СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ 2025. Апрель. Биология. Вариант 3

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.  Тип 1 № 23816

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Методы биологических исследований

 

 

Метод Применение метода
Популяционно-⁠статистический Изучение распространения признака

в популяции

Определение количества сахара

в крови

2.  Тип 2 № 46458

Экспериментатор кормил лабораторных крыс кормом с добавлением соевого белка. Затем он разделил животных на две равные по численности группы: контрольную, оставшуюся на прежней диете, и опытную, для которой соевый белок был заменен на аналогичный, но выделенный из генномодифицированной сои. Как изменится масса тела и смертность потомства у животных из опытной группы по сравнению с контрольной?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Увеличилась.

2.  Уменьшилась.

3.  Не изменилась.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

 

Масса тела Смертность потомства

3.  Тип 3 № 4613

Определите число хромосом в конце телофазы митоза в клетках эндосперма семени лука (в клетках эндосперма триплоидный набор хромосом), если клетки корешков лука содержат 16 хромосом. В ответ запишите только соответствующее число хромосом.

4.  Тип 4 № 21771

Сколько типов гамет образует зигота с генотипом FfBbGgSs? Ответ запишите в виде цифры.

5.  Тип 5 № 45788

 

Рассмотрите рисунки и выполните задание.

 

 

Первое деление мейоза

 

 

Второе деление мейоза

 

Каким номером на рисунке обозначена фаза мейоза, в течение которой происходит кроссинговер?

6.  Тип 6 № 45789

Установите соответствие между признаками и фазами мейоза, обозначенными цифрами на схеме первого деления мейоза: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

 

ПРИЗНАКИ

 

А)  Исчезновение ядерной оболочки

Б)  Разрушение веретена деления

В)  Компактизация хромосом

Г)  Набор хромосом и число молекул ДНК в клетке 1n2c

Д)  Формирование экваториальной пластинки

Е)  Разделение бивалентов

 

 

 

ФАЗЫ МЕЙОЗА

 

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

7.  Тип 7 № 46145

Все перечисленные ниже признаки, кроме трёх, используют для описания процессов, происходящих в митохондриях. Определите три признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1.  Фотолиз воды.

2.  Биосинтез белков.

3.  Расщепление глюкозы до двух молекул ПВК.

4.  Транспорт электронов переносчиками в мембране.

5.  Возбуждение электрона светом.

6.  Синтез молекул АТФ.

8.  Тип 8 № 16828

Установите последовательность процессов при биосинтезе белка в клетке.

 

1.  Образование пептидной связи между аминокислотами.

2.  Взаимодействие кодона иРНК и антикодона тРНК.

3)  Выход тРНК из рибосомы.

4.  Соединение иРНК с рибосомой.

5.  Выход иРНК из ядра в цитоплазму.

6.  Синтез иРНК.

9.  Тип 9 № 57051

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

На рисунке под каким номером изображена растительная ткань, образующая корневые волоски?

10.  Тип 10 № 57052

Установите соответствие между характеристиками и растительными тканями, изображенными на рисунках 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  является главным структурным компонентом луба

Б)  составляет мякоть листа

В)  является основной фотосинтезирующей тканью

Г)  обеспечивает активную транспирацию

Д)  может быть покрыта кутикулой, воском

Е)  может заменяться пробкой

 

 

 

РАСТИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

11.  Тип 11 № 52131

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался цветок, изображённый на рисунке, то для этого растения характерны:

 

1)  сложный околоцветник;

2)  дуговое жилкование листьев;

3)  пыльца с воздушными мешками;

4)  отсутствие вторичного утолщения;

5)  одна семядоля в семени;

6)  развитие главного корня.

12.  Тип 12 № 10714

Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей.

 

1.  Редька.

2.  Крестоцветные.

3.  Двудольные.

4.  Редька дикая.

5.  Покрытосеменные.

13.  Тип 13 № 52172

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Какой цифрой на рисунке обозначена евстахиева труба?

