Цели: подведение итога работы класса за год; приобщение родителей к участию во внеклассных мероприятиях, поддерживание у родителей интереса к классным и внеклассным делам их детей; сплочение родительского и детского коллектива; воспитание культуры общения через групповую и коллективную работу, коммуникативные умения, чувство взаимопомощи.
Форма проведения: праздник-отчет
Оформление: плакаты «До свидания, школа!»; «Здравствуй, лето!»; цветы, шары.
Действующие лица: учитель, ученики, родители.
Ход праздника
Звучит мелодия песни «Голубой вагон». Дети выстраиваются друг за другом «паровозиком» и так выходят и поют песню. ФАНФАРЫ
ВСТУПЛЕНИЕ
Ученик 1а:
Добрый день, дорогие Друзья!
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В нашем классе, в этот день и час!
Учитель.
На дворе весна, календарь отсчитывает последние дни мая. Сегодня радостный для всех учащихся миг. В пронзительном перезвоне школьного звонка мы слышим: солнце, лето, свобода! Впереди долгожданные каникулы.
- Разрешите праздник, посвященный окончанию учебного года считать открытым.
ПЕСНЯ «У МОЕЙ РОССИИ….»
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Ученик 1б:
Сегодня погода может быть разной,
Но день быть обязан сегодня прекрасным!
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Учитель.
Вот и очередной учебный год подошёл к концу. Окончен год напряжённого труда. Третий класс позади. Позади остались переживания по поводу отметок, контрольных работ и диктантов. Впереди ждут веселые летние путешествия, интересные игры и забавы. Повзрослели наши дети. Сегодня они торжественные и взволнованные, потому что пришло время подвести итоги нашей работы
Ученик 1:
Дни за днями пролетели,
Промелькнули, словно сны
И не более недели
Остаётся у весны.
Ученик 2:
Значит, пройдена дорога
Под названьем «Третий класс».
Вот и лето у порога -
Ждет к себе, торопит нас.
Ученик 3:
Лето нас зовет куда-то
П
рочь от дел и от забот…
Вот и кончился, ребята,
Третий наш учебный год.
Ученик 4:
Он и радостен, и труден
Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем
Мы тебя любимый класс.
Ученик 5:
Контрольные, отдых, учёба
Мелькают своей чередой,
И мы уходящему году
Помашем печально рукой.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА….
Ученик 6:
В жизни школьной все бывает:
Из неумёх вдруг талант вырастает.
Ученик 7:
Слабый и хилый спортсменом растет,
Кто-то красиво в хоре поет.
Ученик 8:
В жизни школьной все бывает:
В нужный момент вдруг дневник пропадает,
Обувь «вторая» забыта на полке,
И на уроках встречаются «двойки».
Ученик 9:
В жизни школьной все бывает:
Кто-то честь школы своей защищает,
Кто-то рисует, кто-то танцует,
Лепит, строгает и дрессирует.
Ученик 10:
В жизни школьной все бывает:
По одежке нас встречают,
По заслугам отмечают,
Провожают по уму!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА….
Ученик 11:
Уже 3 года мы в пути
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти в 4-ый класс!
Ученик12:
Да, друзья, уже 3 года
Незаметно пронеслись:
Были мы лишь первоклашки
А теперь вот подросли
Ученик 13:
Повзрослели, поумнели.
Словно розы расцвели,
Знаний, навыков, умений
Очень много обрели.
Ученик 14:
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные и любознательные,
В общем, очень даже привлекательные!
Ученик 15:
Все умные, красивые,
Весёлые, счастливые!
Уже три года мы в пути
Куда же дальше нам идти?
Ученик 16:
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти …
Дети: В четвёртый класс!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА….
Учитель: Ну, а сегодня…
Все:
Яркими красками озарена,
Смехом и шумом школа полна.
Учитель. Я с радостью объявляю, что сегодня мы заканчиваем третий класс!!! А этот праздник будет посвящен числу 3. Почему этому числу?
Ответы детей и родителей.
ТАЙНА ЧИСЛА ТРИ!
