Тема «Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем»
Задачи урока: развивать мышление, любознательность;
привитие любви к малой Родине и сопричастности к родной истории;
дать начальные сведения о народе, проживающих на Кубани и одежле жителей Кубани.
Оборудование: Презентация, видеоролик
Ход урока.
1. Организационный момент. (Давайте познакомимся)
- Прослушайте стихотворение.
У каждого на свете есть, наверно,
Любимый уголок земли, такой,
Где листья по-особому на вербе
Склонились над задумчивой водой.
Где небо выше и просторы шире
И так привольно и легко дышать,
Где ко всему в прекрасном этом мире
По-детски чисто тянется душа…
Любимый уголок земли, о котором написал поэт, называется малой родиной. Наша с вами малая родина – Кубань,
1. Актуализация знаний (Красный лепесток)
- Представьте себе, что мы нашли волшебный цветок, который может нам рассказать о нашей малой родине. Здесь 7 лепестков. Вспомните, что напоминают вам эти цвета? (Цвета радуги). Чтобы нам начать путешествие, необходимо сорвать лепесток в порядке цветов радуги. Какой порядок цветов радуги?(Каждый охотник желает знать где сидит фазан). Мы узнаем многое о нашем крае.
- На первом лепестке вопросы для вас. Если вы знаете ответ, то поднимаете руку и отвечайте.
- Как называется край, в котором вы живёте?
- Как называется город, в котором вы живём?
- Какой главный город нашего края?
- Может быть вы знаете, как назывался раньше город Краснодар?
2) Оранжевый лепесток (рассказ подведение к теме урока)
- Кубань - чудесный, благодатный край. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты… Все они хотят сделать нашу Кубань ещё лучше и красивее. Давайте прочитаем стихи о кубани.
Край мой песенный, хлебный казачий,
Краснодарский мой край дорогой!
Здесь в полях по утрам зори плачут,
Умываясь прохладной росой.
2. Зеленеют степные курганы,
Охраняя казачий покой.
И берёзы склоняясь над рекою.
Душу радуют нашу с тобой
.3 А в Кубанские ясные зори,
Серебрится над речкой луна.
И поёт словно дева- казачка
Про Кубань нам речная волна.
4. Как прекрасна земля наша- гляньте
Разве можно её не любить!?
Край казачий, гордимся тобою
С детства будем тобой дорожить!
- А теперь, послушайте стихотворение, которое нужно продолжит.
В нашем крае жители красивы
И душой и сердцем хороши
И одежда сшита для народа
Соответственно, конечно для души.
Прилагаются терпенье, знанья, ум,
Чтоб сшить красивейший ……(костюм)
- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем уроке? (о костюмах)
А о каких костюмах мы будем говорить? (О кубанских_)
- какое слово является обобщающим для слова КОСТЮМ (одежда)
- Какая тема урока сегодня будет? (Одежда на Кубани в прошлом и настоящем)
- Где пригодятся полученные на уроке знания?
Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с одеждой, которую носили наши предки, жители Кубани и одеждой, которую носят сейчас.
Жёлтый лепесток (История костюма) ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Зелёный лепесток Физминутка
Голубой лепесток
Демонстрация красоты кубанского костюма можно увидеть в творчестве кубанского государственного казачьего хора, который предлагаю вам посмотреть. ВИДЕОРОЛИК
(Все костюм отличались друг от друга, потому что на Кубани проживали: черноморские казаки, линейные казаки, казаки-некрасовцы)
Синий лепесток. (работа в парах) На парты каждому ученику даётся рисунок с костюмами казаков (черноморские казаки, линейные казаки, казаки-некрасовцы)
Фиолетовый Работа с учебником стр. 54-56
На доске цветок
8. ОБОБЩЕНИЕ Рефлексия.
(цветочки)
У нас с вами получился цветик –семицветик. Вы знаете такую сказку? Кто автор этой сказки? (Валентин Петрович Катаев)
Главный герой этой сказки, девочка, она загадывала желания только для себя? (нет)
Мы живем с вами на Кубани. Это многонациональный край, в нем живут добрые, милосердные, отзывчивые люди, которые готовы всегда прийти на помощь.
– Ребята, что нового узнали сегодня
на уроке?
–С одеждой каких казаков мы сегодня познакомились?
– Где могут пригодиться эти знания
в жизни?
Итог урока.