СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация.»

Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация.

Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация.

План 1. Основные элементы коммуникации. 2. Особенности вербальной коммуникации.

План

1. Основные элементы коммуникации.

2. Особенности вербальной коммуникации.

1. Основные элементы коммуникации.   «Коммуникация» соответствует латинскому слову «соmmunicatio» - делаю общим, связываю, общаюсь.

1. Основные элементы коммуникации.

«Коммуникация» соответствует латинскому слову «соmmunicatio» - делаю общим, связываю, общаюсь.

Под коммуникацией понимается связь, взаимодействие двух систем, в ходе которого от одной системы к другой передаются сигналы, несущие информацию.

Под коммуникацией понимается связь, взаимодействие двух систем, в ходе которого от одной системы к другой передаются сигналы, несущие информацию.

Коммуникационный процесс - это обмен информацией между отдельными людьми или группой лиц. Основная цель коммуникационного процесса - это обеспечение понимания посланного сообщения.
  • Коммуникационный процесс - это обмен информацией между отдельными людьми или группой лиц.
  • Основная цель коммуникационного процесса - это обеспечение понимания посланного сообщения.
Типы социальной коммуникации По характеру целевой аудитории По способу трансляции По автору, источнику сообщения Вербальная Невербальная Официальная Неофициальная Межличностная  Групповая  Массовая

Типы социальной коммуникации

По характеру целевой аудитории

По способу трансляции

По автору, источнику сообщения

Вербальная Невербальная

Официальная

Неофициальная

Межличностная

Групповая

Массовая

Понятие эффективной коммуникации предполагает получение информации получателем и ответную реакцию в соответствии с прогнозом отправителя.
  • Понятие эффективной коммуникации предполагает получение информации получателем и ответную реакцию в соответствии с прогнозом отправителя.
Основные типы результатов коммуникации изменение установок получателя, то есть изменение относительно устойчивых представлений индивида изменения в знаниях получателя изменение поведения получателя обращения

Основные типы результатов коммуникации

изменение установок получателя, то есть изменение относительно устойчивых представлений индивида

изменения в знаниях получателя

изменение поведения получателя обращения

Ключевые условия эффективной коммуникации Эффективность обращения - отправитель должен по сигналам обратной связи оценивать отклик целевой аудитории на передаваемые сообщения. Планирование каналов - отправитель должен передавать свое обращение по каналам, которые эффективно доводят его до целевой аудитории.   Подготовка обращения - необходимо учитывать предшествующий опыт и процедуру декодирования сообщений, которой придерживается целевая аудитория. Цели коммуникации - отправитель должен четко знать, каких аудиторий он хочет достичь и отклик какого типа получить

Ключевые условия эффективной коммуникации

Эффективность обращения - отправитель должен по сигналам обратной связи оценивать отклик целевой аудитории на передаваемые сообщения.

Планирование каналов - отправитель должен передавать свое обращение по каналам, которые эффективно доводят его до целевой аудитории.

 

Подготовка обращения - необходимо учитывать предшествующий опыт и процедуру декодирования сообщений, которой придерживается целевая аудитория.

Цели коммуникации - отправитель должен четко знать, каких аудиторий он хочет достичь и отклик какого типа получить

Целью любой коммуникации является влияние на позицию, мнение и действия получателя информации в том направлении, которое желает коммуникатор (отправитель).
  • Целью любой коммуникации является влияние на позицию, мнение и действия получателя информации в том направлении, которое желает коммуникатор (отправитель).
2. Особенности вербальной коммуникации   Вербальная коммуникация – это обмен сообщениями между людьми посредством речи.

