СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОП 09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа учебной дисциплины ОП 09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества   образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (квалифицированных рабочих, служащих) в соответствии с ФГОС  СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.   

Учебная дисциплина связана с МДК профессиональных модулей: ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц;

ПМ.02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники;

ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники, а так же с учебными дисциплинами инженерная графика и материаловедение.

Просмотр содержимого документа
«ОП 09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества»

7


Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Жадовский сельскохозяйственный техникум»





Рабочая программа

учебной дисциплины

ОП 09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества

Специальность СПО

35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

















р.п. Жадовка

2018г

Рабочая программа учебной дисциплины 09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества разработана в соответствии с ФГОС среднего специального образования по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 г. № 1564) и примерной основной образовательной программой, зарегистрированной в Федеральном реестре образовательных программ Минобрнауки РФ







РАССМОТРЕНА

Цикловой методической комиссией общеобразовательного цикла

(Протокол от _2018_г №___)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

ОГБПОУ ЖСХТ

_____________

Ю.В.Новикова

___ ________ 2018 г.









Разработчик- Власова Т.Н. .преподаватель









Содержание

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины.......................... 4

2. Структура и содержание рабочей программы учебной дисциплины….. 7

3. Условия реализации программы............................................................. 13 4.Контроль и оценка результатов…………………………………………. 15





































1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (квалифицированных рабочих, служащих) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

Учебная дисциплина связана с МДК профессиональных модулей: ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц;

ПМ.02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники;

ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники, а так же с учебными дисциплинами инженерная графика и материаловедение.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы:

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с освоением профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям, входящим в профессию, с профессиональным модулем

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10 ПК 1.1-ПК 1.6 ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.7, ПК 3.8



У1 выполнять технические измерения, необходимые при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования; У2 осознанно выбирать средства и методы измерения в соответствии с технологической задачей, обеспечивать поддержание качества работ; У3 указывать в технической документации требования к точности размеров, форме и взаимному расположению поверхностей, к качеству поверхности; У4 пользоваться таблицами стандартов и справочниками, в том числе в электронной форме, для поиска нужной технической информации; У5 рассчитывать соединения деталей для определения допустимости износа и работоспособности, для возможности конструкторской доработки

З1 основные понятия, термины и определения; З2 средства метрологии, стандартизации и сертификации; З3 профессиональные элементы международной и региональной стандартизации; З4 показатели качества и методы их оценки; З5 системы и схемы сертификации

Содержание программы направлено на формирование следующих компетенций:

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ПК 1.1 Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники.
ПК 1.2. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации.

ПК 1.3. Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами, в соответствии с условиями работы.

ПК 1.4. Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами.

ПК 1.5. Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6. Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических операций.

ПК 3.1. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответствии с графиком проведения технических обслуживании и ремонтов.

ПК 3.2. Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием.

ПК 3.4. Подбирать материалы, узлы и агрегаты, необходимые для проведения ремонта.

ПК 3.5. Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали/узла сельскохозяйственной техники в соответствии с технологической картой.

ПК 3.7. Выполнять регулировку, испытание, обкатку отремонтированной сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами.

ПК 3.8. Выполнять консервацию и постановку на хранение сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часов;

самостоятельной работы обучающегося 27 часа.

Рабочая программа предусматривает 100% возможность изучения дисциплины в дистанционном формате.















2. Структура и содержание учебной дисциплины

ОП 09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:


теоретические занятия

28

лабораторные работы

Не предусмотрено

практические занятия

24

контрольные работы

2

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27

в том числе:


- работа с конспектом лекций - составление опорных конспектов, - сравнительных таблиц и логических схем для систематизации знаний - изучение нормативной и справочной документации - подготовка сообщений - поиск сообщений в сети «Internet» - работа с конспектами лекций при подготовке к контрольной работе




Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 05 Основы гидравлики и теплотехники

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Введение

Основные понятия, цели и виды стандартизации.

1


РАЗДЕЛ 1 СТАНДАРТИЗАЦИЯ

34


Тема 1.1 Основы стандартизации


Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10 ПК 1.1-ПК 1.6 ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.7, ПК 3.8

Задачи стандартизации. Функции и принципы стандартизации. Виды и категории стандартов. Органы и службы стандартизации

1

Практические и лабораторные занятия – не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся: – подготовка сообщений на тему «Роль стандартизации в производстве»


Тема 1.2 Межотраслевые комплексы стандартов

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10 ПК 1.1-ПК 1.6 ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.7, ПК 3.8

Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Виды и комплектность конструкторской документации. Текстовые и графические документы, общие требования к их выполнению. Схемы. Единая система технологической документации (ЕСТД). Комплексы стандартов по безопасности жизнедеятельности (ССБТ). Система разработки и постановки продукции на производство (СРПП).

2

Практические и лабораторные занятия

2

ПЗ 1 Изучение комплексов стандартов ЕСКД, ЕСТД

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- ознакомление стандартами ЕСКД и ЕСТ


Тема 1.3 Федеральный закон РФ «О техническом регулировании»

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10 ПК 1.1-ПК 1.6 ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.7, ПК 3.8


Общие сведения о ФЗ РФ «О техническом регулировании». Техническое регулирование. Определение регулирования. Принципы технического регулирования.

