СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщение опыта работы по теме "Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности"

Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности»



Комитет по образованию муниципального образования «Город Майкоп» МБОУ «Майкопская гимназия № 22»













Обобщение опыта работы

по теме :

«Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности»



















Лой Инна Станиславовна,

учитель физики

первой квалификационной категории

МБОУ «Майкопская гимназия №22»

Майкопского района

Республики Адыгея







Майкоп, 2019



В январе 2010 года президентом РФ была подписана национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Одним из основных направлений развития общего образования является переход на новые образовательные стандарты. Новые требования к оценке качества образования предполагают введение мониторинга и комплексной оценки академических достижений ученика, его компетентностей и способностей. Проектная деятельность является возможностью продемонстрировать компетентности и способности учащихся, создать портфолио достижений обучающихся.

ФГОС устанавливают требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, которые могут показать их, участвуя в проектной деятельности.

При внедрении метода проектов на уроках физики, занятиях кружка и внеурочной деятельности как теоретической основы мною использовались методологические основания, изложенные в трудах О.В. Брыковой и Т.В. Громовой «Проектная деятельность в учебном процессе»; Н.А. Лымаревой «Проектная деятельность учащихся»; Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгиной и О.В. Чураковой «Метод проектов – технология компетентностно - ориентированного образования», М.А. Ступницкой «Что такое учебный проект?».

Авторы работы «Проектная деятельность в учебном процессе» определяют достоинства метода проектов:

  • Учащиеся видят перед собой конечный результат.

  • Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества.

  • Профессиональное самоопределение.

  • При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным – сложное, слабым – по их реальным возможностям.

  • Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях.

Две точки зрения об учебном проекте описывает Н.А. Лымарева. Учебный проект с точки зрения обучающегося – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала, деятельность, позволяющая проявить себя индивидуально или в группе, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Учебный проект с точки зрения учителя – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать умения и навыки проектирования у обучающихся.

Этапы проектной деятельности представлены в работе «Метод проектов – технология компетентностно – ориентированного образования»:

  • Разработка проектного замысла.

  • Реализация проектного замысла.

  • Оценка результатов проекта.


В работе «Что такое учебный проект?» М.А. Ступницкая определяет проект как работу, направленную на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Эффективность использования метода проектов зависит от мотивации учащихся и качества подготовки педагогов к организации и руководству учебным проектированием.

Начинать подготовку к проектной деятельности по предмету необходимо с 7-го класса. Учащиеся первый год изучают физику и, по мнению автора, предмет очень увлекает ребят, но как только начинаются расчетные и графические физические задачи, интерес резко падает. Как заинтересовать учащихся? Проектная деятельность может мотивировать их к изучению физики. Необходимо учитывать возрастные и психологические особенности учащихся. Для подростков 13-14 лет главным является самооценка. Для успешной учебы им крайне необходима мотивация. Подростки интересуются компьютером, а проектная деятельность предполагает использование информационных технологий. По моему мнению, учащимся 7-х классов особенно удается участие в исследованиях-играх на уроках с элементами проектной деятельности ( суд над физической величиной (над инерцией и силой трения)), в конструировании несложных физических приборов и моделей. .( делали электроскоп, гильзы из фольги, подвешенные на шелковых нитях для проведения опытов по электричеству, наглядные пособия «Проводники, полупроводники, диэлектрики») ( см презентацию), удовольствием младшие школьники участвуют в изготовлении и проектировании игр по физике: физическое лото (по электричеству), игра «Третий лишний» (по способам теплопередачи). Приложения 2 и 3.

Одним из основных направлений развития общего образования в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» является развитие поддержки талантливых детей. Выявление одаренных детей, помощь педагога в организации их работы над проектами является актуальной и значимой. Учитель помогает в выборе темы проекта, но старшеклассники предлагают и свои интересные им темы исследований. Одним из видов мотивации для участия в проектной деятельности для обучающихся старших классов является создание личного портфолио достижений. Те старшеклассники, которые определились с выбором профессии, связанной с физикой, также охотно участвуют в работе над ученическими исследовательскими проектами. Особенно активно работают над проектами по физике учащиеся 8-10 классов. Для учащихся 11 классов основная задача – подготовка к сдаче ЕГЭ, поэтому заниматься проектной деятельностью им сложнее. (См приложение- работа Виктора Корзуна «Катушка Тесла»)

Если над учебными проектами работают одаренные дети, увлекающиеся физикой, то в элементах проектной деятельности на уроках и внеурочной деятельности могут участвовать все обучающиеся(например , в 7 классе многие учащиеся с удовольствием выращивают кристаллы соли и медного купороса). Задача педагога – заинтересовать их этим видом деятельности.



