Просмотр содержимого документа
«Особенности дистанционного обучения в начальной школе»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа»
Выступление на августовской педагогической конференции
работников образования Тамбовского района
Тезисы доклада на тему «Особенности дистанционного обучения в начальной школе».
учитель начальных классов филиала
МБОУ «Стрелецкая СОШ» в селе Беломестная Криуша
Патрина Ольга Сергеевна
2020 г
Современная школа всё чаще сталкивается с необходимостью применения дистанционных образовательных технологий. Вот и сегодня мы оказались в ситуации, когда без них не обойтись. Я хочу поделиться своим опытом перехода на дистанционное обучение в начальной школе.
Первой задачей учителя стал выбор образовательной платформы, на которой можно собрать всех учеников класса. Для нас такими платформами стали Дневник ру и Учи.ру. Мы выбрали их из множества других, потому что пользовались ими и раньше. Так как эти ресурсы уже хорошо знакомы и детям, и родителям, у нас не возникло никаких проблем с организацией дистанционного обучения в классе.
Электронный журнал Дневник.ру позволяет учителю выдавать детям домашние задания, размещать презентации и ссылки на видеоуроки, создавать тесты по пройденным темам.
Образовательный портал Учи.ру даёт возможность проводить онлайн-уроки, создавать проверочные работы, выдавать домашние задания в виде карточек по предметам.
Таким образом, объяснение материала проводилось с помощью видеоуроков, для закрепления использовались тренировочные упражнения на сайте Учи.ру. Для проверки знаний ребята выполняли тесты и проверочные работы, созданные на вышеуказанных образовательных платформах. Также для лучшего усвоения учебного материла нам очень помогли электронные приложения к учебникам. В них можно найти и объяснение материала, и упражнения на закрепление, и проверочные работы, которые ребята могли использовать для самоконтроля.
Для консультаций и общения родителей с учителем нами была создана группа в мессенджере WhatsApp.
Для реализации дистанционного обучения была рекомендована длительность уроков 30 минут. Это дало возможность детям не утомляться во время уроков, часто менять виды деятельности. В то же время учитель успевает объяснить материал и провести первичное закрепление. Расписание уроков было пересмотрено таким образом, чтобы как можно меньше нагружать детей домашними заданиями. Я старалась давать домашние задания творческого характера, либо интегрированные (одно задание по двум предметам).
Конечно же не обходилось и без проблем. Это и низкая скорость Интернета у детей, и занятость родителей, без которых ученик начальной школы вряд ли сможет организовать свой учебный процесс. И просто отсутствие обычного живого общения тоже накладывает свой отпечаток на работоспособность учащихся. Но в любой трудной ситуации мы старались найти выход совместно с родителями.
В условиях дистанционного обучения нами также активно велась воспитательная работа. Проводились классные часы, конкурсы. В рамках празднования 75-летия Великой Победы наши ученики участвовали в конкурсе чтецов стихотворений о войне, в конкурсе рисунков. Ребята изготовили поделки «Открытка ветерану». Вместе с членами своих семей участвовали в создании общешкольной презентации «Бессмертный полк».
В конце учебного года ребята приняли участие в подготовке праздника «Последний звонок» в дистанционном формате.
Таким образом, можно сделать вывод, что дистанционный формат обучения возможно применять в начальной школе, но непродолжительное время.