СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружность и круг

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

тип урока: изучение нового материала, форма проведения: нестандартная ( урок- путешествие)

Просмотр содержимого документа
«Окружность и круг»

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: Окружность и круг

Тип: изучение нового материала

Форма проведения: нестандартная ( урок- путешествие)

Задачи урока: сформировать у детей понятия окружности, круга, радиуса, диаметра; развивать интерес к предмету, культуру математического мышления; воспитывать чувство товарищества.


Ход урока:

  1. Орг.момент

Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми для вас геометрическими фигурами- окружностью и кругом. Но урок у нас будет необычным, мы отправимся все вместе в путешествие за морскими сокровищами.

  1. Устный счет

Мы поплывем на корабле . нужно купить билет. У вас на столах карточки, которые составляют математическую цепочку ( ответ одной карточки является начальным числом другой), решая правильно пример, вы приобретаете биле на корабль.

12+4 ; 16*4 ;64+11; 75/15; 5*12 ; 60/20; 3*19 ; 57-9; 48/12 ; 4*25; 100/50; 2*26 ; 52-7; 45/3; 15*6; 90/5

  1. Изучение нового материала

Все приобрели билеты и прошли на корабль. Но чтобы наш корабль успешно плавал по морю заданий и вопросов нам нужно взять с обой необходимый багаж. А багажом являются понятия геометрических фигур окружности и круга и все , что с ними связано.


Установим ножку циркуля

с иглой в точку О, а ножку

с карандашом будем вращать

вокруг т.О. , карандаш опишет замкнутую кривую линию –

окружность. Окружность делит плоскость на 2 части. Ту часть, которая лежит внутри окружности вместе с окружностью называют кругом. Круг- плоская фигура, его можно вырезать. Вообще окружность и круг как близнецы сестра и брат. Они всегда вместе. Рисовали окружность- возник круг. Вырезали круг- ножницы обозначили окружность.

Какие предметы вокруг нас напоминают круг? А какие – окружность?

Точка, куда ставили иголку циркуля, называется центром и окружности и круга.

Любые отрезки, соединяющие центр с точкой на окружности называются радиусами и окружности и круга. Все радиусы окружности одинаковы.

Отрезок, соединяющий 2 точки окружности и проходящий через центр, называют диаметром. Диаметр состоит из 2 радиусов, т.е. d=2r

  1. Первичное закрепление.

Мы запаслись определенным багажом – отплываем. Но что это? Не успели мы отплыть, как на судно напали пираты. Чтобы освободиться от пиратов, нужно ответить на следующие вопросы:

  • Опишите , как строят окружность с помощью циркуля;

  • Какой отрезок называют радиусом окружности;

  • Какой отрезок называют диаметром окружности;

  • Во сколько раз диаметр длиннее радиуса;

  • Есть ли у окружности 2 радиуса различной длины;

  • Что называется кругом

  • №826 из учебника устно

Освободились от пиратов, плывем дальше. Но что такое? Корабль опутали морские водоросли. Чтобы освободить корабль вы должны выполнить №827 в тетради. Любое дело вместе быстрее делается, по этому вы тоже помогайте друг другу.

Пока освобождали корабль от водорослей- сбились с курса. И тут нам на помощь приходит золотая рыбка. Она говорит, что нам нужно плыть дальше по курсу №829, 830

  1. Первоначальная проверка ЗУНов в форме математического диктанта

Мы путешествовали по морю заданий и вопросов. Искали морские сокровища. А как вы думаете, какие сокровища мы с вами нашли? (знания)

И теперь, чтобы вернуться назад, вы должны показать, что наше путешествие не прошло даром и вы действительно приобрели новые знания.

Математический диктант:

  • Отметьте в тетради точку О;

  • Постройте окружность с центром в точке О и радиусом 2 см;

  • Отметьте точку В на окружности, точку С вне круга, точку Д- внутри круга;

  • Проведите радиус ОМ;

  • Проведите диаметр КЕ;

  • Измерьте радиус и диаметр и запишите результат

Можно провести самопроверку, используя интерактивную доску или с обратной стороны доски.

  1. Домашнее задание №850 (для слабоуспевающих) , №850 и №851 ( для остальных детей)

  2. Итог