1. Работа с сюжетным рисунком (иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях»), беседа, составление рассказа (учебник, с. 11) | беседа, составление рассказа | Учитель читает отрывок из сказки, сюжет которого изображен на рисунке. Час обеда приближался, Топот по двору раздался: Входят семь богатырей, Семь румяных усачей. Старший молвил: «Что за диво! Все так чисто и красиво. Кто-то терем прибирал, Да хозяев поджидал. Кто же? Выдь и покажися, С нами честно подружися. Коль ты старый человек, Дядей будешь нам навек. Коли парень ты румяный, Братец будешь нам названый. Коль старушка, будь нам мать, Так и станем величать. Коли красная девица, Будь нам милая сестрица». И царевна к ним сошла, Честь хозяяам отдала, В пояс низко поклонилась; Закрасневшись, извинилась… Богатырь – герой русских былин, совершающий воинские подвиги; человек безмерной силы, стойкости и отваги. | Отвечают на вопросы учителя: – «Как обедали богатыри» «Скоро обед» | Отвечают на вопросы учителя по иллюстрации к сказке. Рассказывают сказку с опорой на иллюстрации. Составляют диалог. Озаглавливают иллюстрацию. Называют способы выделения ударного слога в слове (в том числе: «позвать» слово, «спросить» слово) | Устные ответы, рассказ |