Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кумейская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО __ /_ХрушковаГ.М./ Протокол №__ «____» сентября 2022 г | | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________________/Гнутова Л.А/ Приказ №___ от «____» сентября 2022г |
Тематическое планирование
по окружающему миру в 3 классе
2022-2023 учебный год
Составитель:
Максимова Светлана Ивановна,
учитель начальных классов
д. Кумейка,
2022г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» составлено на основе:
1.Примерной программы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений;
2.Программы общеобразовательных учреждений «Окружающий мир. 1-4 классы» (автор А.А. Плешаков.; учебно-методический комплект «Школа России»).
Тематическое планирование соответствует нормативным документам:
1.Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Росcийской
Федерации»;
2.Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного
общего образования;
3.Образовательной программе основного общего образования МКОУ «Кумейская основная
общеобразовательная школа»;
4.Учебному календарному графику и учебному плану основного общего образования МКОУ
«Кумейская основная общеобразовательная школа»;
5.Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года
№253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального, общего, среднего общего образования»;
6.Гигиеничесим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях
СанПин 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года № 189 (с изменениями на 22 мая 2019 года).
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих
целей:
– формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
– формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде
– духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
На изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе отводится 2 ч в неделю. Планирование рассчитано на 68 ч (34 учебные недели).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Проект | Практическая работа | Проверочная работа |
1 | Как устроен мир | 8 | 1 | - | 1 |
2 | Эта удивительная природа | 19 | 1 | 2 | 1 |
3 | Мы и наше здоровье | 11 | 1 | 1 | 1 |
4 | Наша безопасность | 7 | 1 | 1 | 1 |
5 | Чему учит экономика | 11 | 1 | 1 | 1 |
6 | Путешествие по городам и странам | 12 | 1 | - | 1 |
| ИТОГО: | 68 часов | 6 | 5 | 6 |
Учебно-методическое обеспечение
Книгопечатная продукция
Учебники
1. Плешаков А.А. Окружающий мир . Учебник. 3 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2020 г
Рабочие тетради
1Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч. Просвещение 2022г
Проверочные работы, дополнительная литература
Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир: Тесты: 1-4 классы. М.: Просвещение 2017 г
Плешаков А.А. Зеленые страницы. М.: Просвещение 2017 г
Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель. Книга для начальной школы. М.: Просвещение 2019 г
Плешаков А.А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики. М.: Просвещение 2017г
Методические пособия
Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК Плешакова А.А. 1-4 классы. М.: Вако 2013 г
Наглядные пособия:
натуральные живые пособия – комнатные растения;
гербарии; коллекции насекомых;
коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых;
изобразительные наглядные пособия – таблицы; муляжи человеческого торса и отдельных органов и др.;
географические и исторические карты;
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Как устроен мир (8 ч) |
1 | Природа. Ценность природы для людей. | 1 |
2 | Человек. Ступеньки познания | 1 |
3 | Общество | 1 |
4 | Российская Федерация. | 1 |
5 | О чем расскажет план. | 1 |
6 | Что такое экология. | 1 |
7 | Как мы познаем мир. Проверочная работа | |
8 | Проект «Богатства, отданные людям». | 1 |
Эта удивительная природа (19 ч) |
9 | Звёздное небо-Великая книга Природы | 1 |
10 | Тела, вещества, частицы | 1 |
11 | Разнообразие веществ | 1 |
12 | Воздух и его охрана | 1 |
13 | Вода и жизнь. Свойства воды | 1 |
14 | Превращения и круговорот воды в природе | 1 |
15 | Берегите воду! | 1 |
16 | Что такое почва? | 1 |
17 | Разнообразие растений | 1 |
18 | Солнце, растения и мы с вами | 1 |
19 | Размножение и развитие растений | 1 |
20 | Охрана растений | 1 |
21 | Разнообразие животных | 1 |
22 | Кто что ест? Цепи питания. | 1 |
23 | Размножение и развитие животных | 1 |
24 | Охрана животных | 1 |
25 | В Царстве грибов | 1 |
26 | Презентация проекта «Разнообразие природы родного края». | 1 |
27 | Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа. | 1 |
Мы и наше здоровье (11 ч) |
28 | Организм человека | 1 |
29 | Органы чувств | 1 |
30 | Надёжная защита организма | 1 |
31 | Опора тела и движение | 1 |
32 | Наше питание. Органы пищеварения | 1 |
33 | О дыхании, движении крови | 1 |
34 | Умей предупреждать болезни | 1 |
35 | Здоровый образ жизни (Здоров будешь – все добудешь) | 1 |
36 | Проектная работа «Школа кулинаров» | 1 |
37 | Как устроены и работают наши органы чувств | 1 |
38 | Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье» Проверочная работа | 1 |
Наша безопасность (7 ч) |
39 | Огонь, вода и газ | 1 |
40 | Чтобы путь был счастливым | 1 |
41 | Дорожные знаки | 1 |
42 | Опасные места | 1 |
43 | Природа и наша безопасность | 1 |
44 | Экологическая безопасность | 1 |
45 | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа. Проект «Кто нас защищает» | 1 |
Чему учит экономика (11 ч) |
46 | Для чего нужна экономика | 1 |
47 | Природные богатства и труд людей – основа экономики | 1 |
48 | Полезные ископаемые | 1 |
49 | Растениеводство | 1 |
50 | Животноводство | 1 |
51 | Какая бывает промышленность | 1 |
52 | Что такое деньги | 1 |
53 | Государственный бюджет | 1 |
54 | Семейный бюджет | 1 |
55 | Экономика и экология | 1 |
56 | Проверим себя и оценим свои достижения Проект «Экономика родного края» | 1 |
Путешествие по городам и странам (12 ч) |
57-59 | Золотое кольцо России | 3 |
60 | Наши ближайшие соседи | 1 |
61 | На севере Европы | 1 |
62 | Что такое Бенилюкс | 1 |
63 | В центре Европы | 1 |
64 | Путешествие по Франции и Великобритании | 1 |
65 | На юге Европы | 1 |
66 | Всемирное наследие | 1 |
67 | Проект «Музей путешествий» | 1 |
68 | Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа | 1 |