СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Однородные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Однородные члены предложения"»

Конспект урока: «Однородные члены предложения»

Класс: 5

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

Обучающая

- формировать умения находить однородные члены в предложении;

Развивающая

- развивать способность к речевому взаимодействию;

Воспитательная

- формировать интерес к русскому языку;



Планируемые результаты:

Личностные:

- осознание важности грамотной речи;

- развитие интереса к русскому языку.

Метапредметные:

- умение работать с текстом, выделять главное;

- развитие логического мышления, умения анализировать и обобщать материал.

Предметные:

- знать признаки однородных членов предложения;

- уметь находить однородные члены в предложении;

- правильно ставить запятые между однородными членами.

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин)

Приветствие. Эмоциональный настрой.

Сегодня мы откроем тайну русского языка — научимся находить однородные члены в предложении!

2. Актуализация знаний (5 мин)

Устный опрос:

— Какие члены предложения вы знаете?

— Чем отличаются главные и второстепенные члены?

— Какие слова в предложении отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену?

Пример:

С неба падали белые, пушистые, лёгкие снежинки.

— Что можно сказать о словах белые, пушистые, лёгкие?

3. Постановка проблемы (3 мин)

— Почему между словами белые, пушистые, лёгкие стоит запятая?

— Можно ли их назвать “одинаковыми” по смыслу и грамматическим признакам?

Формулировка темы и цели урока учащимися.

4. Объяснение нового материала (10 мин)

Однородные члены предложения — это такие члены предложения, которые:

- отвечают на один и тот же вопрос;

- зависят от одного и того же слова;

- являются одним и тем же членом предложения (все — подлежащие, или все — сказуемые, или все — определения и т.д.);

- произносятся с перечислительной интонацией;

- между ними ставится запятая (если нет союзов и, или, да).

Примеры:

Дети читали, пели, танцевали. — однородные сказуемые.

На столе лежали яблоки, груши, сливы. — однородные подлежащие.

Она купила красную, синюю и зелёную ленты. — однородные определения.

Важно усвоить!

Если однородные члены соединены союзами и, или, да (в значении «и») — запятая не ставится перед союзом.

Мы купили хлеб и молоко. — запятой нет.

5. Закрепление нового материала (15 мин)

Работа с рабочим листом (см. ниже).

Учащиеся выполняют задания индивидуально или в парах.

Учитель проходит по классу, помогает, проверяет.

6. Рефлексия (5 мин)

— Что нового узнали?

— Как определить однородные члены?

— Когда ставится запятая, а когда — нет?

«Закончите фразу: Сегодня на уроке я узнал(а)…»

7. Домашнее задание (2 мин)

- Учебник: упр. (по выбору учителя)

- Творческое задание: составить 3-4 предложения с однородными членами и подчеркнуть их.







































Рабочий лист по теме «Однородные члены предложения» 5 класс.

Фамилия, имя: __________________________

Задание 1. Прочитай предложения. Подчеркни однородные члены. Обозначь, какие это члены предложения (подлежащее, сказуемое, определение, обстоятельство, дополнение).

1. Ветер гнал по небу серые, тяжёлые тучи.

Однородные: _______________ — это ___________________.

2. Птицы кричали, щебетали, пели в ветвях деревьев.

Однородные: _______________ — это ___________________.

3. Катя купила яблоки, груши и сливы.

Однородные: _______________ — это ___________________.

4. Дети весело, громко смеялись.

Однородные: _______________ — это ___________________.



Задание 2. Расставь запятые, где нужно. Подчеркни однородные члены.

1. По утрам сестра пила чай с молоком и ела бутерброды с сыром.

2. В саду росли розы пионы гладиолусы и тюльпаны.

3. Он быстро ловко и уверенно забил гол.

4. Мы будем рисовать лепить и вышивать на нашем кружке.

Задание 3 (творческое). Составь и запиши два предложения с однородными членами. Подчеркни их.

1. ________________________________________________________

Однородные: _______________________

2. ________________________________________________________

Однородные: _______________________



Задание 4 (для сильных учеников). Найди ошибку и исправь.

В лесу росли грибы ягоды и цветы но мы собирали только грибы.

Исправленное предложение:

________________________________________________________