СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация двигательной активности детей на прогулке зимний период

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для педагогов по организации прогулок с воспитанниками в зимний период.

Просмотр содержимого документа
«Организация двигательной активности детей на прогулке зимний период»

Рекомендации для педагогов

«Организация двигательной активности детей на прогулке

зимний период»


В ДОУ в зимний период организуются утренние прогулки, продолжительность каждой от часа до двух, в зависимости от погодных условий. В целях соблюдения техники безопасности младший воспитатель ежедневно выходит предварительно перед прогулкой провести осмотр участка, чтобы удостовериться в готовности и безопасности игрового оборудования на детском участке, предназначенном для прогулок. Далее следует зафиксировать техническое состояние игрового оборудования на участке своей группы в специальном журнале.

Прогулка должна проводиться в соответствии со структурой, в частности планируется наблюдение. Исходя из погодно - климатических условий, проводится наблюдение и беседы о том, как меняется природа зимой. Задаются ситуативные вопросы, т.е. обращается внимание, что стало холоднее, ветренее, выпадают осадки в виде снега и пр.

Организация игровой и трудовой деятельности планируется по принятым образовательным стандартам. В наличии должно быть достаточное количество выносного игрового материала по сезону для самостоятельной деятельности детей и инвентаря для проведения трудовой деятельности (детские лопатки). Желательно иметь оборудование для экспериментов: снегомер, формочки, игрушки из бросового материала.

Наиболее естественным, недорогим и достаточно эффективным путем повышения двигательной активности детей на зимней прогулке –это использование игр-эстафет, народные игры, спортивные упражнения («Катание на ватрушках и ледянках»«Скольжение»«Ходьба на лыжах»).

Преимущество этого вида спортивных упражнений заключается в комплексном воздействии на организм, большой интенсивности и эмоциональности двигательной деятельности, а также возможности воспитания самостоятельности и желания заниматься зимними видами спорта.

Предоставлять воспитанникам возможность активно двигаться, системно разучивать и проводить подвижные игры. Тем самым способствуя развитию двигательных умений, укреплению мышечной системы, повышению жизненного тонуса у воспитанников на свежем воздухе.

Однако катание с горки может быть травмоопасным, если не соблюдать определенных правил, поэтому следует разучить с детьми эти правила и осуществлять контроль за их выполнением.

На прогулке дети много двигаются, играют. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус, снизится уровень простудных заболеваний в группе.