МОДУЛЬ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Опыт учителя учебного курса «Основы светской этики» Сафоновой Т.А. МКУ СОШ № 12
Цели: формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважение к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Задачи: 1 знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»; развитие представлении младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей; 2 обощение знаний, представлений о духовной культуре и морали полученных в начальной школе; 3 формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; 4 развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия;
Темы разделов:
Блок 2 (28ч) Основы религиозных культур и светской этики
Блок 1 (1ч) Введение духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества
Блок 3 (5ч) Духовные традиции многонационального народа Росии
Личностные результаты
«Куда бы я не шел, куда бы ни поднимался, всюду за мною неотступно следует мой верный пес- мое- Я» (Ф. Ницше)
Чувство гордости за свою Родину
2. Знакомство с основами религиозной морали, понимание их значения.
3. Осознание
нравственности и духовности в человеческой жизни
Наличие мотивации к труду
Воспитание доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости
1. Формирование превоначальных представлений о светской этике.
Бережное отношение к моральным и духовным ценностям
Эмблема модуля состоит из двух требований к предметным результатам и личностным результатам
В учебниках предложено мало ситуаций, требующих включения обучающихся в процесс обсуждения, высказывания своей точки зрения.
Учебные пособия
Дополнительная литература
Метод моральных дискуссий
создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов. Предлагается на основе анализа и доказательств правомерности поведения «героя» выбрать различные варианты ответов. Метод дает возможность школьникам сделать впоследствии самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях.
Методы работы
Эвристические методы – методы и приемы познания, используемые для решения творческих задач в процессе открытия нового. Позволяют развивать способности человека, вырабатывать новые продуктивные идеи или их сочетания, получать оригинальные и целенаправленные результаты в соответствующей области.
Исследовательский метод – организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде .
Метод проекта - особый вид деятельности, сочетающий индивидуальную самостоятельную работу с групповыми занятиями, в результате которого школьники создают конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, учитывать потенциальные ресурсы и превращать их в реальные, проводить исследования, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми.
Родословная семьи Гуменюк Виктории
Виды организации учебной деятельности
Ролевые игры
Творческие работы (сочинения, рисунки, проекты, презентации, создание книжек малышек)
РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!
Мы в ответе за тех, кого приручили!
Рассказ «За что? »
«Надо сегодня сказать лишь то, что уместно сегодня, прочее отложить и сказать в подходящее время» (Гораций)