Для проработки содержания новой темы, ученикам предлагается выбрать листочек. Учащиеся, выбравшие листочки одного цвета, объединяются в группы и выполняют задания с последующей проверкой. Примеры практических заданий для проработки содержания темы: №1. В предложенной ситуации указать источник и приемник информации и вид связи: а) Бабушка читает письмо; б) Вывешен знак, запрещающий проезд по улице; в) Учитель объясняет новый материал всему классу; г) Мальчик просыпается от звонка будильника; д) Человек читает объявление в газете; е) Разговаривают две подруги Таня и Лена. №2. Примеры приема и передачи информации в живой природе Луговые цветы, испуская ароматы, сообщают насекомым о том, что в чашечках цветов заготовлен нектар, который можно взять. Свет и тепло, которые несут солнечные лучи, указывают растениям, когда надо распускать почки, а когда сбрасывать листья, готовясь к зиме. №3. Придумать фантастические способы передачи информации. №4. Составить кроссворд по теме. Группа, выполнившая задания первой, выбирает, по какому заданию она будет отчитываться, вторая выбирает их оставшегося и т.д. |