14.  Тип 14 № 52182

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Передаёт звуковые волны на молоточек

Б)  Находятся в среднем ухе

В)  Имеет механорецепторы

Г)  Мембрана, разделяющая наружное и среднее ухо

Д)  Имеет полукружные каналы

Е)  Передаёт звуковые волны на внутреннее ухо

 

 

 

СТРУКТУРЫ

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

15.  Тип 15 № 15922

В нервной системе человека вставочные нейроны передают нервные импульсы:

 

1)  с двигательного нейрона в головной мозг;

2)  от рабочего органа в спинной мозг;

3)  от спинного мозга в головной мозг;

4)  от чувствительных нейронов к рабочим органам;

5)  от чувствительных нейронов к двигательным нейронам;

6)  из головного мозга к двигательным нейронам.

16.  Тип 16 № 10813

Установите последовательность передачи нервного импульса по дуге условного слюноотделительного рефлекса у человека на звонок.

 

1.  Слуховой центр коры мозга.

2.  Чувствительный нейрон.

3.  Рецепторы слуха.

4.  Временная связь.

5.  Центр слюноотделения.

6.  Слюнные железы.

7.  Двигательный нейрон.

17.  Тип 17 № 21808

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых указаны основные события в эволюции человека, которые обусловили его современное биологическое и социальное положение. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Промежуточным звеном между человекообразными приматами и человеком считаются австралопитековые. (2) Совсем давние предки человека и человекообразных обезьян, вероятно, вели древесный образ жизни. (3) Около двух миллионов лет назад появился человек прямоходящий. (4) Его останки были найдены в Африке и на Яве. (5) Во Франции, в пещере Эскаль были обнаружены следы очага, на котором, вероятно, готовилась пища. (6) На юго-⁠западе Кении археологи обнаружили следы массовой ночной охоты древних людей на павианов.

18.  Тип 18 № 21536

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие из утверждений относятся к живому веществу биосферы?

 

1.  Живое вещество распространено по всей атмосфере.

2.  Живое вещество пронизывает всю гидросферу.

3.  Одной из функций живого вещества является окислительно-⁠восстановительная функция.

4.  Живое вещество распространено в биосфере равномерно.

5.  В ходе эволюции функции живого вещества не изменялись.

6.  Живое вещество входит в состав биокосного вещества.

19.  Тип 19 № 10606

Установите соответствие между моллюсками и экологическими группами, в которые они объединяются.

 

 

 

 

 

МОЛЛЮСКИ

 

А)  голый слизень

Б)  устрица

В)  беззубка

Г)  виноградная улитка

Д)  кальмар

Е)  большой прудовик

Ж)  перловица

 

 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА

 

1)  морские

2)  пресноводные

3)  наземные

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е Ж

20.  Тип 20 № 31738

Рассмотрите рисунок с изображением строения кожи человека. Укажите название, функцию слоя кожи, обозначенного вопросительным знаком. Определите тип ткани, которая его образует. Заполните пустые ячейки, используя понятия и функции, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующее понятие или соответствующую функцию из предложенного списка.

 

 

Название слоя Тип ткани Функция
________________ (А) ________________ (Б) ________________ (В)

 

Список терминов и понятий

1.  Соединительная.

2.  Осязательная, терморегуляторная.

3.  Эпидермис.

4.  Барьерная, защитная.

5.  Эпителиальная.

6.  Запасающая, регуляторная.

7.  Подкожная жировая клетчатка.

8.  Дерма.

21.  Тип 21 № 22407

Проанализируйте гистограмму, в которой представлены результаты анализа количества макрофагов (%) с нормальной морфологией в костном мозге.

Использовалась линия мышей, склонных к лейкемии (опыт) и контрольная линия. Анализировался костный мозг из трёх различных костей.

 

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

 

1.  Во всех группах мыши имеют ослабленный иммунитет.

2.  Количество макрофагов в группе 3 максимально.

3.  Только в группе 3 количество макрофагов достаточно для функционирования иммунитета.

4.  В норме количество макрофагов выше, чем в случае склонности к лейкемии.

5.  При лейкемии количество макрофагов в крови снижается.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

22.  Тип 22 № 54932

 

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

Учёный изучал пищевые предпочтения мух вида Drosophila melanogaster. Для этого он приготовлял по 5 пробирок с разными вкусовыми добавками, в остальном состав корма был одинаковым. Затем учёный сажал мух в пробирки и считал количество куколок на стенках пробирок через 10 дней после посадки мух. Результаты учёный занёс в таблицу.

