уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания.
уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию.
понимать цель урока, определять цель учебного задания; контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.
уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организационный этап | Сосредотачивает внимание учащихся | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоорганизация |
2.Мотивационный этап | Предлагает прочесть стихотворение: ( слайд 1) | читают; отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: Уметь анализировать информацию, полученную от обучающихся и учителя. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Личностные: формировать учебную мотивацию |
3.Постановка проблемы | ( слайд 2-3) | Отвечают на вопросы, пытаются вместе с учителем сформулировать цели и задачи урока. Результат данного этапа- сформулированы цели и задачи: описывать свойства натурального ряда; читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их; выбирать и располагать элементы в соответствии с заданными условиями. | Познавательные: Выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: умение вступать в диалог, планировать совместные действия |
4.Актуализация знаний. | Беседа о возникновении натуральных чисел (слайд 4-10) | Участвуют в беседе с учителем | Познавательные: анализ новой информации Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация, умение вести диалог с учителем |
5. Изучение нового материала | Задание: 1.Из предложенного ряда чисел убрать лишние 2.Оставшиеся числа распределить по группам. Вопросы:1. По какому принципу составлены ваши группы? 2. Назовите самое большое число и самое меленькое? (слайд 11) 3.С помощью чего записаны числа? 4.Какие цифры вы знаете? Сколько их? 5.Что означает конкретная цифра в выбранном числе? (слайд 12) Работа с учебником : стр. 6, рассмотреть таблицу разрядов и классов чисел (слайд 13) | Выполняют задания учителя, отвечают на поставленные вопросы, участвуют в диалоге. | Познавательные: Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Коммуникативные: Планировать общие способы работы. Уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию, аргументировать свою точку зрения. Уметь анализировать и синтезировать информацию, полученную от обучающихся и учителя. Регулятивные: понимать цель урока, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний. |
6.Физминутка | Организует физминутку | Учащиеся выполняют упражнения | |
7. Первичное закрепление нового материала | Предлагает выполнить №3 (работа в парах), №4 (у доски с комментариями) | Выполняют задания | Познавательные: Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Коммуникативные: Планировать общие способы работы. Уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию, аргументировать свою точку зрения. Уметь анализировать и синтезировать информацию, полученную от обучающихся и учителя. Регулятивные: понимать цель урока, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний. |
8.Организация первичного контроля усвоения нового материала | Предлагает математический диктант с самопроверкой (слайд 14) Ответы (слайд 15) | Выполняют диктант | Регулятивные: контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать свои достижения |
9. Информация о домашнем задании | Инструктаж по выполнению домашнего задания п.1, №23, 24 | Записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные: самоконтроль |
10. Подведение итогов урока (рефлексия) | Какую тему мы сегодня изучали? Какие задачи мы сегодня ставили? Наши задачи выполнены? | Отвечают на вопросы | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; |