СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОКОНЧАНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ (праздник)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: праздник-отчет .

Цели: подведение итога работы класса за год;  приобщение родителей к участию во внеклассных мероприятиях, поддерживание у родителей интереса к классным и внеклассным делам их детей; сплочение родительского и детского коллектива; воспитание культуры общения  через групповую и коллективную работу,  коммуникативные умения, чувство взаимопомощи.

 

Просмотр содержимого документа
«ОКОНЧАНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ (праздник)»



Цели: подведение итога работы класса за год;  приобщение родителей к участию во внеклассных мероприятиях, поддерживание у родителей интереса к классным и внеклассным делам их детей; сплочение родительского и детского коллектива; воспитание культуры общения  через групповую и коллективную работу,  коммуникативные умения, чувство взаимопомощи.


Форма проведения: праздник-отчет


Оформление: плакаты «До свидания, школа!»; «Здравствуй, лето!»; цветы, шары.


Действующие лица: учитель, ученики, родители.


Ход праздника

Звучит мелодия песни «Голубой вагон». Дети выстраиваются друг за другом «паровозиком» и так выходят и поют песню. ФАНФАРЫ


ВСТУПЛЕНИЕ


Ученик 1а:

Добрый день, дорогие Друзья!

Гости, родители, учителя!

Мы очень рады видеть вас

В нашем классе, в этот день и час!


Учитель.

На дворе весна, календарь отсчитывает последние дни мая. Сегодня радостный для всех учащихся миг. В пронзительном перезвоне школьного звонка мы слышим: солнце, лето, свобода! Впереди долгожданные каникулы.


- Разрешите праздник, посвященный окончанию учебного года считать открытым.


ПЕСНЯ «У МОЕЙ РОССИИ….»


У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.


Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.


Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.


Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.


Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.


Ученик 1б:

Сегодня погода может быть разной,

Но день быть обязан сегодня прекрасным!

Итоги подводим учения в школе

И вспомним о том, что запомнилось более.


Учитель.

Вот и очередной учебный год подошёл к концу. Окончен год напряжённого труда. Третий класс позади. Позади остались переживания по поводу отметок, контрольных работ и диктантов. Впереди ждут веселые летние путешествия, интересные игры и забавы. Повзрослели наши дети. Сегодня они торжественные и взволнованные, потому что пришло время подвести итоги нашей работы


Ученик 1:

Дни за днями пролетели,

Промелькнули, словно сны

И не более недели

Остаётся у весны.


Ученик 2:

Значит, пройдена дорога

Под названьем «Третий класс».

Вот и лето у порога -

Ждет к себе, торопит нас.


Ученик 3:

Лето нас зовет куда-то

П рочь от дел и от забот…

Вот и кончился, ребята,

Третий наш учебный год.


Ученик 4:

Он и радостен, и труден

Был для каждого из нас.

Никогда не позабудем

Мы тебя любимый класс.


Ученик 5:

Контрольные, отдых, учёба

Мелькают своей чередой,

И мы уходящему году

Помашем печально рукой.


МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА….


Ученик 6:

В жизни школьной все бывает:

Из неумёх вдруг талант вырастает.


Ученик 7:

Слабый и хилый спортсменом растет,

Кто-то красиво в хоре поет.


Ученик 8:

В жизни школьной все бывает:

В нужный момент вдруг дневник пропадает,

Обувь «вторая» забыта на полке,

И на уроках встречаются «двойки».


Ученик 9:

В жизни школьной все бывает:

Кто-то честь школы своей защищает,

Кто-то рисует, кто-то танцует,

Лепит, строгает и дрессирует.


Ученик 10:

В жизни школьной все бывает:

По одежке нас встречают,

По заслугам отмечают,

Провожают по уму!


МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА….


Ученик 11:

Уже 3 года мы в пути

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе дружно в самый раз

Пора идти в 4-ый класс!


Ученик12:

Да, друзья, уже 3 года

Незаметно пронеслись:

Были мы лишь первоклашки

А теперь вот подросли


Ученик 13:

Повзрослели, поумнели.

Словно розы расцвели,

Знаний, навыков, умений

Очень много обрели.


Ученик 14:

Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные и любознательные,

В общем, очень даже привлекательные!


Ученик 15:

Все умные, красивые,

Весёлые, счастливые!

Уже три года мы в пути

Куда же дальше нам идти?


Ученик 16:

Всем вместе дружно в самый раз

Пора идти …


Дети: В четвёртый класс!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА….