Учитель. Где в нашей жизни встречается число 3?
Три сигнала светофора;
картина Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря»,
три девицы в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина,
трёхголовый Змей Горыныч из русских народных сказок,
«Три мушкетера» Александра Дюма,
телефон службы «Скорая помощь» - 03,
три желания, которые выполняла золотая рыбка,
сказки «Три медведя», «Три орешка для золушки», «Три толстяка» Юрия Олеши,
трио (ансамбль из трёх исполнителей),
фильмы в 3 D формате и т.д.
Учитель.
Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее. Вот и первый наш конкурс будет связан с треугольником.
КОНКУРСЫ
Конкурс «Треугольники»
Каждой команде дается по 9 маленьких треугольников. Из них как можно быстрее нужно сложить на парте один большой. (Игра по принципу пазлов, картинки разрезаны на треугольники).
Количество треугольников в пазлах рассчитать так, чтобы 1-2 достались родителям. Таким образом, ребята могут воспользоваться помощью старших в игре.
В результате класс разделится на три команды, придумываются названия команд, выбирается жюри из числа родителей, гостей, обсуждается правила игры: за 1-е место в конкурсе команда получает 3 балла, за 2-е место – 2 балла, за 3-е место – 1 балл.
Конкурс «Третий лишний»
Команды получают листы с тройками слов или чисел. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее.
Задания командам
1 команда
• Вилка, тарелка, нож.
• Саша, Женя, Вася.
• 109, 327, 214.
• Листок, листва, листать.
• Кол, мяч, дым.
2 команда
• Бег, спешить, мчаться.
• Стерлибашево, Стерля, Стерлитамак.
• Тополь, ива, шиповник.
• Дочь, стричь, дичь.
• 720702, 277722, 72722.
3 команда
• Муравей, паук, кузнечик.
• Тушь, пишешь, любуешься.
•
• Красота, далёкий, синева.
• см, кг, дм.
Пока дети решают задачки, родителям задание: составьте слово с тремя корнями (нефтегазопровод, гидроэлектростанция, железнодорожный, аэрофотосъемка, мотовелоспорт).
Конкурс «Самый внимательный»
Приглашаются по одному человеку от каждой команды, между ними на столе ставят приз.
Учитель.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
– Понятно, когда брать приз?
Дети. На слове «три»!
Учитель.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два... марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять?
Конкурс «Игра в прятки»
Учитель:
В каких словах этого стихотворения пряталось число 3? (Смотри, хитри.)
А теперь команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3. Числительные тринадцать, тридцать, триста и т.п. не считаются.
Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций и т.д.
Призы родителям за лучший вариант.
Конкурс-зарядка «Три движения»
Учитель:
Запомните три движения и их номера: 1 – руки к плечам, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед. Я буду вас запутывать, показывать не то, что нужно. Ошибся – садись. Побеждает команда, в которой останется больше человек.
Конкурс «Три секунды на размышление»
Учитель показывает какое-то количество пальцев. Надо, чтобы за 3 секунды в команде встало именно это количество человек. Если удалось, команда получает балл.
Музыкальная пауза….
Учитель:
Послушайте загадку и скажите точно.
Ученик 16:
Чтоб успех постиг в пути,
есть секрета, целых три:
Первое: забыть про лень;
Второе: делать все быстрей;
Третье: улыбнись скорей!
Ученик 17:
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.
Дети: Оценка.
Учитель: Какие бывают оценки?
Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.
Учитель: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.
СЦЕНКА: «НЕСПРАВЕДЛИВЫЕ ОЦЕНКИ».
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически./ Да, доказать трудно.
Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал.… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть с рядом отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.
Ученик 18:
Нам без смеха жизни нет.
Он нужен всюду и всегда.
А от шуток – не секрет.
Выше успеваемость моя.
«ШКОЛЬНЫЙ РЭП». Танец.
Страдание на тему «Домашнее задание». (Дети инсценируют стихотворение Г. Граубина.)
Мать вздыхает, чуть не плача,
Папа курит без конца:
Лене задана задача
И примеров три столбца.
