СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 3 классов

 

 

1.Диктант.

         Зяблики прилетают к нам в середине апреля. Много зябликов гнездится в береговом лесу, в овраге. О своём прилёте зяблики оповещают громким пением. Вот он сидит на безлистой ветке дерева и поёт.

 

2. Вставь пропущенные буквы:

 

         Деревенский ст….рожил сад колхозный ст….рожил.

 

3.Выпиши слова, в которых только твёрдые согласные:

 

         Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.

 

4.Определите, сколько раз встречается звук [ж] в предложении:

 

         Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит.

 

5.Выпиши родственные слова:

 

         Бегемот, бегемотик, гиппопотам, бегемотиха.

 

         Крокодил, аллигатор, крокодильи, крокодильчик.

 

6.Закончи крылатые выражения:

 

         Поди туда – не знаю куда ……..

 

Скоро сказка сказывается……..

 

Это всё присказка…………

 

7.Как принято называть детенышей животных?

         У коров - …………………,     собак - ……………….,

овец - ……………………, коз-…………………….., кур - …………………..,

морских котиков -……………………..               , носорогов-…………………...

мышей-……………….., верблюдов-………………………,

змей-…………………………………. .

 

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 4 классов

 

 

1.Диктант

         На глинистых склонах оврагов, лесных опушках уже в середине апреля раскрылись жёлтые соцветия мать – и – мачехи. Цветы сидят на стебельках без листьев. Лишь после цветения появляются сердцевидные листья мать – и – мачехи. Пощупайте их -  снизу они тёплые и мягкие, сверху – холодные и жесткие. Отсюда и название этого растения – мать – и мачеха.

 

2.Распредели слова в 2 столбика: слева – с буквой «е» в корне, справа с «о».

 

         Сч…ты, ж….лтый, крыж….вник, ш….колад, больш….й, рубаш…нка, щ…чка, галч…нок, ш….в.

 

3.Подбери синонимы к словам:

 

Страж-………, кладезь-…………., грядущее-…………,

вопиять- ………………, врата - ……………,

зерцало - ………………, прах - ……………… .

 

4.Найди ошибки в написании слов и исправь их:

 

          Потрет, сюприз, центер, конфорт, колидор, анплуа, синпатичный, компроментировать.

 

5. Данные слова запишите в родительном падеже:

 

         Сон, щегол, день, отец.

 

6.Составь словосочетания «прилагательное + существительное» со словами:

 

         Кофе, сирень, шампунь, такси.

 

7.Замени русскими пословицами, выражающими такой же смысл, пословицы разных народов:

 

         Тот не заблудится, кто спрашивает.

 

         Тот, кто не учится, ходит в потёмках.

 

Ответы к олимпиадным заданиям по русскому языку (4 класс):

 

1.                                 Оценка. Если ошибок нет – 50б. За каждую орфографическую ошибку вычитается 1 балл, за запятую - 0,5б., за каждое исправление – 0,5 б.

 

2.                                               е, ё                                                       о

желтый                                   крыжовник

щечка                                      шоколад

счёты                                      большой

                                                              рубашонка

                                                             галчонок

                                                              шов

За каждое правильное слово -1 б.

 

3.                                Страж сторож, кладезь – колодец, грядущее – будущее, вопиять – кричать, врата – ворота, зерцало – зеркало, прах – пыль.

За каждый правильно подобранный синоним – 1б.

 

4.                                Портрет, сюрприз, центнер, комфорт, коридор, амплуа, симпатичный, компрометировать.

За каждый правильный ответ – 0,5 б.

 

5.                                Сна, щегла, дня, отца.

За каждый правильный ответ -0,5б

 

6.                                 За каждое правильное словосочетание по 1 б.

 

7.                                За каждую пословицу – 2 б.

Язык до Киева доведет.

Учение – свет, неучение – тьма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы к олимпиадным заданиям по русскому языку (3 класс):

1.    Оценка. Если ошибок нет – 20б. За каждую орфографическую ошибку вычитается 1 балл, за запятую -0 0,5 б., за исправление – о,5 б.

 

2.    Деревенский старожил сад колхозный сторожил.

Оценка – 3 б.

 

3.    Пашешь, можешь.

Оценка – 1 б.

 

4.    4 раза.

Оценка – 2 б.

 

5.    Бегемот, бегемотик, бегемотиха.

Крокодил, крокодильи, крокодильчик.

Оценка: 2 б.

 

6.    ………принеси то  -  не знаю что.

………да не скоро дело делается.

……….сказка будет впереди.

         Оценка: за каждое выражение - 1 б.

 

7.    Телята, щенята, ягнята, козлята, цыплята, котята, носороги, мышата, верблюжата, змеёныши.

Оценка: за каждое слово – 0,5 б.