Учитель: Ну, а сегодня…

Все:  

Яркими красками озарена,

Смехом и шумом школа полна.


Учитель. Я с радостью объявляю, что сегодня мы заканчиваем третий класс!!! А этот праздник будет посвящен числу 3. Почему этому числу?


Ответы детей и родителей.


ТАЙНА ЧИСЛА ТРИ!


Учитель.  Где в нашей жизни встречается число 3?


  • Три сигнала светофора;

  • картина Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря»,

  • три девицы в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина,

  • трёхголовый Змей Горыныч из русских народных сказок,

  • «Три мушкетера» Александра Дюма,

  • телефон службы «Скорая помощь» - 03,

  • три желания, которые выполняла золотая рыбка,

  • сказки «Три медведя», «Три орешка для золушки», «Три толстяка» Юрия Олеши,

  • трио (ансамбль из трёх исполнителей),

  • фильмы в 3 D формате и т.д.


Учитель.  

  • Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее. Вот и первый наш конкурс будет связан с треугольником.


КОНКУРСЫ

  1. Конкурс «Треугольники»


Каждой команде дается по 9 маленьких треугольников. Из них как можно быстрее нужно сложить на парте один большой. (Игра по принципу пазлов, картинки разрезаны на треугольники).

Количество треугольников в пазлах рассчитать так, чтобы 1-2 достались  родителям. Таким образом, ребята могут воспользоваться помощью старших в игре.

В результате класс разделится на три команды, придумываются названия команд, выбирается жюри из числа родителей, гостей, обсуждается правила игры: за 1-е место в конкурсе команда получает 3 балла, за 2-е место – 2 балла, за 3-е место – 1 балл.


  1. Конкурс «Третий лишний»

Команды получают листы с тройками слов или чисел. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее.


Задания командам


1 команда

• Вилка, тарелка, нож. 

• Саша, Женя, Вася.

• 109, 327, 214.

• Листок, листва, листать.

• Кол, мяч, дым.


2 команда

• Бег, спешить, мчаться.

• Стерлибашево, Стерля, Стерлитамак.

• Тополь, ива, шиповник.

• Дочь, стричь, дичь.

• 720702, 277722, 72722.


3 команда

• Муравей, паук, кузнечик.

• Тушь, пишешь, любуешься.

• Красота, далёкий, синева.

• см, кг, дм.


Пока дети решают задачки, родителям задание: составьте слово с тремя корнями (нефтегазопровод, гидроэлектростанция, железнодорожный, аэрофотосъемка, мотовелоспорт).

  1. Конкурс «Самый внимательный»

  • Приглашаются по одному человеку от каждой команды, между ними на столе ставят приз.


Учитель.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.


– Понятно, когда брать приз?


Дети. На слове «три»!


Учитель.

  • Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два... марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять.

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять?

 

  1. Конкурс «Игра в прятки»


Учитель:

  • В каких словах этого стихотворения пряталось число 3? (Смотри, хитри.)

  • А теперь команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3. Числительные тринадцать, тридцать, триста и т.п. не считаются.


Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций и т.д.

Призы родителям за лучший вариант.

  1. Конкурс-зарядка «Три движения»


Учитель:

  • Запомните три движения и их номера: 1 – руки к плечам, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед. Я буду вас запутывать, показывать не то, что нужно. Ошибся – садись. Побеждает команда, в которой останется больше человек.


  1. Конкурс «Три секунды на размышление»



  • Учитель показывает какое-то количество пальцев. Надо, чтобы за 3 секунды в команде встало именно это количество человек. Если удалось, команда получает балл.

Музыкальная пауза….

Учитель:

Послушайте загадку и скажите точно.


Ученик 16:

Чтоб успех постиг в пути,

есть секрета, целых три:

Первое: забыть про лень;

Второе: делать все быстрей;

Третье: улыбнись скорей!


Ученик 17:

Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,

Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.


Дети: Оценка.


Учитель: Какие бывают оценки?


Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.


Учитель: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.


СЦЕНКА: «НЕСПРАВЕДЛИВЫЕ ОЦЕНКИ».


Она: Какие у тебя оценки?


Он: Несправедливые!


Она: Это почему же?


Он: Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…


Она: Если все знал, за что двойку получил?


Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!


Она: /иронически./ Да, доказать трудно.


Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал.… Опять двойка.


Она: А тут за что?


Он: За знаки препинания.


Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?


Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.


Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть с рядом отличником.


Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?