Цели методической системы:

обучающая – обучение учащихся на уроках физики, занятиях кружка и внеурочной учебной деятельности через проектирование;

развивающая – развитие мыслительных способностей, ключевых компетентностей обучающихся;

воспитательная – воспитание целеустремленности, организованности, аккуратности, самостоятельности, коммуникабельности, толерантности, чувства гордости за свою школу, район, край, родину. (Катушка Тесла, сконструированная Виктором Корзун самая мощная в Адыгее, теперь он пытается сделать самую мощную в Росии катушку)

Основные компоненты системы работы:

  1. изучение метода проектов;

  2. использование элементов проектной деятельности на уроках физики;

  3. привлечение учащихся к моделированию и конструированию физических приборов и моделей;

  4. использование различных видов деятельности: коллективной, групповой, индивидуальной;

  5. подготовка учащихся к участию в конкурсах и научно-практических конференциях

  6. оценка результативности учебных проектов;

  7. обобщение опыта работы.


Методы, формы, средства и виды деятельности

Методы – метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и разрешает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося по разрешению проблем. Организация проектных уроков, которые включают в себя или целиком состоят из работы над проектом.

Формы – самостоятельная работа учащихся над проектным замыслом; групповое обсуждение; консультации учащихся, лекции, беседы, дискуссии, уроки в форме научно-исследовательская лаборатория, научно-практические конференции, заседании научного общества учащихся, внеклассные мероприятия по физике, занятия кружка, участие в семинарах.

Средства – лабораторное оборудование по физике, компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, мультимедийные пособия, Интернет, электронные наглядные пособия и учебники,

Виды деятельности

  • проблематизация (рассмотрение проблемного поля и выделение подпроблем, формулирование ведущей проблемы и постановка задач, вытекающих из этой проблемы);

  • целеполагание и планирование содержательной деятельности ученика;

  • самоанализ и рефлексия (результативность и успешность решения проблемы);

  • представление результатов своей деятельности и хода работы;

  • поиск и отбор актуальной и необходимой информации и усвоение необходимого знания;

  • практическое применение школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;

  • выбор, освоение и использование подходящей технологии изготовления продукта проектирования.



Обоснование выбора – проектная деятельность на уроках и внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся при изучении физики, позволяет последовательно и целенаправленно выдвигать познавательные проблемы, решая которые обучающиеся получают прочные знания и творческое их применение в практической деятельности.

Условия, обеспечивающие наибольшую эффективность:

  • учитель не передает знания, а обеспечивает обучающемуся деятельность (консультирует, мотивирует, помогает и наблюдает);

  • проектная деятельность дополняет предметное обучение;

  • необходима подготовка учащегося к организации и проведению проектной деятельности, которую можно организовать на занятии кружка;

  • учитель может предложить тему, но выбор темы проекта остается всегда за учеником;

  • недопустимо перегружать ученика проектной деятельностью, лучше, если он работает над одним учебным проектом.

Актуальность методической системы

В условиях реализации президентской образовательной инициативы «Наша новая школа» в период перехода на ФГОС нового поколения задача системы образования состоит в формировании у подрастающего поколения тех знаний, поведенческих моделей, ценностей, которые позволят быть успешным вне стен школы. Поэтому актуальным в настоящее время является использование деятельностных технологий обучения.

Проектный метод обучения близок к проблемному обучению, которое предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, решая которые они под руководством учителя активно усваивают новые знания.

Работа над учебным проектом помогает выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми переживать вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу.

Физика – практическая наука. Моментами для формирования элементов проектной деятельности являются практические и лабораторные работы, внеурочные занятия по конструированию моделей и физических приборов, комбинированные уроки с организацией групповой работы, любые деятельностные формы организации учебных занятий.

