СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одежда казаков на Кубани

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок и презентация для 4 класса, разработанные для конкурса

Просмотр содержимого документа
«Одежда казаков на Кубани»

Тема «Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем»


Задачи урока: развивать мышление, любознательность;

привитие любви к малой Родине и сопричастности к родной истории;

дать начальные сведения о народе, проживающих на Кубани и одежле жителей Кубани.

Оборудование: Презентация, видеоролик


Ход урока.

1. Организационный момент. (Давайте познакомимся)

- Прослушайте стихотворение.


У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли, такой,

Где листья по-особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире

И так привольно и легко дышать,

Где ко всему в прекрасном этом мире

По-детски чисто тянется душа…

Любимый уголок земли, о котором написал поэт, называется малой родиной. Наша с вами малая родина – Кубань,

1. Актуализация знаний (Красный лепесток)

- Представьте себе, что мы нашли волшебный цветок, который может нам рассказать о нашей малой родине. Здесь 7 лепестков. Вспомните, что напоминают вам эти цвета? (Цвета радуги). Чтобы нам начать путешествие, необходимо сорвать лепесток в порядке цветов радуги. Какой порядок цветов радуги?(Каждый охотник желает знать где сидит фазан). Мы узнаем многое о нашем крае.


- На первом лепестке вопросы для вас. Если вы знаете ответ, то поднимаете руку и отвечайте.

- Как называется край, в котором вы живёте?

- Как называется город, в котором вы живём?

- Какой главный город нашего края?

- Может быть вы знаете, как назывался раньше город Краснодар?


2) Оранжевый лепесток (рассказ подведение к теме урока)

- Кубань - чудесный, благодатный край. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты… Все они хотят сделать нашу Кубань ещё лучше и красивее. Давайте прочитаем стихи о кубани.


  1. Край мой песенный, хлебный казачий,
    Краснодарский мой край дорогой!
    Здесь в полях по утрам зори плачут,
    Умываясь прохладной росой.

2. Зеленеют степные курганы,
Охраняя казачий покой.
И берёзы склоняясь над рекою.

Душу радуют нашу с тобой



.3 А в Кубанские ясные зори,
Серебрится над речкой луна.
И поёт словно дева- казачка

Про Кубань нам речная волна.

4. Как прекрасна земля наша- гляньте

Разве можно её не любить!?

Край казачий, гордимся тобою

С детства будем тобой дорожить!


- А теперь, послушайте стихотворение, которое нужно продолжит.

В нашем крае жители красивы

И душой и сердцем хороши

И одежда сшита для народа

Соответственно, конечно для души.

Прилагаются терпенье, знанья, ум,

Чтоб сшить красивейший ……(костюм)


- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем уроке? (о костюмах)

А о каких костюмах мы будем говорить? (О кубанских_)

- какое слово является обобщающим для слова КОСТЮМ (одежда)

- Какая тема урока сегодня будет? (Одежда на Кубани в прошлом и настоящем)

- Где пригодятся полученные на уроке знания?


Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с одеждой, которую носили наши предки, жители Кубани и одеждой, которую носят сейчас.


  1. Жёлтый лепесток (История костюма) ПРЕЗЕНТАЦИЯ

  2. Зелёный лепесток Физминутка

  3. Голубой лепесток

Демонстрация красоты кубанского костюма можно увидеть в творчестве кубанского государственного казачьего хора, который предлагаю вам посмотреть. ВИДЕОРОЛИК


(Все костюм отличались друг от друга, потому что на Кубани проживали: черноморские казаки, линейные казаки, казаки-некрасовцы)


  1. Синий лепесток. (работа в парах) На парты каждому ученику даётся рисунок с костюмами казаков (черноморские казаки, линейные казаки, казаки-некрасовцы)


  1. Фиолетовый Работа с учебником стр. 54-56



На доске цветок


8. ОБОБЩЕНИЕ Рефлексия.

(цветочки)

У нас с вами получился цветик –семицветик. Вы знаете такую сказку? Кто автор этой сказки? (Валентин Петрович Катаев)

Главный герой этой сказки, девочка, она загадывала желания только для себя? (нет)

Мы живем с вами на Кубани. Это многонациональный край, в нем живут добрые, милосердные, отзывчивые люди, которые готовы всегда прийти на помощь.

– Ребята, что нового узнали сегодня
на уроке?

–С одеждой каких казаков мы сегодня познакомились?


– Где могут пригодиться эти знания
в жизни?

Итог урока.