Просмотр содержимого документа
«Обучающее пособие по математике "Веселый счет"»
Математические представления, формирующиеся у дошкольников, без труда можно вписать в игровое действие, главная цель которого — вызвать у детей живой интерес. А когда он появится, то вместе с ним возникнет и желание более тесного знакомства с математикой. Ещё одна ключевая цель игрового математического занятия в данном возрасте — создать творческое сотрудничество дошкольников и педагога. Здесь нужно помнить о необходимости разнообразных наглядных материалов (в особенности по теме «количество и счёт»). Лучший способ увлечь детей темой математического занятия — это игра. Одним из способов является использование схем, карточек. Таким образом, дошкольники оказываются вовлечёнными в игровой процесс. Кроме того переключение с одного вида деятельности на другой — это способ заинтересовать детей и снять усталость и напряжение. Так, математику легко можно связать с развитием речи, познанием окружающего мира и изобразительным творчеством.
Обучающее пособие своими руками «Веселый счет- песочная математика»
Описание: Игра предназначена для занятий по математике с детьми 5- 7 лет.
Цель: закрепление состава числа до 10.
Задачи:
- продолжать учить считать в пределах 10;
- закреплять навык порядкового счета;
- развивать образное мышление, воображение;
- развивать мелкую моторику;
- развивать логическое мышление, математические способности.
- воспитывать усидчивость, желание играть в математические игры;
Материалы и оборудование:
- карточки с цифрами от 1 до 10;
- цветной песок в коробочке.
Дидактическое упражнение: Песочные цифры.
Давно замечено, что легче всего выучить ребёнку цифры и особенно то, как они выглядят внешне, когда он нарисует их своими руками не один раз. Можно, конечно, лепить, делать аппликации, но всё это довольно долго, а вот рисование на песке не потребует много времени, поэтому повторять игру можно многократно. Покажите, как изобразить цифру и предложите повторить. А интерес? Да вот же, будем оживлять сказки и вносить в них свои идеи! Начинайте рассказывать любую сказку ребёнку и время от времени задавайте вопрос «сколько?», который будет менять сюжет. Ответ нужно нарисовать из песка в виде цифры. Пример: жили-были (сколько поросят?), попала Маша в домик, а там жили (сколько медведей?) ...
Как можно заметить, некоторые вопросы просто дополняют, другие полностью меняют сюжет. Играя так, ребенок не только запомнит цифры совершенно естественно, но ещё дополнительно будет развивать фантазию и научится сочинять, лучше усвоит сюжеты любимых сказок.