 

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 3 классов

 

 

1.Диктант.

         Зяблики прилетают к нам в середине апреля. Много зябликов гнездится в береговом лесу, в овраге. О своём прилёте зяблики оповещают громким пением. Вот он сидит на безлистой ветке дерева и поёт.

 

2. Вставь пропущенные буквы:

 

         Деревенский ст….рожил сад колхозный ст….рожил.

 

3.Выпиши слова, в которых только твёрдые согласные:

 

         Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.

 

4.Определите, сколько раз встречается звук [ж] в предложении:

 

         Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит.

 

5.Выпиши родственные слова:

 

         Бегемот, бегемотик, гиппопотам, бегемотиха.

 

         Крокодил, аллигатор, крокодильи, крокодильчик.

 

6.Закончи крылатые выражения:

 

         Поди туда – не знаю куда ……..

 

Скоро сказка сказывается……..

 

Это всё присказка…………

 

7.Как принято называть детенышей животных?

         У коров - …………………,     собак - ……………….,

овец - ……………………, коз-…………………….., кур - …………………..,

морских котиков -……………………..               , носорогов-…………………...

мышей-……………….., верблюдов-………………………,

змей-…………………………………. .

 

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 4 классов

 

 

1.Диктант

         На глинистых склонах оврагов, лесных опушках уже в середине апреля раскрылись жёлтые соцветия мать – и – мачехи. Цветы сидят на стебельках без листьев. Лишь после цветения появляются сердцевидные листья мать – и – мачехи. Пощупайте их -  снизу они тёплые и мягкие, сверху – холодные и жесткие. Отсюда и название этого растения – мать – и мачеха.

 

2.Распредели слова в 2 столбика: слева – с буквой «е» в корне, справа с «о».

 

         Сч…ты, ж….лтый, крыж….вник, ш….колад, больш….й, рубаш…нка, щ…чка, галч…нок, ш….в.

 

3.Подбери синонимы к словам:

 

Страж-………, кладезь-…………., грядущее-…………,

вопиять- ………………, врата - ……………,

зерцало - ………………, прах - ……………… .

 

4.Найди ошибки в написании слов и исправь их:

 

          Потрет, сюприз, центер, конфорт, колидор, анплуа, синпатичный, компроментировать.

 

5. Данные слова запишите в родительном падеже:

 

         Сон, щегол, день, отец.

 

6.Составь словосочетания «прилагательное + существительное» со словами:

 

         Кофе, сирень, шампунь, такси.

 

7.Замени русскими пословицами, выражающими такой же смысл, пословицы разных народов:

 

         Тот не заблудится, кто спрашивает.

 

         Тот, кто не учится, ходит в потёмках.

 

Ответы к олимпиадным заданиям по русскому языку (4 класс):

 

1.                                 Оценка. Если ошибок нет – 50б. За каждую орфографическую ошибку вычитается 1 балл, за запятую - 0,5б., за каждое исправление – 0,5 б.

 

2.                                               е, ё                                                       о

желтый                                   крыжовник

щечка                                      шоколад

счёты                                      большой

                                                              рубашонка

                                                             галчонок

                                                              шов

За каждое правильное слово -1 б.

 

3.                                Страж сторож, кладезь – колодец, грядущее – будущее, вопиять – кричать, врата – ворота, зерцало – зеркало, прах – пыль.

За каждый правильно подобранный синоним – 1б.

 

4.                                Портрет, сюрприз, центнер, комфорт, коридор, амплуа, симпатичный, компрометировать.

За каждый правильный ответ – 0,5 б.

 

5.                                Сна, щегла, дня, отца.

За каждый правильный ответ -0,5б

 

6.                                 За каждое правильное словосочетание по 1 б.

 

7.                                За каждую пословицу – 2 б.

Язык до Киева доведет.

Учение – свет, неучение – тьма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы к олимпиадным заданиям по русскому языку (3 класс):

1.    Оценка. Если ошибок нет – 20б. За каждую орфографическую ошибку вычитается 1 балл, за запятую -0 0,5 б., за исправление – о,5 б.

 

2.    Деревенский старожил сад колхозный сторожил.

Оценка – 3 б.

 

3.    Пашешь, можешь.

Оценка – 1 б.

 

4.    4 раза.

Оценка – 2 б.

 

5.    Бегемот, бегемотик, бегемотиха.

Крокодил, крокодильи, крокодильчик.

Оценка: 2 б.

 

6.    ………принеси то  -  не знаю что.

………да не скоро дело делается.

……….сказка будет впереди.

         Оценка: за каждое выражение - 1 б.

 

7.    Телята, щенята, ягнята, козлята, цыплята, котята, носороги, мышата, верблюжата, змеёныши.

Оценка: за каждое слово – 0,5 б.