СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГ Письмо буква И и

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ОГ Письмо буква И и»

Письмо 1 кл. «Строчная письменная буква «и» (Пропись, ч.2, с.7)

Учебный предмет:

Класс:

Обучение грамоте (письмо)

1

Цели урока:

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная: Сформировать знания о написании строчной письменной буквы «и»

Технологии, методы:

ПДО, работа с прописями, беседа, «яркое пятно»

Основные понятия, термины:

Буква, пропись, элемент, рабочая строка, соединение.

Тип урока:

ОНЗ

Планируемый результат:

Предметный

  • знают элементы строчной письменной буквы «и», умеют их писать

  • умеют писать соединение с буквой «и»

  • умеют определять правильное написание строчной буквы «и»

  • знают, как правильно написать букву «и»

Личностный:

  • проявляют мотивацию к учебному предмету «обучение грамоте»


Метапредметный:

  • Умеют оценивать собственную деятельность на уроке (регул.)

  • Умеют формулировать тему урока (регул.)

  • Умеют формулировать устное высказывание (коммун.)

  • Могут ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного (позн.)

  • Умеют ориентироваться на страницах прописи (позн.)











Этапы урока

Задачи этапа

Наглядность, оформление доски

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

I.Организационный момент.

Личностные:

-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;


- Ребята, начинается урок письма. Встали, спинки ровные. Садитесь.

Настраиваются на урок. Проверяют свою готовность к уроку.

Прозвенел для всех звонок,

Значит, начался урок,

Время проверить, все ль в порядке,

Пропись, ручка и тетрадка.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем, внимательно.

Незнайке очень понравилось на уроке чтения, поэтому он решил остаться с нами и на урок письма.

Он будет следить за вашей работой, и кто сегодня будет хорошо работать, получит «звёздочку» знаний.


II. Актуализация знаний


Личностные:

- повышать мотивацию к учебному предмету «обучение грамоте»

Предметные:

-актуализировать знания о элементах букв Аа

Метапредметные:

- учить строить устное высказывание (коммун.)

- учить проводить анализ (позн.)







Ребята, на уроках письма вы учитесь писать строчные и заглавные письменные буквы буквы.

-Какие буквы вы уже изучили на уроке письма?


-А, а, О, о

Посмотрите на слайд.

-Что вы видите? (элементы, части букв)

Давайте сначала вспомним, из скольких элементов состоит заглавная буква А? (3)

А строчая буква а? (из 2)

-Кто желает выйти к доске и показать элементы, которые относятся к заглавной букве А, к строчной букве а?

-Молодцы!

Незнайка предлагает нам вместе подумать и показать ему, в каком порядке пишутся элементы (показать, какой элемент пишется первым, какой вторым, третьим).

Кто готов у доски показать порядок?







-Элементы, части букв


-3


-2



Показывает ученик на слайде.

- Зачем нам нужны заглавные и строчные две буквы?


- Заглавную букву мы используем для того, чтобы писать названия городов, имена людей, клички животных, начало предложения всегда пишется с большой буквы, а строчную букву мы используем для написания слогов, слов и предложений.

Молодцы! Ещё вы знакомы с буквой, которая состоит из 1 элемента.

Что это за буква? (о)

Верно, это буква о.

Из какого элемента состоит эта буква? (овал)


Незнайка очень рад, что вы всё помните с прошлых уроков.

III. Выход на тему и задачи урока


Личностные:

- повышать мотивацию к учебному предмету «обучение грамоте»


Метапредметные:

- учить формулировать тему урока (регул.)

- учить строить устное высказывание (коммун.)

- учить воспринимать информацию на слух и визуально (позн.)


-Ребята, на уроке чтения мы с вами познакомились с какой буквой?

-Давайте вспомним, какой звук обозначает эта буква? Дайте ему характеристику (гласный, может быть как ударным так и безударным).

Правильно, ребята, на уроке чтения Вы изучили написание печатной букву И, и.


-Если мы на уроке письма, значит, чем мы сегодня будем заниматься?

-Верно, ребята., поэтому тема нашего урока «Строчная письменная буква и»

-Какие задачи урока?

Посмотирте на слайд, вам даны слова подсказки, дополните эти слова и назовите задачи урока.


Познакомиться

Потренироваться

- А что нам нужно сделать, чтобы научиться красиво писать букву и?


-Буква «Ии»

-Научимся писать строчную букву Ии

-Рассмотреть букву и познакомиться с ней, определить количество элементов, посмотреть, как пишется и потренироваться писать в прописях.

V. ОНЗ


Личтностные:

- повышать мотивацию к учебному предмету «обучение грамоте»

Предметные:

- учить сравнивать печатную и прописную букву

- учить анализировать элементы прописной буквы

- учить писать строчную букву «и»

- учить отличать правильное написание буквы «и» от неправильного

Метапредметные:

- учить строить устное высказывание (коммун.)

- учить ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного (познав.)

- учить проводить промежуточный контроль и самооценку (регул.)


Сравнение печатного и письменного образца буквы


Ребята, на прошлом уроке чтения мы рассмотрели печатную букву «И»

- Сколько в ней элементов? (3)


Откройте прописи на странице 7.

Посмотрите на верхнюю часть прописи.

- Кто представляет нам букву и? (Индеец.)

- Как вы думаете, почему именно он? (потому что, слово начинается со звука И)

- Какой он? (Веселый, забавный, шаловливый, смешной.)

- Ребята, давайте сейчас внимательно рассмотрим образец написания строчной буквы и

Рассмотрите письменую и печатную букву «и»

-Чем они похожи?

- Да

-3



-Индеец


-Он начинается ссо звука и.


- Формой

- Чем отличаются?

- Разное написание элементов, письменная буква «и» имеет наклон и состоит из 2 элементов, а печатная буква «и» состоит из 3-х элементов.



