СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Описание активных методов обучения.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробное описание активных методов обучения на всех этапах урока информатики в 5 классе на тему: "Передача информации".

Просмотр содержимого документа
«Описание активных методов обучения.»

Описание активного метода обучения

1 этап. Приветствие.

Описание активного метода обучения

Название метода


Приветствие взглядом

Количество участников


Весь класс (12 человек)

Цели задачи использования метода


Приветствие учащихся, содействие созданию доверительных отношений и позитивной обстановки.

Продолжительность проведения


3 – 4 мин

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода


-

Предварительная подготовка (если требуется)


-

Подробная технология проведения


Учитель: «Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение».


2 этап. Вхождение в тему урока.


Описание активного метода обучения

1

Название метода


Дополни вопрос.

2

Количество участников


Весь класс (12 человек)

3

Цели задачи использования метода


Определение учащимися личных познавательных и практически значимых целей урока, формулирование общей задачи на этот урок для класса.

4

Продолжительность проведения


5 минут.

5

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода


Листы А4 с напечатанным текстом задания.

6

Предварительная подготовка (если требуется)


Учитель заранее прорабатывает вопросы и листы с текстом.

7

Подробная технология проведения


Учитель раздает листы с заданием каждому ученику. На листах напечатаны вопросы по повторению предыдущей темы с пробелами. На каждом листе напечатаны по 2 вопроса, выбранные случайным образом. Учащиеся должны сформулировать вопросы и ответить на них. Через минуту читаем полученные фразы и вместе стараемся определить цель урока.

… такое информация?

Какие … человек

совершает с информаций?

Как … хранит информацию?

Что используют для хранения …?

Объясните своими …, что

такое носители информации.

Перечислите старинные …

информации, современные

носители ….

Высказать свой прогноз о …

информационных ….

Учитель: «Давайте посмотрим основные ключевые слова по теме».

В результате учащиеся должны сформулировать тему и цели урока.


3 этап. Определение ожиданий и опасений учащихся.

Описание активного метода обучения

1

Название метода


Погода.

2

Количество участников


Весь класс (12 человек)

3

Цели задачи использования метода


Выявить ожидания и опасения учащихся на уроке. А для учителя - позволят лучше понять класс и каждого ученика в отдельности.

4

Продолжительность проведения


2 – 3 мин

5

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода


Шаблоны солнышка и тучки крепятся магнитом к доске, лучики и капельки из бумаги раздаются детям.

6

Предварительная подготовка (если требуется)


-

7

Подробная технология проведения


На доске вывешивается солнышко и тучка. Участникам раздаются лучики солнца и капельки тучки. На лучиках они пишут, что хотели бы узнать на уроке, а на капельках свои опасения. Затем лучики и капельки прикрепляются на доске к шаблонам солнца и тучки. (В ходе проведения урока постепенно убираются опасения).


4 этап. Закрепление изученного (обсуждение д/з).

Описание активного метода обучения

1

Название метода


Проверка по кругу.

2

Количество участников


Три группы по 4 человека в каждой

3

Цели задачи использования метода


Проверить домашнее задание, научиться выполнять упражнения в малых группах, и анализировать работу товарищей.

4

Продолжительность проведения


5 мин

5

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода


-

6

Предварительная подготовка (если требуется)


Выполнение домашней работы.

7

Подробная технология проведения


Обмениваемся тетрадями с домашним заданием в группах по кругу, проверяем фронтально,

обсуждаем трудности, возникшие при выполнении домашней работы, оцениваем работы. В каждой группе ребята называют ученика, справившегося с заданием лучше всех, учитель может поощрить его отметкой или устной похвалой, или дополнительным баллом и т. д. Выносим обсуждение типичных затруднений на обсуждение всего класса.


5 этап. Инпут (интерактивная лекция).

Описание активного метода обучения

1

Название метода


Искатели

2

Количество участников


Весь класс (12 человек)

3

Цели задачи использования метода


Активизировать познавательную деятельность, для более точного определения темы урока и алгоритма изучения нового материала.

4

Продолжительность проведения


3минуты (всего 10 минут)

5

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода


Заранее подготовленные листочки, спрятанные под сидениями.

6

Предварительная подготовка (если требуется)


Заранее подготовленные листочки, спрятанные под сидениями, разработанная презентация.

7

Подробная технология проведения


Участникам предлагается заглянуть под свои сиденья. Под некоторыми из них спрятаны листочки с объяснением новой темы (к примеру 4 листочка под сиденьями разных участников).

Те участники у кого попались листочки,

распределяют и зачитывают их в том порядке,

в котором новая тема будет изложена последовательно и логически. Затем уже сам учитель может сообщить материал новой темы с использованием презентации и распечаток с алгоритмом работы.

Для темы урока «Передача информации» я предлагаю следующие этапы объяснения нового материала:

  • Сформировать понятие о способах передачи информации на разных этапах развития человечества.

  • Рассказать о языке передачи информации.

  • Выяснить, с помощью, каких технических средств можно передавать информацию.

  • Сформировать понятие “помехи” и выяснить способы их преодоления.



6 этап. Проработка содержания темы.

Описание активного метода обучения

1

Название метода


Осенний лес.

2

Количество участников


12 человек

3

Цели задачи использования метода


Обеспечить практическую деятельность учащихся при изучении основных понятий темы, научить анализировать полученную информацию, развивать творческую активность.

4

Продолжительность проведения


10 – 12 минут

5

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода


Листочки зеленого, желтого и красного цвета.

6

Предварительная подготовка (если требуется)


-

7

Подробная технология проведения


Для проработки содержания новой темы, ученикам предлагается выбрать листочек. Учащиеся, выбравшие листочки одного цвета, объединяются в группы и выполняют задания с последующей проверкой.

Примеры практических заданий для проработки содержания темы:

№1. В предложенной ситуации указать источник и приемник информации и вид связи:

а) Бабушка читает письмо;

б) Вывешен знак, запрещающий проезд по улице;

в) Учитель объясняет новый материал всему классу;

г) Мальчик просыпается от звонка будильника;

д) Человек читает объявление в газете;

е) Разговаривают две подруги Таня и Лена.

№2. Примеры приема и передачи информации в живой природе Луговые цветы, испуская ароматы, сообщают насекомым о том, что в чашечках цветов заготовлен нектар, который можно взять. Свет и тепло, которые несут солнечные лучи, указывают растениям, когда надо распускать почки, а когда сбрасывать листья, готовясь к зиме.

№3. Придумать фантастические способы передачи информации.

№4. Составить кроссворд по теме.

Группа, выполнившая задания первой, выбирает, по какому заданию она будет отчитываться, вторая выбирает их оставшегося и т.д.



7 этап. Эмоциональная разрядка.

Описание активного метода обучения

1

Название метода


Хорошее настроение

2

Количество участников


Весь класс (12 человек)

3

Цели задачи использования метода



4

Продолжительность проведения


4 – 5 минут

5

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода


-

6

Предварительная подготовка (если требуется)


-

7

Подробная технология проведения


Участники встают около своих мест, и вместе поют песню (Если счастлив ты сегодня

делай так, хлоп-хлоп, если счастлив ты сегодня

делай так топ-топ) сопровождая её движениями.


8 этап. Рефлексия.

Описание активного метода обучения

1

Название метода


Рыбки в озере.

2

Количество участников


Весь класс (12 человек)

3

Цели задачи использования метода


Получить обратную связь о результативности урока, о том, кто на каком уровне усвоил материал, причем по оценке товарищей.

4

Продолжительность проведения


4 минуты

5

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода


Заранее заготовленные фигурки рыбок, ватман с изображением озера, магниты.

6

Предварительная подготовка (если требуется)



7

Подробная технология проведения


Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: «На сколько глубоко вы усвоили тему?»

Чем глубже погрузились в тему, получили отличные знания, тем глубже в озере надо прикрепить рыбку с помощью магнита. Если же знания поверхностные, то и рыбка плавает по поверхности. Каждый ученик, по цепочке прикрепляет свою рыбку, ответив на утверждения:

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий.

Я подавал группе правильные ответы. 

Я внимательно выслушал то, что предлагали другие члены группы.