Актуальность представляемого педагогического опыта «Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности» в том, что она способствует развитию талантливых детей, что является одним из основных направлений развития общего образования в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»


Научность методической системы

Важным направлением организации урочной и внеурочной деятельности является проектно-исследовательская деятельность обучающихся, выполнение долговременных, трудоемких, среднесрочных или кратковременных творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала. Использование информационных технологий создает самые благоприятные условия для организации такой деятельности.

С точки зрения обучающегося учебный проект – это возможность максимального раскрытия своего потенциала. Это работа, направленная на решение интересной проблемы, когда результат этой деятельности носит практический характер, имеет важное прикладное значение и интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект с точки зрения учителя – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать умения и навыки проектирования у обучающихся.

Целевая установка проектной технологии:

  • окружающая жизнь – лаборатория, в которой происходит процесс познания;

  • самообучение в процессе познания.

Используемые дидактические модели обучения: поисковая, исследовательская.


Результативность методической системы

Проектная деятельность на уроках и внеурочных мероприятиях по физике реализуется с 2002 года по настоящее время.

Параметры результативности деятельности:

  • рост познавательного интереса учащихся к физике;

  • положительная динамика роста уровня обученности по физике;

  • рост мотивации учащихся учебной деятельности;

  • рост прочных навыков проектно-исследовательской деятельности;

  • развитие ключевых компетенций учащихся;

  • осознание ценности творческого открытия;

  • повышение уровня удовлетворенности учащихся и их родителей качеством образования обучающихся;

  • ежегодное участие учащихся в научно-практических конференциях и конкурсах по физике с высокими результатами.

Наличие призовых мест учащихся в рамках научно-практических конференций учащихся и других конкурсах по физике, астрономии, космонавтике говорит о результативности методической системы работы автора.

Копии грамот и дипломов учащихся, грамоты учителю можно увидеть в приложении 1.


Описание основных элементов методической системы

Мы живем в обществе бурно развивающихся технологий. Каждый работник должен быть готов эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. Для этого ему необходима компетентность – результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенным набором способов деятельности по отношению к определенному предмету воздействия. Задача школы состоит в том, чтобы дать

такое образование каждому выпускнику, который, обладая самоуправлением, был бы социально востребован.

С 60-х годов прошлого века в описании кадровых потребностей появляется словосочетание «профессиональные компетентности», включающие не только профессиональные умения и навыки, но и способность творчески развиваться и совершенствоваться вместе с новыми технологиями. Еще талантливый педагог Шацкий Станислав Теофилович в книге «Бодрая жизнь» писал: «…Начатки творческой силы существуют почти у всех, у маленьких и у больших людей – надо лишь создать для проявления ее подходящие условия»

В 90-е годы работнику необходимы «ключевые компетентности», которые позволяют решать задачи в динамично изменяющихся ситуациях.

«Сегодня запрос мира и труда в первую очередь сосредоточен на этих универсальных способностях, но не на требованиях к конкретным знаниям как к «скоропортящемуся продукту».

Какие же ключевые компетентности мы, учителя физики, хотели бы сформировать у учащихся?

Компетентность готовность к разрешению проблем позволяет анализировать, ставить цель, планировать результат, разрабатывать ход его достижения, оценивать продукт деятельности, воплощать его в жизнь. При работе над проектом по физике учащийся обязательно формирует у себя эту компетентность.

Технологическая компетентность крайне необходима учащимся при конструировании и моделировании физических приборов, проводить физические эксперименты. Учащимся необходимо оперативно осваивать и грамотно применять новые технологии.

Готовность к самообразованию дает возможность расширить кругозор, увеличить объем знаний учащегося, выявить пробелы и умело осуществить информационный поиск из различных источников.

Готовность к использованию информационных ресурсов позволяет делать правильные выводы, умело использовать информацию, уметь обрабатывать на компьютере результаты физического эксперимента.

Готовность к социальному взаимодействию помогает определить практическую значимость проекта, соотнести свои устремления с интересами других людей, использовать их опыт.

Коммуникативная компетентность дает возможность получения информации в диалоге, приходить к общему решению в групповой работе над проектом, умело публично выступить и отстоять свою точку зрения при защите своей работы, уважительно относиться к ценностям других людей.

