Общие положения родительского комитета.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы.
1.2. Положение регламентирует деятельность родительского комитета школы, являющегося одним из коллегиальных органов управления.
1.3. Положение утверждается приказом директора школы.
1.4. Родительский комитет избирается сроком на 1 год из числа законных представителей учащихся.
1.5. В своей деятельности Родительский комитет руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты, Уставом школы и настоящим Положением.
1.6. Решения Родительского комитета носят рекомендательный характер.
2. Основные функции родительского комитета.
2.1. Содействие руководству школы в:
совершенствовании условий образовательного и воспитательного процесса;
охране жизни и здоровья учащихся;
защите законных прав и интересов учащихся;
организации и проведении общешкольных мероприятий.
2.2. Организация работы с законными представителями учащихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательного процесса.
3. Задачи родительского комитета.
3.1. Активное участие в:
воспитании у учащихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
повышении педагогической культуры законных представителей учащихся на основе программы их педагогического всеобуча;
проведении разъяснительной и консультативной работы среди законных представителей учащихся о правах, обязанностях и ответственности участников образовательного процесса;
подготовке школы к новому учебному году;
привлечении законных представителей учащихся к организации внеклассной и внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионно-туристической и спортивно-массовой работы с учащимися.
3.2. Содействие:
администрации школы в выполнении учащимися «Правил поведения»;
участникам образовательного процесса в воспитании у учащихся ответственного отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования, приобщении их к работе с книгой и другими источниками информации;
законным представителям учащихся в повышении их ответственности за выполнение ими обязанностей по воспитанию детей.
3.3. Оказание помощи:
семьям в создании необходимых условий для своевременного получения их детьми полного общего образования;
классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, в пропаганде среди законных представителей учащихся положительного опыта семейной жизни;
администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
3.4. Контроль:
3.5. Рассмотрение:
3.6. Недопущение:
3.7. Внесение предложений:
3.8. Координация деятельности:
3.9. Взаимодействие с:
педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди учащихся;
другими органами коллегиального управления школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий в пределах своей компетенции.
4. Права родительского комитета.
4.1. Обращаться:
4.2. Приглашать:
4.3. Принимать участие в:
4.4. Давать разъяснения и принимать меры:
по обращениям учащихся и их законных представителей;
по соблюдению учащимися и их законными представителями требований законодательства об образовании и локальных нормативно-правовых актов школы.
4.5. Выносить:
предложения администрации школы о поощрениях учащихся и их законных представителей;
общественное порицание законным представителям учащихся, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
4.6. Разрабатывать и принимать:
настоящее Положение, вносить в него дополнения и изменения;
Положения о своих постоянных и (или) временных комиссиях;
План своей работы;
Планы работы своих комиссий.
4.7. Выбирать:
4.8. Принимать:
решения о создании или прекращении своей деятельности;
решения о создании и роспуске своих постоянных и (или) временных комиссий, назначении их руководителей;
решения о прекращения полномочий Председателя родительского комитета и его заместителя;
участие, в лице Председателя, в заседаниях педагогического совета, других органов коллегиального управления школы при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Родительского комитета.
5. Ответственность родительского комитета.
Родительский комитет несет ответственность за:
5.1. выполнение своего плана работы;
5.2. соответствие принятых решений действующему законодательству и локальным актам школы;
5.3. выполнение принятых решений и рекомендаций;
5.4. установление взаимопонимания между администрацией школы и законными представителями учащихся в вопросах семейного и общественного воспитания.;
5.5. бездействие при рассмотрении обращений.
6. Организация работы родительского комитета.
6.1. В состав Родительского комитета входят по 1 представителю от каждой параллели (класса). Представители от параллелей (классов) избираются ежегодно на родительских собраниях параллели (класса) в начале каждого учебного года.
6.2. Родительский комитет работает по плану, согласованному с директором школы.
6.3. Заседания Родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в триместр (четверть).
6.4. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании более половины членов Родительского комитета.
6.5. Решения принимаются простым большинством голосов членов Родительского комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя.
6.6. Непосредственное руководство деятельностью Родительского комитета осуществляет его Председатель, который:
обеспечивает ведение документации;
координирует работу Родительского комитета и его комиссий;
ведет переписку;
ведет заседания Родительского комитета.
6.7. О своей работе Родительский комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
6.8. Свою деятельность члены Родительского комитета осуществляют на безвозмездной основе.
7. Делопроизводство.
7.1. Родительский комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в школе.
7.2. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии школы.
7.3. Ответственность за делопроизводство возлагается на председателя Родительского комитета.