СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования»

Просмотр содержимого документа
««Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования»»

Выпускная работа  «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования» Цель: обеспечение эффективности преемственности дошкольного и начального общего образования посредством проектной деятельности Задачи: - изучить теоретические основы преемственности дошкольного и начального общего образования; - раскрыть основания и условия для осуществления преемственности дошкольного и начального общего образования; - разработать и апробировать проект по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования

Выпускная работа «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования»

Цель: обеспечение эффективности преемственности дошкольного и начального общего образования посредством проектной деятельности

Задачи:

- изучить теоретические основы преемственности дошкольного и начального общего образования;

- раскрыть основания и условия для осуществления преемственности дошкольного и начального общего образования;

- разработать и апробировать проект по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования

 «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».  Л. С. Выготски

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,

всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».

Л. С. Выготски

Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. Преемственность  ДОУ ШКОЛА

Понятие о преемственности

Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.

Преемственность

ДОУ

ШКОЛА

 Преемственность ДОУ и начальной школы Преемственность с точки зрения детского сада  Преемственность с позиции школы  Ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе Опора на те, знания, навыки и умения, которые имеются у ребёнка, пройденный материал осмысливается на более высоком уровне. Организация работы в школе с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка.

Преемственность ДОУ и начальной школы

Преемственность с точки зрения детского сада

Преемственность с позиции школы

Ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе

Опора на те, знания, навыки и умения, которые имеются у ребёнка, пройденный материал осмысливается на более высоком уровне. Организация работы в школе с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка.

Проект «Школа будущего первоклассника» Цель: осуществление преемственности ДОУ и начальной школы для успешной адаптации ребенка к школьному обучению Задачи: - способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе; - обеспечить всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой; - увлечь детей детского сада перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе; - создать благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка.

Проект «Школа будущего первоклассника»

Цель: осуществление преемственности ДОУ и начальной школы для успешной адаптации ребенка к школьному обучению

Задачи:

- способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе;

- обеспечить всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;

- увлечь детей детского сада перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе;

- создать благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка.

    Вид  проекта : творческий смешанного типа.  Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, учащиеся 1 класса воспитатели, учителя начальной школы, родители.  Этапы реализации проекта:  1 этап проекта – создание развивающей среды (сентябрь 2019 г.);  2 этап – создание у дошкольников мотивации к обучению в школе (октябрь 2019 г. – апрель 2020 г.);  3 этап – встречи с выпускниками и учителями (май 2020 г.).

Вид  проекта : творческий смешанного типа. Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, учащиеся 1 класса воспитатели, учителя начальной школы, родители. Этапы реализации проекта: 1 этап проекта – создание развивающей среды (сентябрь 2019 г.); 2 этап – создание у дошкольников мотивации к обучению в школе (октябрь 2019 г. – апрель 2020 г.); 3 этап – встречи с выпускниками и учителями (май 2020 г.).

Продукт проекта Уголки: «Школьник», «Читаем сами»; уголки для игр в школу в группах; центр науки и экспериментирования; экскурсия в школу; выступление выпускников детского сада на школьных родительских собраниях для будущих первоклассников  «Скоро в школу мы пойдём» ; проведение выпускного утренника в детском саду «Мы лучше всех!»; составление плана совместной работы ДОУ и школы на следующий учебный год.

Продукт проекта

Уголки: «Школьник», «Читаем сами»; уголки для игр в школу в группах; центр науки и экспериментирования; экскурсия в школу; выступление выпускников детского сада на школьных родительских собраниях для будущих первоклассников  «Скоро в школу мы пойдём» ; проведение выпускного утренника в детском саду «Мы лучше всех!»; составление плана совместной работы ДОУ и школы на следующий учебный год.

Результаты реализации проекта

Результаты реализации проекта

Участие семьи

Участие семьи

Физически развитый Эмоционально отзывчивый Способный управлять своим  поведением Овладевший средствами общения с взрослыми и сверстниками  Социальный портрет выпускника Любознательный, активный Способный решать интеллектуальные задачи Овладевший предпосылками учебной деятельности

Физически развитый

Эмоционально отзывчивый

Способный управлять своим

поведением

Овладевший средствами

общения с взрослыми

и сверстниками

Социальный портрет выпускника

Любознательный, активный

Способный решать

интеллектуальные

задачи

Овладевший предпосылками

учебной деятельности

    Таким образом, слаженная работа дошкольного образовательного учреждения и начальной школы, а именно, внедрение в жизнь проекта «Школа будущего первоклассника» способствует повышению эффективности обучения детей с первых дней жизни пребывания в школе. Поставленные задачи по обеспечению преемственности между начальной школой и ДОУ были выполнены.   

Таким образом, слаженная работа дошкольного образовательного учреждения и начальной школы, а именно, внедрение в жизнь проекта «Школа будущего первоклассника» способствует повышению эффективности обучения детей с первых дней жизни пребывания в школе. Поставленные задачи по обеспечению преемственности между начальной школой и ДОУ были выполнены.  

ВЫВОД ДЕТИ  РОДИТЕЛИ  ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РАБОТЫ ДОУ И ШКОЛЫ ПЕДАГОГИ: -ВОСПИТАТЕЛЬ -УЧИТЕЛЬ -ПСИХОЛОГ

ВЫВОД

ДЕТИ

РОДИТЕЛИ

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

РАБОТЫ

ДОУ И ШКОЛЫ

ПЕДАГОГИ:

-ВОСПИТАТЕЛЬ

-УЧИТЕЛЬ

-ПСИХОЛОГ

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила Хавалиц Елена Александровна воспитатель МДОУ «Благодатновский детский сад»

Спасибо за внимание!

Презентацию подготовила Хавалиц Елена Александровна воспитатель МДОУ «Благодатновский детский сад»