А еще дано заданье -
Заучить стихотворенье,
Подготовить сочиненье
И вдобавок по труду
Поработать час в саду.
Папа курит, брови хмурит:
— Да, придется приналечь.
Мать глаза устало щурит:
-Может, бабушку привлечь?
Хоть бы раз мне,
Хоть чуть-чуть
От уроков отдохнуть!
Не заданье — наказанье!
Трудно бабушке в саду —
Отложив свое вязанье,
Рвет полынь и лебеду.
Мама за три остановки
Едет делать зарисовки.
Папа бьется над задачей
— Не решается, хоть плачь!
Ну, а Лена, ну, а дочка,
На лужайке рвет цветочки,
Во дворе играет в мяч...
К лету строгий педагог
Вывел в табеле итог: Папе - 5 Маме — 4. Бабушке — 3, а Лене - 2.
Музыкальная пауза….
ВОЛШЕБНОЕ ЧИСЛО ТРИ
Конкурс «Литературные тройки»
Учитель.
Вспомните и напишите названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трем.
Возможные названия: «Три медведя», «Три Поросенка», «Три Толстяка», «Лебедь, Щука и Рак» и т.п.
Дополнительный балл можно получить, назвав фамилию автора.
Конкурс капитанов «Эрудит с тройками» (4) (вопросы задаются по очереди)
Как звали трёх мушкетёров? (Атос, Портос, Арамис)
Как звали трёх богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
Как звали трёх медведей? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
Как звали трёх поросят? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
Как звали трёх толстяков? (Имён нет. Первый, Второй, Третий)
Как звали чеховских трёх сестёр? (Ольга, Маша, Ирина)
ЧИСЛО ТРИ В НАРОДЕ
Конкурс «Крылатые выражения».
А. Задание: вставить в крылатые выражения нужные числительные, назвать выражения, где встречается число 3.
От горшка ... вершка. (Два)
Наврал с ... короба. (Три)
На все ... стороны. (Четыре)
Плакать в ... ручья. (Три)
Как свои ... пальцев. (Пять)
Прыгать с ... на .... (С пятого на десятое.)
Заблудился в ... соснах. (Трех)
... вода на киселе. (Седьмая)
До ... колена. (Седьмого)
Жить в ... стенах. (Четырех)
***Задание родителям: составьте слово с тремя корнями.
(нефтегазопровод, гидроэлектростанция, аэрофотосъемка, мотовелоспорт).
Б. Объясни, как ты понимаешь смысл следующих выражений.
С три короба. (Это, значит, наврал очень много.)
Плакать в три ручья. (Это значит очень горько плакать.)
От горшка три вершка. (Это значит очень маленький, небольшого роста.)
Заблудиться в трех соснах. (Это, значит, не смог разобраться в простом задании.)
В русских пословицах
Много пословиц и поговорок связаны с числом 3.
• Бог троицу любит.
• Третий лишний
• Где двое, там третий лишний
• Обещанного три года ждут
• Что известно троим, известно всем
• Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня.
Жюри подводит итоги.
ЗНАЧИМОСТЬ ЧИСЛА ТРИ ДЛЯ РОССИИ.
Я считаю, что тройка для нашей стране является счастливым числом. Начнем с того, что государственный флаг является трех цветным и как полагают ученые, что сине-бело-красный, это первый русский государственный (национальный) флаг. Ещё вспомним, что талисман сочинской олимпиады состоял из трех мультяшных героях и также тройка ассоциируется с тремя видами медалей: золотая, серебреная и бронзовая.
Я считаю, что все эти символы тоже сыграли большую роль для нашей страны и принесли победу в зимней олимпиаде в Сочи
Тридцать три медали - золотых, одиннадцать серебряных и девять бронзовых — завоевали российские олимпийцы в Сочи. Это позволило команде занять первое место в неофициальном зачете. Такого результата наша страна не добивалась ни разу.
Цифра три помогла победить в олимпиаде сочи 2014 года!