2

Технические регламенты. Понятие, виды и содержание технических регламентов. Порядок разработки и принятия технического регламента. Маркировка продукции знаком соответствия государственным стандартам. Нормоконтроль технической документации.

2

Практические и лабораторные занятия

2

ПЗ 2 Использование в профессиональной деятельности документации в области технического регулирования.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

– подготовка сообщений на тему: «Использование в профессиональной деятельности документации в области технического регулирования»


Тема 1.4. Качество продукции и услуг.

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10 ПК 1.1-ПК 1.6 ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.7, ПК 3.8


Оценка качества продукции и услуг. Классификация, положения и правила услуг. Контроль качества продукции и услуг. Виды и подвиды контроля качества продукции и услуг.

2

Средства и методы контроля качества продукции и услуг. Идентификация и фальсификация продукции и услуг на транспорте. Виды и методы идентификации качества продукции и услуг сельскохозяйственного производства Фальсификация продукции и услуг транспорта

2

Практические и лабораторные занятия

2

ПЗ 3 Анализ и проверка подлинности штрих кодов

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-написание рефератов на темы: « Виды контроля качества продукции», «Идентификация и фальсификация продукции и услуг на транспорте» - составление опорного конспекта для систематизации знаний по ФЗ РФ «О техническом регулировании».


Тема 1.5 Взаимозаменяемость гладких цилиндрических деталей

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10 ПК 1.1-ПК 1.6 ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.7, ПК 3.8


Основные понятия точности и определения. Взаимозаменяемость. Общие положения ЕСДП. Обозначение полей допусков, предельных отклонений и посадок на чертежах. Неуказанные предельные отклонения размеров. Расчет и выбор посадок.

2

Практические и лабораторные занятия

2

ПЗ 4 Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- выбор посадок по заданным зазорам и натягам в соответствии со стандартом; - решение задач


Тема 1.6 Точность формы и расположения поверхностей

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10 ПК 1.1-ПК 1.6 ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.7, ПК 3.8


Отклонения и допуски формы, расположения. Суммарные допуски. Обозначение на чертежах допусков формы и расположения. Основные понятия и определения шероховатости. Обозначение шероховатости поверхности.

2

Практические и лабораторные занятия

4

ПЗ 5 Допуски формы и расположения поверхностей деталей.

2

ПЗ 6 Измерение параметров шероховатости поверхности

2

Самостоятельная работа обучающихся:

азначение допусков форы и расположения для поверхностей конкретных деталей -расчет параметров шероховатости для конкретных поверхностей;


Тема 1.7 Взаимозаменяемость различных соединений


Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10 ПК 1.1-ПК 1.6 ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.7, ПК 3.8


Общие принципы взаимозаменяемости метрической резьбы. Основные параметры метрической резьбы.

Система допусков и посадок для подшипников качения. Допуски угловых размеров. Система допусков и посадок для конических соединений. Взаимозаменяемость шпоночных соединений. Взаимозаменяемость шлицевых соединений.

1


2

Практические и лабораторные занятия

2

ПЗ 7 Расчет допусков метрических резьб

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-работа с конспектами лекций при подготовке к контрольной работе



Контрольная работа №1

1


РАЗДЕЛ 2. МЕТРОЛОГИЯ и ОСНОВЫ СЕРТИФИКАЦИИ

20


Тема 2.1 Основы метрологии.

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10 ПК 1.1-ПК 1.6 ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.7, ПК 3.8

Предмет и задачи метрологии. Еѐ история. Понятие об измерительных задачах при разработке, испытаниях, производстве и эксплуатации техники. Общие сведения о теории измерений. Основные понятия, связанные с объектами измерения: свойство, величина, количественные и качественные проявления свойств объектов материального мира. Физические величины и их шкалы.

2

Практические и лабораторные занятия – не предусмотрены


Самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка сообщений на тему «Метрология, еѐ роль в производстве и эксплуатации техники»


Тема 2.2 Средства, методы и погрешность измерения

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10 ПК 1.1-ПК 1.6 ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.7, ПК 3.8

Основные понятия, связанные со средствами измерений (СИ). Классификация средств измерений. Общая характеристика методов измерений. Классификация метрологических характеристик. Основные методы определения метрологических характеристик средств измерений.

Способы и формы нормирования метрологических характеристик. Классы точности средств измерения. Расчет погрешности измерительной системы. Нормирование динамических погрешностей средств измерений. Метрологические характеристики цифровых средств измерений.

2




2

Практические и лабораторные занятия

8

ПЗ 8,9 Определение годности линейных размеров деталей штангенинструментами

4

ПЗ 10,11 Определение годности линейных размеров деталей микрометрическими инструмент

4

Самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка сообщений на тему «Выбор средств измерений и контроля для размеров конкретных деталей»; - изучение принципов работы и метрологических характеристик штанген, микрометрических и индикаторных средств измерений;


Тема 2.3 Подтверждение соответствия и сертификация продукции и услуг

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10 ПК 1.1-ПК 1.6 ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.7, ПК 3.8

Цели и принципы подтверждения соответствия. Основные понятия сертификации. Знаки соответствия.