 

 

  Арбуз Груша Виноград Персик Апельсин Контроль
Среднее количество куколок в пробирке 46,6 58,0 46,6 50,2 71,4 68,4

Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему все пробирки должны содержаться при одной температуре во время эксперимента. Почему каждый вкус был повторён в пяти пробирках при данном эксперименте?

(*Нулевая гипотеза  — принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами.)

23.  Тип 23 № 52288

 

Изначальная масса фрагмента клубня (г) Масса фрагмента клубня, выдержанного в дистиллированной воде (г) Масса фрагмента клубня, выдержанного в 10% растворе поваренной соли (г)
20 23,5 18

 

Ученый провел эксперимент с фрагментами клубня картофеля. Равные по размеру и массе фрагменты картофеля он поместил в две емкости. Одну емкость он заполнил дистиллированной водой, а другую  — 10% раствором поваренной соли. После выдерживания образцов в жидкостях в течение 3 часов, он снова их взвесил. Результаты взвешивания приведены в таблице.

Почему в ходе эксперимента изменилась масса фрагмента клубня в 10% растворе поваренной по сравнению с изначальной? Объясните, почему при замене картофеля на кусочки древесной пробки в 10% растворе их масса не уменьшилась.

24.  Тип 24 № 11347

Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

25.  Тип 25 № 22769

Какие отделы центральной нервной системы управляют гладкой и поперечнополосатой мускулатурой в организме человека? В чём принципиальное различие этих типов управления?

26.  Тип 26 № 11233

Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы? Ответ поясните.

27.  Тип 27 № 17856

Какой хромосомный набор характерен для вегетативной, генеративной клеток и спермиев пыльцевого зерна цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.

28.  Тип 28 № 21765

Ген короткой шерсти (А) у кошек доминирует над геном длинной шерсти (а) и наследуется аутосомно. Ген окраски кошек сцеплен с Х-⁠хромосомой. Чёрная окраска определяется геном ХВ, рыжая  — геном Хb. Гетерозиготы имеют черепаховую окраску. Длинношёрстная кошка черепаховой окраски была скрещена с рыжим короткошёрстным (Аа) котом. Определите генотипы и фенотипы родителей и потомства, а также вероятность рождения чёрной кошки. Объясните результат скрещивания. Какие законы наследования проявляются в этих скрещиваниях?

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ 2025. Апрель. Биология. Вариант 3»



1.  Тип 1 № 23816

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Методы биологических исследований

Метод

Применение метода

Популяционно-⁠статистический

Изучение распространения признака

в популяции

Определение количества сахара

в крови

2.  Тип 2 № 46458

Экспериментатор кормил лабораторных крыс кормом с добавлением соевого белка. Затем он разделил животных на две равные по численности группы: контрольную, оставшуюся на прежней диете, и опытную, для которой соевый белок был заменен на аналогичный, но выделенный из генномодифицированной сои. Как изменится масса тела и смертность потомства у животных из опытной группы по сравнению с контрольной?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Увеличилась.

2.  Уменьшилась.

3.  Не изменилась.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Масса тела

Смертность потомства

3.  Тип 3 № 4613

Определите число хромосом в конце телофазы митоза в клетках эндосперма семени лука (в клетках эндосперма триплоидный набор хромосом), если клетки корешков лука содержат 16 хромосом. В ответ запишите только соответствующее число хромосом.

4.  Тип 4 № 21771

Сколько типов гамет образует зигота с генотипом FfBbGgSs? Ответ запишите в виде цифры.

5.  Тип 5 № 45788

Рассмотрите рисунки и выполните задание.

 

Первое деление мейоза

Второе деление мейоза

Каким номером на рисунке обозначена фаза мейоза, в течение которой происходит кроссинговер?

6.  Тип 6 № 45789

Установите соответствие между признаками и фазами мейоза, обозначенными цифрами на схеме первого деления мейоза: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ПРИЗНАКИ

А)  Исчезновение ядерной оболочки

Б)  Разрушение веретена деления

В)  Компактизация хромосом

Г)  Набор хромосом и число молекул ДНК в клетке 1n2c

Д)  Формирование экваториальной пластинки

Е)  Разделение бивалентов

ФАЗЫ МЕЙОЗА

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

7.  Тип 7 № 46145

Все перечисленные ниже признаки, кроме трёх, используют для описания процессов, происходящих в митохондриях. Определите три признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1.  Фотолиз воды.

2.  Биосинтез белков.