Он: Конечно, я математику люблю.


Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?


Он: А что, она потерялась? Я не брал.


Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видим молнию, а потом уже слышим гром?


Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.


Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?


Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.


Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.


Ученик 18:

Нам без смеха жизни нет.
Он нужен всюду и всегда.
А от шуток – не секрет.

Выше успеваемость моя.


«ШКОЛЬНЫЙ РЭП». Танец.


Страдание на тему «Домашнее задание». (Дети инсценируют стихотворение Г. Граубина.)


Мать вздыхает, чуть не плача,

Папа курит без конца:

Лене задана задача

И примеров три столбца.

А еще дано заданье -

Заучить стихотворенье,

Подготовить сочиненье

И вдобавок по труду

Поработать час в саду.

Папа курит, брови хмурит:

— Да, придется приналечь.

Мать глаза устало щурит:

-Может, бабушку привлечь?

Хоть бы раз мне,

Хоть чуть-чуть

От уроков отдохнуть!

Не заданье — наказанье!

Трудно бабушке в саду —

Отложив свое вязанье,

Рвет полынь и лебеду.

Мама за три остановки

Едет делать зарисовки.

Папа бьется над задачей

— Не решается, хоть плачь!

Ну, а Лена, ну, а дочка,

На лужайке рвет цветочки,

Во дворе играет в мяч...

К лету строгий педагог

Вывел в табеле итог: Папе - 5 Маме — 4. Бабушке — 3, а Лене - 2.

Музыкальная пауза….

ВОЛШЕБНОЕ ЧИСЛО ТРИ


  1. Конкурс «Литературные тройки»


Учитель.

  • Вспомните и напишите названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трем.

  • Возможные названия: «Три медведя», «Три Поросенка», «Три Толстяка», «Лебедь, Щука и Рак» и т.п.

  • Дополнительный балл можно получить, назвав фамилию автора.


  1. Конкурс капитанов «Эрудит с тройками» (4) (вопросы задаются по очереди)

  • Как звали трёх мушкетёров? (Атос, Портос, Арамис)

  • Как звали трёх богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

  • Как звали трёх медведей? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

  • Как звали трёх поросят? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

  • Как звали трёх толстяков? (Имён нет. Первый, Второй, Третий)

  • Как звали чеховских трёх сестёр? (Ольга, Маша, Ирина)

ЧИСЛО ТРИ В НАРОДЕ


  1. Конкурс «Крылатые выражения».


  • А. Задание: вставить в крылатые выражения нужные числительные, назвать выражения, где встречается число 3.

  • От горшка ... вершка. (Два)

  • Наврал с ... короба. (Три)

  • На все ... стороны. (Четыре)

  • Плакать в ... ручья. (Три)

  • Как свои ... пальцев. (Пять)

  • Прыгать с ... на .... (С пятого на десятое.)

  • Заблудился в ... соснах. (Трех)

  • ... вода на киселе. (Седьмая)

  • До ... колена. (Седьмого)

  • Жить в ... стенах. (Четырех)

  • ***Задание родителям: составьте слово с тремя корнями.

(нефтегазопровод, гидроэлектростанция, аэрофотосъемка, мотовелоспорт).


Б. Объясни, как ты понимаешь смысл следующих выражений.

  • С три короба. (Это, значит, наврал очень много.)

  • Плакать в три ручья. (Это значит очень горько плакать.)

  • От горшка три вершка. (Это значит очень маленький, небольшого роста.)

  • Заблудиться в трех соснах. (Это, значит, не смог разобраться в простом задании.)


В русских пословицах


Много пословиц и поговорок связаны с числом 3.

• Бог троицу любит.

• Третий лишний

• Где двое, там третий лишний

• Обещанного три года ждут

• Что известно троим, известно всем

• Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня.

Жюри подводит итоги.

 

ЗНАЧИМОСТЬ ЧИСЛА ТРИ ДЛЯ РОССИИ.


Я считаю, что тройка для нашей стране является счастливым числом. Начнем с того, что государственный флаг является трех цветным и как полагают ученые, что сине-бело-красный, это первый русский государственный (национальный) флаг. Ещё вспомним, что талисман сочинской олимпиады состоял из трех мультяшных героях и также тройка ассоциируется с тремя видами медалей: золотая, серебреная и бронзовая.

Я считаю, что все эти символы тоже сыграли большую роль для нашей страны и принесли победу в зимней олимпиаде в Сочи

Тридцать три медали - золотых, одиннадцать серебряных и девять бронзовых — завоевали российские олимпийцы в Сочи. Это позволило команде занять первое место в неофициальном зачете. Такого результата наша страна не добивалась ни разу.