Выделим три основные компетентности: информационная (готовность к использованию информационных ресурсов и самообразованию), коммуникативная (готовность к социальному взаимодействию) и компетентность разрешения проблем (способность принять ответственное решение в той или иной ситуации и обеспечить воплощение в жизнь).


Целью автора педагогического опыта является доказательство того, что инновационная технология метод проектов положительно влияет на формирование базовых компетенций учащихся.

Хочу поделиться опытом организации проектной деятельности учащихся в образовательном процессе.

Одним из направлений этой деятельности является конструирование и моделирование. При изучении физических явлений проводятся опыты и наблюдения с использованием не только лабораторного оборудования, но и самодельных приборов. Дома учащиеся выполняют простые опыты по физике – это учебные физические эксперименты, которые проводятся на доступном (часто самодельном) оборудовании с использованием подручных средств. «Дидактическая и научная ценность таких опытов состоит в том, что исследуемые в них явления предстают наиболее ярко, выпукло, непосредственно, и для изучения этих явлений нет необходимости предварительно разбираться в конструкциях громоздких установок и принципе действия сложных приборов» . После проведения домашних экспериментов учащиеся готовят отчеты и делают выводы, которые представляют на уроках. При выполнении проектов необходимо техническое творчество, которое предполагает «видение нетрадиционных функций объекта, выдвижение субъективно новых идей…, фантазирование…»

Темы проектов мы стараемся определить перед летними каникулами, чтобы было время для накопления информации.


Например, темы проектов в 8 классе:


  • Роль испарения в жизни животных и человека.

  • Теплопередача в жизни животных.

  • Теплопроводность строительных материалов.

  • Агрегатные превращения вещества.

  • Тепло и холод в нашей жизни.

  • Свет и цвет в жизни человека.

  • Из чего построить дом?

  • О красоте снежинок и узоров на окне.

  • Физика в человеческом теле.

  • Физика в загадках.

  • Физика в мультфильмах.

  • Проект « Физика на кухне».


После выбора тем определяется общая схема хода научного исследования и ведется подготовка к написанию исследовательской работы. Для успешного начала проекта составляется рабочий план. Следующий этап работы - библиографический поиск материала, который проводится в форме индивидуальных консультаций. Учащиеся самостоятельно изучают литературу и другой материал, делают отбор фактического материала через Интернет, тестирование, анкетирование. После кропотливой работы подбора информации учащиеся задумываются о композиции работы: рубрикации текста, приемах изложения научных материалов, языке и стилях работы. Оформление ученических исследовательских работ по темам исследования начинается с представления отдельных видов материала: текстового, иллюстративного, графического. Перед оформлением библиографического списка необходимо познакомить учащихся с общими правилами его формирования. По окончании работы над проектом учащийся знакомится с процедурой публичной защиты работы. Большую помощь учителю оказывают учащиеся, у которых есть опыт защиты проектов. Все проекты представляются на школьных конференциях, внеклассных мероприятиях, уроках. После первичных представлений при необходимости нужно сделать корректировку. Лучшие проекты представляются на районных, краевых, всероссийских научно-практических конференциях и конкурсах. В конце учебного года подводятся итоги, выбираются темы на следующий учебный год, объект, предмет, гипотезы исследования, определяются цели, задачи, практическая значимость работы.

Основной объем знаний учащийся получает на уроке. Поэтому проектное обучение необходимо на урочных занятиях для формирования проектной деятельности. Приведу примеры из личного опыта.


  1. Проект “Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами”.

Основополагающий вопрос: Нерациональное использование электроэнергии приводит к высокой ее стоимости, загрязнению окружающей среды и обеднению природных ресурсов.

Дидактические задачи:

  1. исследовать, от чего зависит стоимость электроприборов

  2. исследовать, как влияет работа приборов в режиме ожидания на стоимость электроэнергии,

  3. изучить экологические проблемы, связанные с производством электроэнергии,

  4. выяснить, какие источники электроэнергии существуют, каковы их преимущества и недостатки,

  5. рассмотреть способы экономии электроэнергии

Группа “Эксперты 1”

Цель: Выяснить стоимость электроэнергии приборов за 15 минут работы и за год. Установить от чего зависит стоимость электроэнергии?

