Тема урока, место в об в общей теме | «Иконография образа Пресвятой Богородицы»закрепление темы:«Откровенье вечной красоты» |
Цель урока | Научить видеть и понимать красоту в изображениях образа Богородицы на иконах разных веков |
Планируемые результаты данного урока |
Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока. | Закрепление: Иконографические каноны. Цвет. Символы. Различие между иконой и религиозной картиной Новые термины: Иконографический тип-извод образа Богородицы. Оранта -Молящаяся Одигитрия -Путеводительница Елеуса – Милующая-Умиление |
Предметные знания и умения, которыми овладеют учащиеся в результате проведенного урока | Будут знать : различие в иконографических типах образа Богоматери. Каким языком с нами говорят иконы На основе знаний будут уметь: Видеть и понимать красоту в изображениях образа Богородицы на иконах, слушать и понимать классическую и духовную музыку. |
Метопредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока | Личностные: прослушать духовные стихи и музыку, просмотреть презентацию, и выработать собственную жизненную позицию. Познавательные: отбор необходимой информации для заполнения таблицы Регулятивные: прослушать урок и ответить на вопросы Коммуникативные: Уметь слушать слышать и понимать одноклассников и учителя. Вести дискуссию. Сотрудничать с учителем и со сверстниками. |
Организация урока |
Межпредметные связи: | Мировая художественная культура. Изобразительное искусство, история ,литература, музыка. |
Форма работы на уроке: | Диалог, просмотр мультимедийной презентации, чтение стихов, прослушивание музыки. |
Применение оборудования и инструментария: (ТСО,ИКТ,таблицы, карточки и тд.) | Мультимедийный проектор (Мультимедийная презентация к уроку),запись музыки. Учебник «Искусство» 8-9кл .Репродукции картин и икон, таблица «Цвет в иконографии» |
Создание проблемной ситуации и пути её решения. | Каждый из вас любит православные праздники Пасху и Рождество . В каждом доме имеется хоть одна иконка. Чаще всего это бывает Лик Христа, лик Николая Чудотворца и Образ Богоматери с младенцем. Знаете ли вы, что хочет сказать вам Богородица? Попробует это узнать. |
Виды заданий: (Кратко указать содержание) | Диалог с учителем Диалог с произведением древнерусского искусства Просмотр презентации Прослушивание классической и духовной музыки. Прослушивание духовных стихов. Ответы на вопросы. |
Формы контроля усвоения темы: | Заполнение таблицы. |
Оценка результатов деятельности ученика: (какие результаты деятельности подлежат оценке в соответствии с планируемыми) | Просмотр еще раз иконографических изводов (слайд №32 на презентации). Назвать типы икон образа Богородицы. Объяснить свой ответ, пользуясь таблицей. |
Самооценка учителя по уроку (рефлексия) | Ответы на вопросы. |