего образования посредством проектной деятельности
Задачи:
- изучить теоретические основы преемственности дошкольного и начального общего образования;
- раскрыть основания и условия для осуществления преемственности дошкольного и начального общего образования;
- разработать и апробировать проект по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».
Л. С. Выготски
Понятие о преемственности
Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.
Преемственность
ДОУ
ШКОЛА
Преемственность ДОУ и начальной школы
Преемственность с точки зрения детского сада
Преемственность с позиции школы
Ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе
Опора на те, знания, навыки и умения, которые имеются у ребёнка, пройденный материал осмысливается на более высоком уровне. Организация работы в школе с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка.
Проект «Школа будущего первоклассника»
Цель: осуществление преемственности ДОУ и начальной школы для успешной адаптации ребенка к школьному обучению
Задачи:
- способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе;
- обеспечить всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;
- увлечь детей детского сада перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе;
- создать благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка.
Вид проекта : творческий смешанного типа. Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, учащиеся 1 класса воспитатели, учителя начальной школы, родители. Этапы реализации проекта: 1 этап проекта – создание развивающей среды (сентябрь 2019 г.); 2 этап – создание у дошкольников мотивации к обучению в школе (октябрь 2019 г. – апрель 2020 г.); 3 этап – встречи с выпускниками и учителями (май 2020 г.).
Продукт проекта
Уголки: «Школьник», «Читаем сами»; уголки для игр в школу в группах; центр науки и экспериментирования; экскурсия в школу; выступление выпускников детского сада на школьных родительских собраниях для будущих первоклассников «Скоро в школу мы пойдём» ; проведение выпускного утренника в детском саду «Мы лучше всех!»; составление плана совместной работы ДОУ и школы на следующий учебный год.
Результаты реализации проекта
Участие семьи
Физически развитый
Эмоционально отзывчивый
Способный управлять своим
поведением
Овладевший средствами
общения с взрослыми
и сверстниками
Социальный портрет выпускника
Любознательный, активный
Способный решать
интеллектуальные
задачи
Овладевший предпосылками
учебной деятельности
Таким образом, слаженная работа дошкольного образовательного учреждения и начальной школы, а именно, внедрение в жизнь проекта «Школа будущего первоклассника» способствует повышению эффективности обучения детей с первых дней жизни пребывания в школе. Поставленные задачи по обеспечению преемственности между начальной школой и ДОУ были выполнены.
ВЫВОД
ДЕТИ
РОДИТЕЛИ
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
РАБОТЫ
ДОУ И ШКОЛЫ
ПЕДАГОГИ:
-ВОСПИТАТЕЛЬ
-УЧИТЕЛЬ
-ПСИХОЛОГ
Спасибо за внимание!
Презентацию подготовила Хавалиц Елена Александровна воспитатель МДОУ «Благодатновский детский сад»