Группа “Эксперты 2”

Цель: Выяснить зависимость стоимости электроэнергии от времени работы устройств.

Группа “Аналитики”

Цель: исследовать, как влияет работа электроприборов в режиме ожидания на стоимость электроэнергии. Для выполнения данной работы можно воспользоваться сайтом

Группа “Экономисты”

Цель: Изучить какое количество электроэнергии потребляет за месяц и год люминесцентная лампа и обычная лампа накаливания.

Группа “Статисты

Цель: используя готовую таблицу результатов экономии электроэнергии при работе одной энергосберегающей лампы, выясните, сколько киловатт-часов могут сэкономить в год жители города, если каждый заменит одну лампу накаливания мощностью 100ватт на 20 ваттную энергосберегающую.

Группа “Стратеги”

Цель: разработать рекомендации по экономии электроэнергии.

Группа “Экологи”

Цель: рассмотреть традиционные источники энергии, проанализировать достоинства и недостатки. Выявить наиболее эффективный и менее опасный источник энергии.

  1. Урок «Сила трения» в 7 классе проводился с целью не только освоения знаний по физике, но и перевода умений предметных в общие учебные и универсальные умения. На уроке-эксперименте учащиеся в групповой работе сами добывали знания. При отчетах обращалось внимание на грамотность оформления результатов, четкость устного изложения, способность доказать свою правоту, умение находить нужную информацию.

Группа 1.

Цель работы: выяснить зависимость силы трения от нагрузки.

1. Измерьте силу трения скольжения бруска по столу.

Fтр = Н

2. Положите брусок на стол, а на брусок – два груза ( увеличив нагрузку ). К бруску прицепите динамометр и приведите брусок с грузом в движение.

Fтр = Н

Вывод:


Группа 2.

Цель работы: выяснить зависит ли сила трения скольжения от рода трущихся поверхностей и от шероховатости поверхностей

Измерьте силу трения скольжения бруска:

a) По поверхности стола:

Fтр= Н

b) По бумаге:

Fтр = Н

c) По наждачной бумаге:

Fтр = Н

Для этого перемещайте брусок равномерно при помощи динамометра.

Вывод:


Группа 3.

Цель работы: изучение зависимости силы трения скольжения от площади трущихся поверхностей.

1.Положите на стол брусок большей гранью. Измерьте силу трения скольжения. Для этого перемещайте брусок равномерно с помощью динамометра.

Fтр= Н

2.Положите на стол брусок меньшей гранью. Снова измерьте силу трения скольжения.

Fтр = Н

Вывод:


Благодаря организации и проведению внеклассных мероприятий по физике, мне удается увидеть будущих авторов проектов, сформировать у учащихся навыки проектной деятельности. Ежегодно в апреле в нашей школе проводится декада естественных наук, в подготовке которой участвуют ученики. Конструирование моделей физических приборов, подготовка презентаций по физике для проведения уроков самоуправления, участие в проектных открытых уроках – все это элементы проектной деятельности учащихся на внеклассных мероприятиях по физике.

При проведении школьных научно-практических конференций учащиеся рассказывают о своих проектах. Так мы делимся опытом с гостями и проводим популяризацию проектной деятельности среди учащихся нашей школы.

Большую методическую помощь оказывают мне мои ученики, создавая свои проекты, материалы, которые используются на уроках. Огромное количество ученических

презентаций по разным темам собрано в моей постоянно пополняющейся копилке.

Самой большой похвалой для руководителя проектной деятельности является то, что выпускники школы благодарят за навыки написания рефератов, курсовых и возможность участия в проектной деятельности института, техникума, училища. А главное, что им интересно заниматься таким видом деятельности.

Выводы

Каждый учитель физики обязан на уроках и на внеклассных мероприятиях формировать у учащихся базовые компетенции: информационную, коммуникативную и компетентность разрешения проблем для того, чтобы каждый выпускник получил такое образование, которое позволило бы ему быть социально востребованным. Метод проектов позволяет максимально приблизиться к реальным условиям для формирования компетентностей, так как при работе над проектом каждому школьнику приходится разрешать собственные проблемы, организовывать поиск и обработку информации, защищать проект на публичном выступлении.

