СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме "Действия с натуральными числами"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Действия с натуральными числами"»

Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами», 5 класс, математика.

Класс: 5
Форма учебной работы: комбинированный урок с элементами игры классно-урочная
- Цели и задачи:

  • Закрепить навыки арифметических действий с натуральными числами, навыки применения свойств арифметических действий для рационализации вычислений.

  • Систематизировать полученные учащимися знания, научить применять их к решению нестандартных задач.

  • Развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самостоятельной работы и творческие способности учащихся.

Этапы урока и их содержание:
1. Объявление темы урока. Постановка цели.
2. Актуализация знаний:
3.Ход урока:


Деятельность учителя  

Деятельность учащихся 

Время мин

 

Организационный момент Вступительное слово учителя: Здравствуйте. Посмотрите на соседа по парте улыбнитесь ему, (т.е. поприветствуйте его). Все помните, какой у нас сейчас урок? А вот в старину на Руси считалось, что если человек был сведущ в математике, то это означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня все ученики вашего класса показали насколько они мудры и насколько сведущи в математике.

Слайд 1. 
Сегодня мы с вами продолжим разговор о натуральных числах, вспомним свойства арифметических действий с натуральными числами, правила упрощения числовых и буквенных выражений, правила решения уравнений и задач. А, главное, мы научимся применять эти знания при решении необычных задач. На нашем уроке мы совершим небольшое сказочное путешествие. Но сначала проверим, все ли готовы отправиться в удивительное царство Математики.

Настраиваются на работу  

1-2 мин

Актуализация знаний:
-Какие числа называются натуральными?

- Какие арифметические действия вы знаете и какими знаками они обозначаются?

А еще в старину на Руси говорили, что умноженье- мученье, а с делением - беда. Тот, кто умел быстро и безошибочно умножать и делить считался большим математиком.

-Какие свойства арифметических действий вы знаете?

-Какие цели вы поставили перед собой?

Слайды2-3.

Проверка правильности выполнения задания.
Слайды 4-5.

Логическая задача. Слайды 6-7.


Дают определение натуральных чисел, перечисляют арифметические действия, вспоминают свойства арифметических действий.

 

Учащиеся могут самостоятельно решать примеры в тетради и расшифровывать пословицу. Тогда будет поддерживаться дух соревнования, кто быстрее это сделает.
Если кабинет оборудован интерактивной доской, то учащиеся могут по очереди выходить и писать ответ на доске.

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют правильность выполнения задания, готовность двигаться дальше

 

 

 

 

 

 

 

 

 









































Учатся рассуждать при решении логической задачи

3 мин

 

 

 

5-7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот путь выбрали верно, но Кощей новое испытание приготовил. Вот его задачка. Слайд 8-9.

 

 

Решают задачу путем рассуждения или с помощью уравнения, в этом случае есть возможность вспомнить правила решения уравнений и алгоритм решения задач с помощью уравнения.

2 мин

И с этим испытанием мы справились, но новое препятствие возникло на нашем пути. Слайд 10-11.

 

 

Расставляют скобки и знаки арифметических действий так, чтобы получились верные равенства. Работа выполняется в тетради. Первый справившийся записывает результат на доске. После выполнения всех примеров можно вспомнить порядок действий при нахождении значения числового выражения. Вариант верно выполненного задания на слайде 12.

2-3 мин

Готовит учащихся к следующему испытанию. Вспоминаются законы арифметических действий и рациональные приемы счета. Слайды 13-14.

 

Формулируют законы сложения и умножения, свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа. Выполняют действия в тетради самостоятельно с последующей проверкой и оценкой. Проверка осуществляется с помощью слайда 15.

5 мин.

Слайд16.


1-2 мин.

Дорога была не близкой. Засиделись путешественники. Не пора ли сделать физминутку?


Под музыку учащиеся делают несколько несложных танцевальных упражнений.

 

 

 

 

 

2-3 мин.

Что ж, пора двигаться дальше. Нас ждут новые приключения. Слайды 17-18.

Решают уравнения, вспоминают правила. На доске соединяют линией уравнение и его корень. Для проверки открывается слайд 19. Работа может быть проведена, как самостоятельная и оценена. Или по одному ученику выходят к доске.

3-5 мин.

Все испытания завершены. Вдали уже виднеются башенки замка. Нам осталось только прочитать волшебную надпись на воротах дворца и войти в прекрасный и удивительный мир математики, так давайте же прочитаем эту надпись. Слайды 20-21

 

Учитель подводит итог урока: Если кто-то из вас огорчен своей работой на уроке и настроение не очень хорошее, то предлагаю дома приготовить себе блюдо по приведенному рецепту. Рецепт здоровья и счастья: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому кого встретите на своем пути.

А теперь запишем домашнее задание:

Решают примеры и расшифровывают надпись или просто ее читают.
Слайды 22-23.

1-5 мин.