Анализ готового образца буквы


- Покажите пальчиками, сколько всего элементов в новой букве?

- 2

- Посмотрите в пропись.

-Из каких элементов состоит новая строчная «и»?

- из дуги, и наклонной линии с закруглением.

- Какие из этих элементов вы уже писали?

-А при написании какой буквы вам встречался этот элемент? (строчная а)


- Посмотрите, у вас на парте лежат ниточки. Сделайте букву и с соседом по парте из этих ниточек.


Я пройдусь между колонками и посмотрю, что у вас получится.



- Наклонную линию с закруглением.


Конструируют букву из ниток.

-Откуда начинаем писать элементы?

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки.

Давайте повторим с вами правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние: между туловищем и партой должен быть кулачок.

Обведите элементы строчной буквы и


Ребята, посмотрите в прописях у вас есть небольшой узор, это не просто узор, это бумеранг.Бумеранги использовали индейцы для охоты.

Обведите узоры в бордюрчике. Постарайтесь обводить безотрывно.

Обводят.




Показ написания буквы


- А теперь посмотрите внимательно, как я напишу строчную букву и на доске,

1. Начинаю писать 1 элемент строчной буквы и с верхней линии рабочей строки (поставлю точку), веду наклонную линию до нижней линии рабочей строки, закругляю элемент вправо, и возвращаюсь к верхней линии рабочей строки.

2. -Начинаем писать 2 элемент: не отрывая руки от письма, веду вниз наклонную линию, зак​ругляю вправо.


Посмотрите на слайд, давайте посмотрим видео, как правильно нужно писать строчную букву и.



Предупреждение ошибок


- Ребята, теперь проверим, насколько хорошо вы усвоили написание буквы. Поднимите руку, которой пишите, и под счет попробуем написать букву «и» в воздухе.


- Сначала покажу я. Внимательно смотрим


- Теперь все вместе



Пробное письмо (2-3 буквы). Поиск детьми наиболее удачной буквы.


- Ребята, теперь работаем в прописях. Напишите букву «и» на первой строчке 3 раза: 2 раза букву обводим, а затем пишем сами.


- Посмотрите на свои буквы, и выберете из них самую красивую.




Анализ ошибок и самоконтроль


Ребята, Незнайка тоже решил попробовать написать строчную букву и.

- Посмотрите на экран, правильно написана буква «и»?

- Нет

- Почему?

-нет наклона, наклонная линия без закругления.

- Посмотрите в свои прописи, нет ли у вас таких ошибок?



Порционное письмо


-Теперь потренируемся писать букву «и» красиво, без ошибок. Напишите столько букв «и», сколько букв в слове «ученик»

-Значит скоклько раз нужно написать букву и? (6)

Пишут


-6

- Закончили. Посмотрите, красивые ли буквы получились?

Возьмите зелёный карандаш и нарисуйте улыбающийся смайлик под самой красивой буквой.

Рисуют улыбающегося смайлика.


Письмо буквенных соединений


- Ребята, посмотрите на доску. Когда мы пишем слова, то буквы у нас соединяются или пишутся отдельно друг от друга?

-Правильно, письменные буквы соединяются.

Сейчас потренируемся писать две буквы и.

-Смотрим и слушаем внимательно.

-буквы соединяются


- Пишем «ии». Сначала пишем одну букву «и»,

Начинаю писать с верхней линии рабочей строки довожу наклонную линию до нижней линии рабочей строки, закругляю элемент вправо, и возвращаюсь к верхней линии рабочей строки.

2. -Начинаем писать 2 элемент: веду вниз наклонную линию, закругляю вправо.


3. Затем выполняем верхнее соединение: доводим наклонную до верхней линии рабочей строки и прописываем ещё букву и ,


- Получился «ии» с верхним соединением.


Напишите теперь сами в ваших прописях до конца строки.

Не забываем о том, что сидеть нужно прямо и красиво, стараемся, когда пишем, не спешим.










-Возьмите зелёный карандаш и подчеркните самое красивое соединение.





Ребята, наши пальчики устали, давайте выполним пальчиковую физминутку. Повторяйте за мной.





Письмо слов


- Теперь посмотрите на строчку ниже. Посмотите, ниже даны 2 схемы слов.

-Какое слово подойдёт к 1 схеме? Докажите своё мнение.

- Какое слово подойдет ко 2 схеме? Докажите.

-Звук и в этих словах какой? (ударный)



- Сливы,

-нитки


ударный

- Обведите букву и в этих словах




V. Подведение итогов, рефлексия


Личностные:

- повышать мотивацию к учебному предмету «обучение грамоте»

Метапредметные:

-учить оценивать свои достижения(регул)

-формировать умения выражать свои мысли в устной форме(коммун)

- Урок подходит к концу. Ребята, какая была тема сегодняшнего урока?

- «Строчная письменная буква и»

- Что мы научились делать?

Незнайке очень понравилась ваша работа. Вы все большие молодцы!

Некоторые из вас сегодня очень хорошо работали на уроке, старались.

За это Незнайка вручает вам звёздочки знаний.

- Научились писать строчную письмунную букву «и».

- Все ли у вас получилось? Были ли какие-то затруднения?


- У вас на партах лежат листочки. Нарисуйте:

1. Зеленый смайлик, если у вас все получилось и написание новой буквы не вызвало затруднений

2. Желтый смайлик, если у вас были небольшие сложности, но вы справились

3. Красный смайлик, если вам было тяжело писать новую букву и вы не усвоили ее написание


- Покажите мне свои смайлики


- Что мы посоветуем тем, у кого красный смайлик?

Ребята,

- Ещё тренироваться писать новую букву, позаниматься дома

- Молодцы, ребята, спасибо за урок!