СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная программа танцевального кружка "КРАСКИ"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют  его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. 

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа танцевального кружка "КРАСКИ"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр внешкольной работы


«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Заведующая методическим отделом Заместитель директора по УВР Директор ЦВР

Калиничева Т.Ю./________/ Волкова В.П. /________/ Кузнецова Т.А./______/

Протокол №_______ «________»____________20_____г Приказ № _______

от «_____»_______20_____г от «_____»_____20___г.




Программа дополнительного образования

танцевального объединения «Краски»


объединение: художественно-эстетическое


педагог дополнительного образования

Галкина Екатерина Викторовна


Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 6-11 лет


















г. Белорецк

2016 год.


Пояснительная записка

Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют  его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Необходимо продолжать развивать у школьников творческие способности,  заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям 6-15 лет.


Актуальность программы

Программа позволяет приобретать различные двигательные умения и навыки, развивать эмоционально-волевую сферу, формировать этические установки, создает возможности для выбора идеалов духовности и созидательного творчества. Дети приобретают хорошую физическую форму, укрепляют здоровье, развивают грацию, развивают пластику. Воспитывается музыкальность и чувство ритма, чувство красоты. Обучение по данной программе позволяет средствами коллективной творческой деятельности способствовать общекультурному развитию детей. Удовлетворению естественной потребности в общении и движении, всестороннему раскрытию творческого потенциала личности, социально значимого проявления индивидуальности каждого в условиях коллектива.







Педагогическая целесообразность программы


Обучаясь по данной программе, каждый обучающийся имеет возможность раскрыть свой собственный творческий, физический, интеллектуальный потенциал. Прежде чем начать изучение конкретных танцевальных форм, очень важно «увидеть тот мир», с которым ребенок пришел в коллектив, раскрыть его с помощью богатств образов, выраженных в детском рисунке, импровизации под любую музыку, воплощения фантазий в конкретных движениях, и, наконец, первых шагов к самостоятельному творчеству.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Обучение детей основам танцевального искусства, развитие способности самовыражения языком танца

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Обучающие:

  • ознакомить с различными стилями, историей и «географией» танцевального искусства;

  • научить чувствовать музыкальный ритм и стиль, согласовывать движения тела с музыкой;

  • научить импровизации под современную музыку разных стилей.

Развивающие:

  • способствовать развитию общего физического состояния организма;

  • развивать координацию движений;

  • формировать художественный вкус;

  • сформировать навыки культурного общения.

Воспитательные:

  • воспитывать волевые качества для выступления на сцене;

  • формировать адекватную самооценку;

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность.


Программа рассчитана на 4 часа обучения в неделю. Предназначена для обучения детей в возрасте от 6 – 11 лет.

В учебной группе занимается 10-15 обучающихся.

Формы и режим занятий:

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.


 








УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы и темы занятий

теория

практика

Общее количество часов

1.

Вводное занятие. Правила поведения на занятиях

2

-

2

2.

Общеразвивающие упражнения

-

4

4

3.

Изучение спортивного танца

2

10

12

4.

Танец «Маме посвящается…»

4

16

20

5.

Танец «Новый год» с элементами сюжета

4

26

30

6.

Танец «Юные защитники»

4

16

20

7.

Танец «Цветы маме» с элементами сюжета

2

12

14

8.

Танец с элементами сюжета «Моя Земля»

4

14

18

8.

История военных танцев. Танец «Дети без войны» с элементами сюжета

4

12

16

9.

Итоговые занятия. Закрепление пройденного материала. Беседы. Чаепитие.

6

2

8

10.

ИТОГО:

32

112

144


















Содержание программы



Тема 1. Вводное занятие. Правила поведения на занятиях.

Педагог знакомит в игровой форме с одним из видов искусства-хореографией и содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.


Тема 2. Общеразвивающие упражнения.

Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки.


Тема 3. Изучение спортивного танца.

В процессе обучения дети развивают спортивные навыки. Неотъемлемой составной частью дисциплины является музыкальное сопровождение. Дети учатся правильно ориентироваться, и подбирать музыкальный материал как для репетиций, так и для постановки концертных номеров.

Практическая часть- изучение спортивных элементов.


Тема 4. Танец «Маме посвящается…»

Рассказать детям о празднике «День Матери». Рассказать о его традициях и особенностях его празднования.

Практическая часть-составление и изучение танца


Тема 5. Танец «Новый год» с элементами сюжета.

Рассказать детям, что такое сюжетный танец. Рассказать о его особенностях. Рассказать о празднике «новый год» и его традициях.

Практическая часть- составление и изучение танца


Тема 6. Танец «Юные защитники»

Рассказать детям о празднике Дня Защитника Отечества! Продемонстрировать слайды об армейской жизни солдат! Объяснить детям что это за праздник и почему его отмечают.

Практическая часть- составление и изучение танца




Тема 7. Танец «Цветы маме» с элементами сюжета.

Международный женский день. История праздника 8 марта для детей.

Практическая часть- составление и изучение танца


Тема 8. Танец с элементами сюжета «Моя Земля».

Рассказать детям о проблемах экологии, об охране окружающей среды. Как приобщить детей к экологию. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Практическая часть- составление и изучение танца


Тема 9. Итоговые занятия. Закрепление пройденного материала. Беседы. Чаепитие.

























Ожидаемые результаты обучения


В результате освоения программы 1 года обучения дети должны овладеть коммуникативным навыком, осознать свою значительность в коллективе, должны знать:

  • первичные сведения об искусстве хореографии;

  • позиции рук и ног.

  • воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения;

  • соединять отдельные движения в хореографической композиции;

  • исполнять движения классического характера;

  • определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;

  • самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр.

  • выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;

  • контролировать и координировать своё тело;

  • сопереживать и чувствовать музыку.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Для реализации данной программы главным в определении стратегии и технологии обучения и воспитания детей является профилактика и коррекция негрубых психофизических недостатков у детей младшего школьного возраста. В данный хореографический коллектив принимаются дети без специального отбора, поэтому необходимость коррекционной работы немаловажна для успешного дальнейшего изучения танца. Коррекционная направленность на начальном этапе позволит в дальнейшем двигаться ускоренными темпами.

Процесс обучения детей в хореографическом кружке основывается на следующих принципах: активности, единства теории и практики, наглядности, доступности, систематичности занятий и индивидуального подхода.

Данная программа сочетает в себе тренировочные упражнения на полу, на середине зала, упражнения на растяжку, танцевальные движения классического и народного – сценического танца, что способствует развитию танцевальности у учащихся. Некоторые простейшие теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над постановками.








Информационное обеспечение программы  

Нормативно-правовая база:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 07.05.2013г.

  2. Приказ Министерства образования РФ № 06-1844 от 11.12.2006 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

  3. Положение о программе дополнительного образования МБУ ДО ЦВР от 27.05.2016г

  4. Устав МБУ ДО ЦР № 01-01 от 12.01.2016г.

Основная литература:

1. Бесова М. Весёлые игры для дружного отряда. - Ярославль: Академия холдинг, 2004.


2. Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997.


3. Выютский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -Просвещение, 1991.


4. Ильенко Л.П. Интегрированный эстетический курс для начальной школы. - М., 2001.


5. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. - М.: Музыка, 1988.