При изучении физики самыми удачными моментами для формирования элементов проектной деятельности являются практические, лабораторные работы, комбинированные уроки с организацией групповой работы, любые деятельностные формы организации учебных занятий. В это время формируется полноценное развитие личности, его подготовка к реальным условиям.

Применение проектной методики находит все более широкое применение при изучении физики. При этом изменяется роль учителя в учебно-воспитательном процессе. Из носителя информации, сообщающего ученикам то, что они должны знать, пассивно усвоив, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению поставленной задачи, добыванию знаний и информации из различных источников. Необходимо изменить и взаимоотношения учителя и учеников, учителю перейти от авторитарного дистанционного стиля общения к общению сотрудничества, ученику взять на себя ответственность и самостоятельность в принятии решений собственного поведения.

. Обучающиеся, которые работают над своими проектами, становятся самостоятельнее, серьезнее, более заинтересованные в изучении физики, более общительные.

О значимости проектной деятельности говорят отзывы участников проектов:

  • узнала много нового по физике и астрономии, чего нет в учебнике, и могу рассказать друзьям;

  • научился делать презентации, правильно оформлять текстовые документы и быстро находить информацию в Интернет;

  • стала смелее и не боюсь выступать перед публикой;

  • в следующем учебном году буду делать новый проект;

  • а я доработаю свой проект и буду участвовать в конкурсах;

  • хочу поступить в политехнический институт, поэтому подберу темы проектов по физике и информатике.

Учебный процесс должен быть разнообразным, и учитель может проводить уроки в традиционной форме. Но применение в педагогической деятельности инновационных методов делает его настоящим учителем, который не только учит, но и учится сам.

По проблеме применения проектной технологии автор делает выводы:

  • В современном школьном образовании необходимо применять проектную методику.

  • Деятельностные формы организации учебных занятий по физике предполагают использование проектной методики.

  • Организация научного общества учащихся на базе школы способствует развитию и популяризации проектной деятельности среди учащихся.

  • Учителю стоит обратить внимание на стиль общения с учеником, так как неконфликтный характер проектной деятельности предполагает устранение прямой зависимости обучаемого от учителя, так как их отношения перестраиваются в процессе активной познавательно-мыслительной деятельности.

Автор надеется на то, что представленная методическая система поможет учителям физики использовать элементы проектной деятельности на уроках, элективах и внеурочной деятельности.


Литература

  1. Ступницкая М.А. «Что такое учебный проект?» М: Первое сентября, 2012

  2. Благодаров В.С., Равуцкая Ж.Д. Физика 7-10. Организация внеклассной работы. Банк методических идей. Творческие мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2011. - 4с.

  3. Благодаров В.С., Равуцкая Ж.Д. Физика 7-10. Организация внеклассной работы. Банк методических идей. Творческие мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2011. - 4с.

  4. Журнал «Физика в школе» № 5, 2005г., Н.В. Шиян, А.А. Шиян «Метод проектов в физическом образовании»

  5. Журнал «Физика в школе» № 6, 2002г., стр. 34 – 41 «Современная энергетика», «Мир тепловых явлений».

  6. Шацкий С.Т. «Бодрая жизнь». Пед. соч. в 4-х томах. М: , 1964. – 450с.

  7. Брыкова О.В., Громова Т.В. Проектная деятельность в учебном процессе. – М: Чистые пруды, 2006

  8. Лымарева Н.А. Проектная деятельность учащихся. - Волгоград: Учитель, 2008.

  9. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно - ориентированного образования. - Самара: Учебная литература, 2006.


Приложение 1. Дипломы



Приложение 1. Дипломы



Приложение 1. Дипломы



Приложение 1. Дипломы



Приложение 2. Игра «Третий лишний» (по способам теплопередачи)



Приложение 2. Игра «Третий лишний» (по способам теплопередачи)



Приложение 2. Игра «Третий лишний» (по способам теплопередачи)



Приложение 3 Физическое лото (по электричеству)



Приложение 3 Физическое лото (по электричеству)



Приложение 3 Физическое лото (по электричеству)



Приложение 3 Физическое лото (по электричеству)