СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по литературному чтению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по литературному чтению.»

Олимпиада по литературному чтению.


ФИ 2 класс


1) Блиц-опрос

  • Кто является героиней сказки А.С.Пушкина? Подчеркни.

А) Царевна Несмеяна; Б) Царевна-лебедь; В) Спящая красавица; Г) Царевна-лягушка.


  • Кто автор строк:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!?


  • В русских народных сказках она бывает живая и мёртвая. Что это?


  • Подчеркни название произведения, которое не принадлежит перу Г.Х. Андерсена.

«Снежная королева», «Бременские музыканты», «Гадкий утёнок», «Дюймовочка»


  • Подчеркни названия малых фольклорных жанров.

Повесть, потешка, закличка, рассказ, пословица, поговорка, стихотворение, роман, загадка, частушка.


2) Вспомни и запиши по 2 названия известных тебе произведений в данных жанрах. Укажи их авторов.


Стихотворение:

Рассказ:

Сказка:


3) У многих народов мира есть схожие по смыслу пословицы. Внимательно прочитай пословицы народов мира и соедини их с русскими пословицами, имеющими тот же смысл.


Пословицы народов мира Русские народные пословицы

Всякая птица своё гнездо любит (исп.) Скупой платит дважды.

Где друзья, там и богатство. (франц.) Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

Дешевое дороже выходит. (англ.) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Язык губит человека, и язык спасает его (афр.) Слово хлебом кормит и дело портит.



4) Вспомни, героям каких сказок понадобились эти предметы. Соедини предмет и название сказки линией.


Зонтик ● ● «Дикие лебеди»

Санки ● ● «Стойкий оловянный солдатик»

Скорлупа грецкого ореха ● ● «Оле-Лукойе»

Крапива ● ● «Снежная королева»

Бумажный кораблик ● ● «Дюймовочка»


5) Строки стихотворения Владимира Друка записаны вразброс. «Собери» стихотворение, указав номера строчек в нужном порядке.


□ Однажды я шёл по тропинке лесной,

□ А дождик вприпрыжку помчался за мной.

□ Но этот ответил:

□ Тогда я сказал, обернувшись к нему:

□ Вдруг чувствую – дождик идёт за спиной.

□ - Позволь мне вернуться домой одному!

□ Я знаю, бывают упрямы дожди,

□ Я шагу прибавил – скорее домой!

□ - Ну, ладно, иди…