Закрепить навыки арифметических действий с натуральными числами, навыки применения свойств арифметических действий для рационализации вычислений.
Систематизировать полученные учащимися знания, научить применять их к решению нестандартных задач.
Развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самостоятельной работы и творческие способности учащихся.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время мин |
Организационный момент Вступительное слово учителя: Здравствуйте. Посмотрите на соседа по парте улыбнитесь ему, (т.е. поприветствуйте его). Все помните, какой у нас сейчас урок? А вот в старину на Руси считалось, что если человек был сведущ в математике, то это означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня все ученики вашего класса показали насколько они мудры и насколько сведущи в математике. Слайд 1. Сегодня мы с вами продолжим разговор о натуральных числах, вспомним свойства арифметических действий с натуральными числами, правила упрощения числовых и буквенных выражений, правила решения уравнений и задач. А, главное, мы научимся применять эти знания при решении необычных задач. На нашем уроке мы совершим небольшое сказочное путешествие. Но сначала проверим, все ли готовы отправиться в удивительное царство Математики. | Настраиваются на работу | 1-2 мин |
Актуализация знаний: -Какие числа называются натуральными? - Какие арифметические действия вы знаете и какими знаками они обозначаются? А еще в старину на Руси говорили, что умноженье- мученье, а с делением - беда. Тот, кто умел быстро и безошибочно умножать и делить считался большим математиком. -Какие свойства арифметических действий вы знаете? -Какие цели вы поставили перед собой? Слайды2-3. Проверка правильности выполнения задания. Слайды 4-5. Логическая задача. Слайды 6-7. | Дают определение натуральных чисел, перечисляют арифметические действия, вспоминают свойства арифметических действий. Учащиеся могут самостоятельно решать примеры в тетради и расшифровывать пословицу. Тогда будет поддерживаться дух соревнования, кто быстрее это сделает. Если кабинет оборудован интерактивной доской, то учащиеся могут по очереди выходить и писать ответ на доске. Проверяют правильность выполнения задания, готовность двигаться дальше Учатся рассуждать при решении логической задачи | 3 мин 5-7 мин 1-2 мин 1-2 мин |
Вот путь выбрали верно, но Кощей новое испытание приготовил. Вот его задачка. Слайд 8-9. | Решают задачу путем рассуждения или с помощью уравнения, в этом случае есть возможность вспомнить правила решения уравнений и алгоритм решения задач с помощью уравнения. | 2 мин |
И с этим испытанием мы справились, но новое препятствие возникло на нашем пути. Слайд 10-11. | Расставляют скобки и знаки арифметических действий так, чтобы получились верные равенства. Работа выполняется в тетради. Первый справившийся записывает результат на доске. После выполнения всех примеров можно вспомнить порядок действий при нахождении значения числового выражения. Вариант верно выполненного задания на слайде 12. | 2-3 мин |
Готовит учащихся к следующему испытанию. Вспоминаются законы арифметических действий и рациональные приемы счета. Слайды 13-14. | Формулируют законы сложения и умножения, свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа. Выполняют действия в тетради самостоятельно с последующей проверкой и оценкой. Проверка осуществляется с помощью слайда 15. | 5 мин. |
Слайд16. | | 1-2 мин. |
Дорога была не близкой. Засиделись путешественники. Не пора ли сделать физминутку? | Под музыку учащиеся делают несколько несложных танцевальных упражнений. | 2-3 мин. |
Что ж, пора двигаться дальше. Нас ждут новые приключения. Слайды 17-18. | Решают уравнения, вспоминают правила. На доске соединяют линией уравнение и его корень. Для проверки открывается слайд 19. Работа может быть проведена, как самостоятельная и оценена. Или по одному ученику выходят к доске. | 3-5 мин. |
Все испытания завершены. Вдали уже виднеются башенки замка. Нам осталось только прочитать волшебную надпись на воротах дворца и войти в прекрасный и удивительный мир математики, так давайте же прочитаем эту надпись. Слайды 20-21 Учитель подводит итог урока: Если кто-то из вас огорчен своей работой на уроке и настроение не очень хорошее, то предлагаю дома приготовить себе блюдо по приведенному рецепту. Рецепт здоровья и счастья: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому кого встретите на своем пути. А теперь запишем домашнее задание: | Решают примеры и расшифровывают надпись или просто ее читают. Слайды 22-23. | 1-5 мин. |