Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства. В. А. Сухомлинский Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький. Конфуций Заставляй ученика работать руками, языком и головой! Побуждай его перерабатывать материал, вкорени это ему настолько в привычку, чтобы он не умел поступать иначе, чувствовал себя неспокойным, когда это не делается; чтобы он чувствовал в этом внутреннюю потребность! Подобно тому, как никто не может за него, то есть с пользой для него, есть, пить и переваривать пищу, так никто другой не может за него думать, за него учиться; никто другой не может ни в каком отношении быть его заместителем. Он всего должен достигнуть сам. Чего он сам не приобретёт и не выработает в себе, тем он не станет и того он не будет иметь. Эти положения ясны, как солнечный день, но всё-таки тысячи людей поступают так, будто этих правил совсем не существует. A. Дистервег Один шаг в обучении, может означать сто шагов в развитии Л.С. Выготский | «Самый лучший учитель для ребёнка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своём ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующую личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам» В.А. Сухомлинский Верьте в свои силы и у вас всё получится!  Желаю вам удачи! Ваш школьный психолог Эйхвальд О.И. | Муниципальное общеобразовательное учреждение Калиновская средняя школа Обучаем Воспитываем Развиваем ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ село Калиновка 2017 год |
Дорогой учитель! Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам УЧИТЕЛЬ. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. Адольф Дистервег От того, кто и как будет обучать, воспитывать и развивать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Учитель - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа учителя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет. . Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании и обучении говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста. | Высказывания и мысли великих людей о воспитании, обучении и развитии ребёнка! Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета. К.Д. Ушинский Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой. К.Д. Ушинский Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя. Э. Хаббард Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных. Дейл Карнеги Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку. Д.И. Писарев Именно творческая деятельность делает ребёнка существом, обращённым к будущему, созидающим его и видоизменяющим своё настоящее. Л.С. Выготский | В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны. Н.И. Пирогов Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя. Ш. Амонашвили Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление? Ш. Амонашвили Воспитание ребёнка только тогда будет эффективны и полным,, когда будет основываться на возвышении духовного и нравственного. Уделяй внимание духовному, воспитывая ребёнка. Ш. Амонашвили  |