Просмотр содержимого документа
«Организация логопедической работы с детьми с ТНР.»
Организация логопедической работы
с детьми с ТНР.
Учитель-логопед: Устинова Н.А.
МАДОУ № 5
Полноценное развитие всех средств речи и ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно - психического здоровья и социализации детей, успешного становления учебной деятельности при включении в систематическое школьное обучение.
Цель
оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Основные задачи по коррекции детей с ОНР
- Устранение дефектов звукопроизношения;
- Устранение дефектов звукопроизношения;
- Развитие фонематического слуха;
- Развитие навыков звукового анализа;
- Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса;
- Формирование грамматического строя речи;
- Развитие связной речи;
- Развитие коммуникации, успешности в общении.
- Коррекционное
- Развивающее
- Профилактическое
Направления
Модель взаимодействия специалистов представлена графически
Учитель-логопед
Педагог- психолог
Ребенок
с ОВЗ
Воспитатель
Музыкальный
руководитель
Инструктор по
физкультуре
Этапы индивидуальных занятий
- артикуляционная гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- постановка звука;
- развитие фонематического восприятия,
- дифференциация звуков, близких по артикуляции;
- развитие познавательных функций,
- лексикограмматической стороны речи,
- связной речи.
Задачи подгрупповых занятий
- развитие слухового внимания;
- расширение словарного запаса;
- развитие речевого дыхания, голоса, артикуляции;
- формирование связной речи;
- совершенствование звукопроизношения;
- формирование фонетико-фонематического слуха;
- коррекция оставшихся недостатков в речевом развитии детей ;
- подготовка к обучению грамоте: знакомство со звуковым анализом слова.
- формирование речевого слуха;
Взаимодействие логопеда и воспитателя
Вечерняя индивидуальная работа воспитателя по заданиям логопеда
Планирование работы совместно с логопедом
Занятия по развитию речи
Контроль воспитателя за речью детей в свободное время
Проведение совместных интегрированных занятий
Интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя
Обогащение речевой практики детей в процессе режимных моментов
Коррекционная работа воспитателя над речью детей в процессе всех занятий
Осуществление воспитателем связи логопеда с родителями
Модель взаимодействия участников педагогического процесса при коррекции речи
Музыкальный
руководитель
Родители
Ребёнок с нарушением речи
Педагог-психолог
Инструктор
по физкультуре
Принципы
- Включение родителей в психолого-педагогическую работу с ребенком.
- Раннее воздействие на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений.
- Дифференцированный подход в коррекционно-развивающей работе.
- Воздействие на все стороны психического развития ребенка.
- Комплексный подход к проблемам ребенка.
- Профессиональное взаимодействие специалистов.
- Опора на ведущую деятельность и зону ближайшего развития ребенка.
- Систематичность и вариативность игр и заданий, используемых на занятиях.
- Постепенное усложнение заданий.
Спасибо за внимание!