СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обозначение натуральных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Обозначение натуральных чисел»

Предмет: математика


Тема «Обозначение натуральных чисел»

Тип урока: урок открытия нового знания

Форма проведения урока: фронтальная, парная, самостоятельная.


Цель: сформировать понятие натурального числа; способствовать развитию математической речи, памяти; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.


Планируемый результаты обучения ( УУД):


Предметные: описывать свойства натурального ряда; читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их; выбирать и располагать элементы в соответствии с заданными условиями.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания.

  • Коммуникативные УУД:

уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию.

  • Регулятивные УУД:

понимать цель урока, определять цель учебного задания; контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.

  • Личностные УУД:

уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Основные понятия: натуральное число, классы, разряды, позиционная система счисления


Межпредметные связи: история, география


Оборудование: проектор, учебник, интерактивная доска;


Ресурсы: учебник, презентация к уроку.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Сосредотачивает внимание учащихся

Включаются в деловой ритм урока.




Личностные: самоорганизация


2.Мотивационный этап


Предлагает прочесть стихотворение:

( слайд 1)

  • О чем говорится в стихотворении?

  • Сколько всего цифр?

  • Что можно записывать с помощью цифр?


читают; отвечают на вопросы учителя.


Коммуникативные: Уметь анализировать информацию, полученную от обучающихся и учителя.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Личностные: формировать учебную мотивацию


3.Постановка проблемы

  • Задаёт вопросы:

  • Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Каковы цели задачи урока?

( слайд 2-3)

Отвечают на вопросы, пытаются вместе с учителем сформулировать цели и задачи урока. Результат данного этапа- сформулированы цели и задачи: описывать свойства натурального ряда; читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их; выбирать и располагать элементы в соответствии с заданными условиями.

Познавательные: Выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные: умение вступать в диалог, планировать совместные действия

4.Актуализация знаний.

Беседа о возникновении натуральных чисел (слайд 4-10)


Участвуют в беседе с учителем

Познавательные: анализ новой информации

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация, умение вести диалог с учителем


5. Изучение нового материала

Задание: 1.Из предложенного ряда чисел убрать лишние 2.Оставшиеся числа распределить по группам.

Вопросы:1. По какому принципу составлены ваши группы?

2. Назовите самое большое число и самое меленькое? (слайд 11)

3.С помощью чего записаны числа?

4.Какие цифры вы знаете? Сколько их?

5.Что означает конкретная цифра в выбранном числе?

(слайд 12)

Работа с учебником : стр. 6, рассмотреть таблицу разрядов и классов чисел (слайд 13)


Выполняют задания учителя, отвечают на поставленные вопросы, участвуют в диалоге.

Познавательные: Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Коммуникативные: Планировать общие способы работы. Уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию, аргументировать свою точку зрения. Уметь анализировать и синтезировать информацию, полученную от обучающихся и учителя.

Регулятивные: понимать цель урока, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы

Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

6.Физминутка

Организует физминутку

Учащиеся выполняют упражнения


7. Первичное закрепление нового материала


Предлагает выполнить

№3 (работа в парах),

№4 (у доски с комментариями)

Выполняют задания

Познавательные: Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Коммуникативные: Планировать общие способы работы. Уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию, аргументировать свою точку зрения. Уметь анализировать и синтезировать информацию, полученную от обучающихся и учителя.

Регулятивные: понимать цель урока, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы

Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.


8.Организация первичного контроля усвоения нового материала

Предлагает математический диктант с самопроверкой

(слайд 14)

Ответы (слайд 15)


Выполняют диктант

Регулятивные: контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать свои достижения

9. Информация о домашнем задании

Инструктаж по выполнению домашнего задания

п.1, №23, 24


Записывают домашнее задание в дневник.

Регулятивные: самоконтроль


10. Подведение итогов урока

(рефлексия)


Какую тему мы сегодня изучали?

Какие задачи мы сегодня ставили?

Наши задачи выполнены?

Отвечают на вопросы

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения;