№ п/п | Этап урока | Время, мин. | Цель (формируемые УУД) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма рабо-ты | Результат | Оценка |
1. | Организацион-ный момент, мотивация к учебной деятельности | 2 мин | Настрой на учебную деятельность Л3, Р3, П3, К1 | Включение в деловой ритм урока. На экране надпись: «Что делает текст текстом?» | Волевая саморегуляция. Запись числа и вида работы. Учащиеся высказывают предположения. | Обще-класс-ная | Внутренняя и внешняя готовность | Словесное поощ-рение |
2. | Этап «вызов». | 10 мин. | Организация ситуации, которая актуализирует необходимые для последующего открытия знания Л1, Р2, Р3, П1, П3, К1 | Этап актуализации знаний. Учитель спрашивает: «Какие лексические средства связи предложений в тексте уже знают учащиеся» | Учащиеся называют лексические повторы. лексические синонимы, текстовые синонимы, антонимы. родовидовые слова. | Инди-виду-альная с проверкой по образ-цу | Актуализа-ция знаний, необходи-мых для понимания новой темы | Словесное поощ-рение |
| | | Открытие новых знаний: - работа с информацией Л1, Л2, Р2, Р4, П3, П4, К1, К2 | Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. Регулирует процесс работы с текстом упражнения № 48. Над сияющим миром раскинулась в полнеба радуга. Один конец семицветной дуги тонет в неглубокой речонке, а другой край чудесной подковы опускается за далекими лесами. Направляет учащихся к пониманию, что же такое описательный оборот и чем он выражается. | Выполняют упражнение № 48, затем упражнение № 47 Класс: Читают и перерабатывают информацию. Формулируют тему и цель урока. | | Фиксирова-ние новых знаний через моделирова-ние и работу с информа-цией | Словесная оценка учите-лем работы класса. Оценка в баллах учени-ка у доски |
3. | Этап «осмысление» | 20 мин. | Постановка учебной задачи и цели, уточнение темы урока Р1, Р4, Л1, Л2, П4 Организация деятельности для отработки навыков Л2, Р2, Р3, Р4 П1, П2, П3, К2, К3 | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Упражнение №49 ( Приём выбора слов в прямом и переносном значении). Упражнение № 50 призвано научить обучающихся выбирать описательные обороты, подчёркивающие наиболее важные в данном контексте признаки. Творческое задание. На экране текст, в который нужно вместо многоточий поставить описательные обороты. | Читают упражнение и выбирают верное утверждение. Письменно выполняют упражнение, вставляя вместо многоточий наиболее подходящие к данному контексту описательные обороты. Сначала групповая работа. Класс выбирает наиболее подходящие в данном контексте описательные обороты, а затем записывает их тетради через запятую. | Груп-повая | Готовность к осмыслениюновых знаний Осознание значимости новых знаний | Словесное поощ-рение Само-оценка с выявлением наибо-лее прави-льно выпол-ненных зада-ний |
Физминутка (2 мин.) «Весёлая разминка». |
| | | Коррекция, анализ планируемых результатов усвоения новых знаний Л1, Л2, Р2, Р3, Р4, П3, П5, К2 К3 | Организует деятельность по применению новых знаний и актуализации имеющихся. Упражнение № 53 Демонстрирует роль описательных оборотов в текстах различных стилей речи | Групповая работа с индивидуальными ответами по поднятой руке. Выполняют упражнение № 53. Сначала устно, а затем письменно, выбирая для записи один из трёх фрагментов текста. | Груп-повая работа с составлением описательных оборотов по моде-ли | Осознание значимости новых знаний | Словесная оценка учителя работы групп, уч-ся. Оценка в баллах лиде-ров групп |
4. | Рефлексия | 7 мин. | Коррекция, анализ полученных результатов, планирование домашнего задания Л1, П1, П3 Обобщение ценностного отношения к деятельности, к совместной деятельности, её оценка Л1, Л3 Р3, Р4 П1, П3, К2 | Устанавливает осознанность восприятия. Завершающее обобщение. Организует прослушивание отрывка «Слоны» из сюиты К.Сен-Санса «Карнавал животных» с последующим чтением упражнения № 51, в котором находят описательные обороты. Обобщение знаний об описательном обороте: 1)позволяет избежать повторов одного и того же слова. 2) создание выразительного образа, дополнительной характеристики. 3) выражение отношения автора или персонажа к предмету или явлению. | Индивидуальное осмысление полученных знаний с составлением синквейна по теме «описательный оборот» | Обще-класс-ная | Осознание значимости новых знаний Ценностное отношение к деятельнос-ти и её оценка | Словесная оценка учителем и учащимися резуль-татов урока |
5. | Информация о домашнем задании | 1 мин. | Закрепить полученные знания. Развитие творческих способностей Л1, Л3 | Составить текст из 2-ух связных предложений с использованием описательного оборота. | Самостоятельная домашняя работа | По выбору | Закрепление полученных знаний, развитие творческих способнос-тей | Оценка в баллах после проверки |
6. | Выставление оценок за урок | 2 мин. | | Учитель выставляет оценки, комментируя их | Подают дневники, для выставления оценок за работу на уроке. | | | |
7. | Рефлексия | 1 мин. | | Учитель спрашивает: «Что на уроке вам запомнилось лучше всего? Какое назначение описательного оборота вам ближе?» | Ученики отвечают на поставленные вопросы. | По выбору | Закрепление полученных знаний, развитие творческих способнос-тей | |