3.  Расщепление глюкозы до двух молекул ПВК.

4.  Транспорт электронов переносчиками в мембране.

5.  Возбуждение электрона светом.

6.  Синтез молекул АТФ.

8.  Тип 8 № 16828

Установите последовательность процессов при биосинтезе белка в клетке.

 

1.  Образование пептидной связи между аминокислотами.

2.  Взаимодействие кодона иРНК и антикодона тРНК.

3)  Выход тРНК из рибосомы.

4.  Соединение иРНК с рибосомой.

5.  Выход иРНК из ядра в цитоплазму.

6.  Синтез иРНК.

9.  Тип 9 № 57051

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

На рисунке под каким номером изображена растительная ткань, образующая корневые волоски?

10.  Тип 10 № 57052

Установите соответствие между характеристиками и растительными тканями, изображенными на рисунках 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  является главным структурным компонентом луба

Б)  составляет мякоть листа

В)  является основной фотосинтезирующей тканью

Г)  обеспечивает активную транспирацию

Д)  может быть покрыта кутикулой, воском

Е)  может заменяться пробкой

РАСТИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ

1)  1

2)  2

3)  3

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

11.  Тип 11 № 52131

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался цветок, изображённый на рисунке, то для этого растения характерны:

 

1)  сложный околоцветник;

2)  дуговое жилкование листьев;

3)  пыльца с воздушными мешками;

4)  отсутствие вторичного утолщения;

5)  одна семядоля в семени;

6)  развитие главного корня.

12.  Тип 12 № 10714

Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей.

 

1.  Редька.

2.  Крестоцветные.

3.  Двудольные.

4.  Редька дикая.

5.  Покрытосеменные.

13.  Тип 13 № 52172

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Какой цифрой на рисунке обозначена евстахиева труба?

14.  Тип 14 № 52182

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Передаёт звуковые волны на молоточек

Б)  Находятся в среднем ухе

В)  Имеет механорецепторы

Г)  Мембрана, разделяющая наружное и среднее ухо

Д)  Имеет полукружные каналы

Е)  Передаёт звуковые волны на внутреннее ухо

СТРУКТУРЫ

1)  1

2)  2

3)  3

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

15.  Тип 15 № 15922

В нервной системе человека вставочные нейроны передают нервные импульсы:

 

1)  с двигательного нейрона в головной мозг;

2)  от рабочего органа в спинной мозг;

3)  от спинного мозга в головной мозг;

4)  от чувствительных нейронов к рабочим органам;

5)  от чувствительных нейронов к двигательным нейронам;

6)  из головного мозга к двигательным нейронам.

16.  Тип 16 № 10813

Установите последовательность передачи нервного импульса по дуге условного слюноотделительного рефлекса у человека на звонок.

 

1.  Слуховой центр коры мозга.

2.  Чувствительный нейрон.

3.  Рецепторы слуха.

4.  Временная связь.

5.  Центр слюноотделения.

6.  Слюнные железы.

7.  Двигательный нейрон.

17.  Тип 17 № 21808

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых указаны основные события в эволюции человека, которые обусловили его современное биологическое и социальное положение. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Промежуточным звеном между человекообразными приматами и человеком считаются австралопитековые. (2) Совсем давние предки человека и человекообразных обезьян, вероятно, вели древесный образ жизни. (3) Около двух миллионов лет назад появился человек прямоходящий. (4) Его останки были найдены в Африке и на Яве. (5) Во Франции, в пещере Эскаль были обнаружены следы очага, на котором, вероятно, готовилась пища. (6) На юго-⁠западе Кении археологи обнаружили следы массовой ночной охоты древних людей на павианов.

18.  Тип 18 № 21536

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие из утверждений относятся к живому веществу биосферы?

 

1.  Живое вещество распространено по всей атмосфере.

2.  Живое вещество пронизывает всю гидросферу.

3.  Одной из функций живого вещества является окислительно-⁠восстановительная функция.

4.  Живое вещество распространено в биосфере равномерно.

5.  В ходе эволюции функции живого вещества не изменялись.

6.  Живое вещество входит в состав биокосного вещества.

19.  Тип 19 № 10606

Установите соответствие между моллюсками и экологическими группами, в которые они объединяются.