1

Органы по сертификации и порядок ее проведение. Правила заполнения сертификата соответствия. Приказы о сертификации в сельском хозяйстве. Сертификация сервисных услуг в сельском хозяйстве России. Декларация о соответствии.

2

Практические и лабораторные занятия

2

ПЗ 12 Анализ реального сертификата, заполнение декларации о соответствии

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- проверка правильности заполнения сертификатов и деклараций соответствия - работа с конспектами лекций при подготовке к контрольной работе.



Контрольная работа № 2

1


Промежуточная аттестация в форме экзамена



Всего


54


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3.1. Материально-техническое обеспечение Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: учебный кабинет. оснащенный оборудованием: персональный компьютер; мультимедийный проектор, интерактивная доска, шкалы и физические величины СИ производные единицы СИ множители и приставки классификация физических величин классификация погрешностей измерений классификация методов измерения знаки утверждения и соответствия структура законодательной и нормативной базы сертификации государственный метрологический контроль и надзор виды средств измерений виды измерений организация поверочной деятельности классификация категорий и видов стандартов

3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ: 1. Сергеев, А.Г. Метрология. Стандартизация. Сертификация.: Учебное пособие [Текст] / А.Г. Сергеев, М.В. Латышев, В.В. Терегеря. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2004. – 560 с.: ил. – ISBN 5-94010-053-8 2. Лифиц, И.М. Стандартизация, метрология и сертификация.: Учебник. [Текст] / И.М. Лифиц. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт–Издат, 2006. – 350 с. – ISBN 5-94879-340-0.

Дополнительные источники

1. Клаассен, К. Основы измерений. Датчики и электронные приборы [Текст]: учебное пособие / К. Клаассен. – Долгопрудный: Издательский Дом «Интеллект», 2012. – 352 с. – ISBN 978-5-91559-125-6. 3.2.3 2.Радкевич, Я.М. Метрология, стандартизация и сертификация.: Учебник [Текст] / Я.М. Радкевич, А.Г. Схиртладзе, Б.И. Лактионов. – М.: Высшая школа, 2004. – 767 с.: ил. – ISBN 978-5-9916-2766-5. Интернет ресурсы:

- официальный сайт Российского научно-технического центра информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия, ФГУП ?Стандартин-форм? - http://www.gostinfo.ru

- официальный сайт Ростехрегулирования РФ - http://www.gost.ru сайт, посвященный серии стандартов ISO, вопросам менеджмента качества и сертификации - www.iso.staratel.com/

- справочная правовая система ?Консультант Плюс? - http://www.consultant.ru/

- справочное пособие и практическое руководство в области сертификации - http://progost.ru/

- электронная библиотека доступ лицензия NНИЦ – У 10\0917 от 17.04.17 г., свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2010620724 знаниум, свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-49601 от 02.05.12 г.название: www.znanium. com

- Электронные ресурсы «Метрология, стандартизация и подтверждение качества». Форма доступа: www.gumer.info; ru.wikipedia.org.







4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерий оценки

Формы и методы оценки

Умения:

У1 выполнять технические измерения, необходимые при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования; У2 осознанно выбирать средства и методы измерения в соответствии с технологической задачей, обеспечивать поддержание качества работ;

У3 указывать в технической документации требования к точности размеров, форме и взаимному расположению поверхностей, к качеству поверхности

У4 пользоваться таблицами стандартов и справочниками, в том числе в электронной форме, для поиска нужной технической информации; У5 рассчитывать соединения деталей для определения допустимости износа и работоспособности, для возможности конструкторской доработки.

Измерения выполнены в соответствии с технической характеристикой используемого инструмента

Средства и методы измерения выбраны в соответствии с заданными условиями; использование измерительного инструмента соответствует основным правилам их использования

Заполнение технической документации соответствует требованиям ГОСТ

Использование для поиска технической информации комплексных систем стандартов

Выбранные значения при расчете соответствуют нормативным документам


индивидуальные задания контрольные работы практические работы



индивидуальные задания контрольные работы практические работы




индивидуальные задания контрольные работы практические работы



индивидуальные задания контрольные работы практические работы



индивидуальные задания контрольные работы практические работы

Знания:

З1 основные понятия, термины и определения; З2 средства метрологии, стандартизации и сертификации; З3 профессиональные элементы международной и региональной стандартизации; З4 показатели качества и методы их оценки; З5 системы и схемы сертификации

Полно и точно перечислены Определяющие черты каждого указанного понятия и термина Средства метрологии стандартизации и сертификации перечислены в полном объеме Знание нормативных документов международной и региональной стандартизации; Показатели качества и методы их оценки выбраны в соответствии с заданными условиями и требованиями ИСО Выбранные системы и схема соответствуют заданным условиям

Устный опрос, тестовый контроль, контрольные работы

устный опрос, тестовый контроль, контрольные работы

устный опрос, тестовый контроль, контрольные работы

устный опрос, тестовый контроль, контрольные работы

устный опрос, тестовый контроль, контрольные работы