Двенадцатый день Олимпиады прошёл для России под покровительством цифры «три». Если прибегнуть к арифметике 12 это 1+2=3. Впервые с начала пекинских Игр российским спортсменам в течение одного дня удалось завоевать сразу три медали высшей пробы, две из которых сделали их обладателей трёхкратными олимпийскими чемпионами. А третье завоёванное в этот день «золото» стало ещё и третьим триумфом Красноярского края на пекинской Олимпиаде.
Ученик 19:
Три размера есть:
Длина,
Высота и ширина.
Время
На три делят люди:
Что прошло,
Что есть,
Что будет.
Но важней всего семья:
Трое:
Папа, мама, я!
Учитель. Дорогие папы и мамы, дедушки и бабушки! Эти слова благодарности вам. Вместе со своими детьми вы учили таблицу умножения, знакомились с новыми литературными произведениями, изучали явления природы, растения, животный и строение тела человека. Вам, дорогие, наше огромное спасибо! (Вручение дипломов)
Учитель: Многое мы узнали за этот учебный год, многому нам еще предстоит научиться. Но я уверена, что мы преодолеем все трудности на нашем пути по дороге Знаний, потому что рядом с нами всегда наши дорогие, любимые родители.
Все: Спасибо!
Ученик 20:
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота Ваша, и вниманье,
Терпенье, взаимопониманье…
Так помогают нам всегда!
Ученик 21:
Папа, мама, брат, сестра.
И, пожалуй, вся родня.
Все пришли на праздник
Я ведь третьеклассник!
Ученик 22:
Вот они, те, кто сидел с нами над книгой, когда мы начинали читать…
Вот они, те, кто помогал нам писать и считать…
Вместе с нами сегодня родители тоже
Переходят в четвёртый класс!
Песня «Моя семья….»
Учитель.
- Наш класс – это СЕМЬЯ. - А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
- Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый умный,
Десяток хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
- Вот такая наша школьная семья.
- Ей уже три года. И год от года она будет все крепче, все дружней!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «НАШ КЛАСС» и песня о дружбе
Ученик 23:
Сегодня, закончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы сумку под мышку и мчимся в припрыжку
И дружно шагаем за школьный порог.
Ученик 24:
Вот и опустела наша школа:
Коридоры гулкие молчат,
Не зовет нас в класс звонок веселый,
Но зато, как звонок смех ребят.
Ученик 25:
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, поле! Здравствуй речка!
Здравствуй, солнечный денек!
Учитель:
- Учебный год закончен. Время подводить итоги. Все это время мы были одним большим коллективом, одной семьей. А сейчас наступает самая торжественная минута, ради которой мы все здесь собрались - вручение грамот. Грамота - это награда за труд, за ежедневный добросовестный труд. Ваш труд - это ваша учёба.
- Ребята нашего класса очень старались учиться, быть во всем первыми. Их старания не остались незамеченными. А чтобы почувствовать себя четвероклассниками, осталось узнать, с какими успехами вы закончили 3 класс.
Вручение грамот
- Наши ребята могут смело показывать свои дневники родителям потому, что все ученики нашего класса перешли в четвёртый. Внимание! Наступает самая торжественная минута.
На основании
успешного окончания третьего года обучения
в средней школе № …
считать учащихся 3 «Б» класса
в количестве 23 человек с 24.05.2019 г.
после 12 часов 00 минут
учениками 4 «Б» класса.
Учитель:
А теперь, ребята, послушайте домашнее задание.
Нужно всем вам здоровья набраться,
Подрасти, загореть, накупаться.
Витаминов побольше покушать,
И родителей нужно вам слушать.
Стать серьезней мы вам пожелаем,
А плохое - не вспоминаем.
Наш праздник подходит к концу. Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться заниматься на «отлично» и оставаться всегда хорошими, добрыми людьми. Действительно, ребята, после такого продолжительного и напряжённого учебного года вас ждут замечательные летние каникулы. Ну что же, до встречи в четвертом классе! Желаю всем за лето хорошенько отдохнуть, набраться сил к итоговому 4 классу.
16