Цифра три помогла победить в олимпиаде сочи 2014 года!

Двенадцатый день Олимпиады прошёл для России под покровительством цифры «три». Если прибегнуть к арифметике 12 это 1+2=3. Впервые с начала пекинских Игр российским спортсменам в течение одного дня удалось завоевать сразу три медали высшей пробы, две из которых сделали их обладателей трёхкратными олимпийскими чемпионами. А третье завоёванное в этот день «золото» стало ещё и третьим триумфом Красноярского края на пекинской Олимпиаде.


Ученик 19:

Три размера есть:

Длина,

Высота и ширина.

Время

На три делят люди:

Что прошло,

Что есть,

Что будет.

Но важней всего семья:

Трое:

Папа, мама, я!


Учитель. Дорогие папы и мамы, дедушки и бабушки! Эти слова благодарности вам. Вместе со своими детьми вы учили таблицу умножения, знакомились с новыми литературными произведениями, изучали явления природы, растения, животный и строение тела человека. Вам, дорогие, наше огромное спасибо! (Вручение дипломов)


Учитель: Многое мы узнали за этот учебный год, многому нам еще предстоит научиться. Но я уверена, что мы преодолеем все трудности на нашем пути по дороге Знаний, потому что рядом с нами всегда наши дорогие, любимые родители.


Все: Спасибо!


Ученик 20:

Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота Ваша, и вниманье,

Терпенье, взаимопониманье…

Так помогают нам всегда!


Ученик 21:

Папа, мама, брат, сестра.

И, пожалуй, вся родня.

Все пришли на праздник

Я ведь третьеклассник!


Ученик 22:

Вот они, те, кто сидел с нами над книгой, когда мы начинали читать…

Вот они, те, кто помогал нам писать и считать…

Вместе с нами сегодня родители тоже

Переходят в четвёртый класс!


Песня «Моя семья….»


Учитель.

- Наш класс – это СЕМЬЯ. - А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. 
- Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  


Класс наш в школе самый умный,
Десяток хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
- Вот такая наша школьная семья. 
- Ей уже три года. И год от года она будет все крепче, все дружней! 


ПРЕЗЕНТАЦИЯ «НАШ КЛАСС» и песня о дружбе


Ученик 23:

Сегодня, закончен последний урок!

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы сумку под мышку и мчимся в припрыжку

И дружно шагаем за школьный порог.  


Ученик 24:

Вот и опустела наша школа:

Коридоры гулкие молчат,

Не зовет нас в класс звонок веселый,

Но зато, как звонок смех ребят.


Ученик 25:

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, поле! Здравствуй речка!

Здравствуй, солнечный денек!


Учитель:

- Учебный год закончен. Время подводить итоги. Все это время мы были одним большим коллективом, одной семьей. А сейчас наступает самая торжественная минута, ради которой мы все здесь собрались - вручение грамот. Грамота - это награда за труд, за ежедневный добросовестный труд. Ваш труд - это ваша учёба.

- Ребята нашего класса очень старались учиться, быть во всем первыми. Их старания не остались незамеченными. А чтобы почувствовать себя четвероклассниками, осталось узнать, с какими успехами вы закончили 3 класс.


Вручение грамот


- Наши ребята могут смело показывать свои дневники родителям потому, что все ученики нашего класса перешли в четвёртый. Внимание! Наступает самая торжественная минута.

На основании

успешного окончания третьего года обучения

в средней школе № …

считать учащихся 3 «Б» класса

в количестве 23 человек с 24.05.2019 г.

после 12 часов 00 минут

учениками 4 «Б» класса.



Учитель:

  • А теперь, ребята, послушайте домашнее задание.

  • Нужно всем вам здоровья набраться,

  • Подрасти, загореть, накупаться.

  • Витаминов побольше покушать,

  • И родителей нужно вам слушать.

  • Стать серьезней мы вам пожелаем,

  • А плохое - не вспоминаем.



  • Наш праздник подходит к концу. Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться заниматься на «отлично» и оставаться всегда хорошими, добрыми людьми. Действительно, ребята, после такого продолжительного и напряжённого учебного года вас ждут замечательные летние каникулы. Ну что же, до встречи в четвертом классе! Желаю всем за лето хорошенько отдохнуть, набраться сил к итоговому 4 классу.

16