2. Особенности вербальной коммуникации

  • Вербальная коммуникация – это обмен сообщениями между людьми посредством речи.
Речь – это процесс использования языка в целях общения людей.
  • Речь – это процесс использования языка в целях общения людей.
Речь Внешняя Внутренняя Речь, произносимая вслух Когда человек думает, он говорит про себя, выражая мысли словами и фразами

Речь

Внешняя

Внутренняя

Речь, произносимая вслух

Когда человек думает, он говорит про себя, выражая мысли словами и фразами

Язык – это совокупность звуковых, словарных и грамматических средств выражения мыслей.
  • Язык – это совокупность звуковых, словарных и грамматических средств выражения мыслей.
Функции языка :   конструктивная (формирование мыслей); коммуникативная (функция обмена информацией); эмотивная (выражение отношения говорящего к предмету речи и непосредственная эмоциональная реакция на ситуацию); воздействие на адресата (делового партнера).

Функции языка :

  • конструктивная (формирование мыслей);
  • коммуникативная (функция обмена информацией);
  • эмотивная (выражение отношения говорящего к предмету речи и непосредственная эмоциональная реакция на ситуацию);
  • воздействие на адресата (делового партнера).

Основная форма вербальной коммуникации - беседа, разговор.  Разговор подчиняется определенным правилам , имеет определенный порядок и структуру.
  • Основная форма вербальной коммуникации - беседа, разговор.

  • Разговор подчиняется определенным правилам , имеет определенный порядок и структуру.
Выделяют три типа разговора:   формализованный , где разговор следует строгой, заранее оговоренной регламентации, например, переговоры, совещания, конференции и т.д.; полуформализованный , где отсутствует предварительно заданная регламентация, но некоторые каноны соблюдаются, например, светские беседы и т.д.; неформализованный , где также существуют правила, которые регулируют не внешнюю, а сущностную сторону разговора.

Выделяют три типа разговора:

  • формализованный , где разговор следует строгой, заранее оговоренной регламентации, например, переговоры, совещания, конференции и т.д.;
  • полуформализованный , где отсутствует предварительно заданная регламентация, но некоторые каноны соблюдаются, например, светские беседы и т.д.;
  • неформализованный , где также существуют правила, которые регулируют не внешнюю, а сущностную сторону разговора.
Фазы разговора Инициирование Окончание Разговор

Фазы разговора

Инициирование

Окончание

Разговор

Необходимое условие успешной вербальной коммуникации – умение говорить . Другим условием успешной вербальной коммуникации является умение слушать . Неумение слушать – основная причина неэффективного общения , которая часто приводит к проблемам.
  • Необходимое условие успешной вербальной коммуникации – умение говорить .
  • Другим условием успешной вербальной коммуникации является умение слушать .
  • Неумение слушать – основная причина неэффективного общения , которая часто приводит к проблемам.
Виды слушания Нерефлексивное Рефлексивное

Виды слушания

Нерефлексивное

Рефлексивное

Нерефлексивное слушание – это умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. Слушание этого вида особенно полезно тогда, когда собеседник проявляет такие чувства, как гнев или горе, горит желанием высказать свою точку зрения, хочет обсудить наболевшие вопросы. Ответы при нерефлексивном слушании должны быть сведены к минимуму, типа «Да», «Ну-ну», «Продолжайте» и т. д.
  • Нерефлексивное слушание – это умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями.
  • Слушание этого вида особенно полезно тогда, когда собеседник проявляет такие чувства, как гнев или горе, горит желанием высказать свою точку зрения, хочет обсудить наболевшие вопросы.
  • Ответы при нерефлексивном слушании должны быть сведены к минимуму, типа «Да», «Ну-ну», «Продолжайте» и т. д.

Рефлексивное слушание представляет собой процесс расшифровки смысла сообщений. Выяснить реальное значение сообщений помогают рефлексивные ответы, такие как выяснение, перефразирование, отражение чувств и резюмирование.
  • Рефлексивное слушание представляет собой процесс расшифровки смысла сообщений.
  • Выяснить реальное значение сообщений помогают рефлексивные ответы, такие как выяснение, перефразирование, отражение чувств и резюмирование.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!