 

 

МОЛЛЮСКИ

А)  голый слизень

Б)  устрица

В)  беззубка

Г)  виноградная улитка

Д)  кальмар

Е)  большой прудовик

Ж)  перловица

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА

1)  морские

2)  пресноводные

3)  наземные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

Ж

20.  Тип 20 № 31738

Рассмотрите рисунок с изображением строения кожи человека. Укажите название, функцию слоя кожи, обозначенного вопросительным знаком. Определите тип ткани, которая его образует. Заполните пустые ячейки, используя понятия и функции, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующее понятие или соответствующую функцию из предложенного списка.

 

Название слоя

Тип ткани

Функция

________________ (А)

________________ (Б)

________________ (В)

 

Список терминов и понятий

1.  Соединительная.

2.  Осязательная, терморегуляторная.

3.  Эпидермис.

4.  Барьерная, защитная.

5.  Эпителиальная.

6.  Запасающая, регуляторная.

7.  Подкожная жировая клетчатка.

8.  Дерма.

21.  Тип 21 № 22407

Проанализируйте гистограмму, в которой представлены результаты анализа количества макрофагов (%) с нормальной морфологией в костном мозге.

Использовалась линия мышей, склонных к лейкемии (опыт) и контрольная линия. Анализировался костный мозг из трёх различных костей.

 

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

 

1.  Во всех группах мыши имеют ослабленный иммунитет.

2.  Количество макрофагов в группе 3 максимально.

3.  Только в группе 3 количество макрофагов достаточно для функционирования иммунитета.

4.  В норме количество макрофагов выше, чем в случае склонности к лейкемии.

5.  При лейкемии количество макрофагов в крови снижается.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

22.  Тип 22 № 54932

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

Учёный изучал пищевые предпочтения мух вида Drosophila melanogaster. Для этого он приготовлял по 5 пробирок с разными вкусовыми добавками, в остальном состав корма был одинаковым. Затем учёный сажал мух в пробирки и считал количество куколок на стенках пробирок через 10 дней после посадки мух. Результаты учёный занёс в таблицу.

 

Арбуз

Груша

Виноград

Персик

Апельсин

Контроль

Среднее количество куколок в пробирке

46,6

58,0

46,6

50,2

71,4

68,4

Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему все пробирки должны содержаться при одной температуре во время эксперимента. Почему каждый вкус был повторён в пяти пробирках при данном эксперименте?

(*Нулевая гипотеза  — принимаемое по умолчанию предположение о том, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами.)

23.  Тип 23 № 52288

Изначальная масса фрагмента клубня (г)

Масса фрагмента клубня, выдержанного в дистиллированной воде (г)

Масса фрагмента клубня, выдержанного в 10% растворе поваренной соли (г)

20

23,5

18

 

Ученый провел эксперимент с фрагментами клубня картофеля. Равные по размеру и массе фрагменты картофеля он поместил в две емкости. Одну емкость он заполнил дистиллированной водой, а другую  — 10% раствором поваренной соли. После выдерживания образцов в жидкостях в течение 3 часов, он снова их взвесил. Результаты взвешивания приведены в таблице.

Почему в ходе эксперимента изменилась масса фрагмента клубня в 10% растворе поваренной по сравнению с изначальной? Объясните, почему при замене картофеля на кусочки древесной пробки в 10% растворе их масса не уменьшилась.

24.  Тип 24 № 11347

Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

25.  Тип 25 № 22769

Какие отделы центральной нервной системы управляют гладкой и поперечнополосатой мускулатурой в организме человека? В чём принципиальное различие этих типов управления?

26.  Тип 26 № 11233

Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы? Ответ поясните.

27.  Тип 27 № 17856

Какой хромосомный набор характерен для вегетативной, генеративной клеток и спермиев пыльцевого зерна цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.

28.  Тип 28 № 21765

Ген короткой шерсти (А) у кошек доминирует над геном длинной шерсти (а) и наследуется аутосомно. Ген окраски кошек сцеплен с Х-⁠хромосомой. Чёрная окраска определяется геном ХВ, рыжая  — геном Хb. Гетерозиготы имеют черепаховую окраску. Длинношёрстная кошка черепаховой окраски была скрещена с рыжим короткошёрстным (Аа) котом. Определите генотипы и фенотипы родителей и потомства, а также вероятность рождения чёрной кошки. Объясните результат скрещивания. Какие законы наследования проявляются в этих скрещиваниях?