Просмотр содержимого документа
«Образовательные технологии»
Образовательные технологии
В своей педагогической деятельности я использую следующие педагогические технологии: технология личностно – ориентированного обучения и воспитания, групповая и индивидуальная технология, технология творческой деятельности, игровая технология, информационная технология.
Использование перечисленных выше технологий характеризует целостный образовательный процесс Центра детского творчества и является формой организации творчества детей, где каждый ребенок не только обеспечивается полной свободой творческой инициативы, но и нуждается в продуманной стратегии, отборе средств выражения, планировании деятельности.
При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию обучения, когда выбор способов, приемов, темпа обучения обусловлен индивидуальными особенностями детей. Эта технология широко используется в объединениях художественно-эстетической направленности.
В практике широко используются групповые технологии, предполагающие организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию.
Обучение осуществляется путем общения в динамических группах, когда педагог выполняет различные функции: контролирует, отвечает на вопросы, регулирует споры, оказывает помощь.
С целью раскрепощения личности, формирования гражданского самосознания, развития его способностей к социальному творчеству, воспитания общественно-активной творческой личности, способной преумножить общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократического общества применяем технологию творческой деятельности.
В результате концертной деятельности формируется личность с творческим мышлением и определенным уровнем культуры, дети становятся интеллектуально богаче, творчески активны и самостоятельны. Результаты творческой и концертной деятельности воспитанников представляются на районных, областных, Всероссийских конкурсах, что имеет большую практическую значимость.
Отсутствие стандартов в дополнительном образовании открывает широкие возможности для применения информационных (компьютерных) технологий, но пока оно носит спонтанный характер. Наряду с тем, что в современной системе образования информационная технология широко внедряется в образовательный процесс, в нашем учреждении эта технология применяется как проникающая - компьютерное обучение ведется по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач. Но компьютер и новые информационные технологии являются мощным средством становления и развития ребёнка как личности, субъекта познания и практической деятельности, помогают педагогу сделать учебный материал более ярким, доступным, интересным, разнообразным и более лёгким для усвоения.
Современные технологии в работе учреждений дополнительного образования детей сочетаются со всем ценным, что накоплено в отечественном и зарубежном музыкальном опыте, в семейной и народной педагогике, они позволяют выбирать наиболее эффективные способы и приемы организации деятельности детей и создавать максимально комфортные условия для их общения, активности и саморазвития, они являются одним из самых мощных средств социализации личности обучающегося, поскольку способствуют развитию таких личностных новообразований как активность, самостоятельность и коммуникативность обучающихся.