Становление мотивационной сферы ребенка является основополагающей проблемой психологии развития, так как мотивация определяет направленность личности и побуждения её к деятельности. Периодом наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы является дошкольный возраст.
Среди разнообразных мотивов деятельности дошкольника oсoбое местo занимает познавательный мотив, который является одним из наиболее характерных для старшего дошкольного возраста. Этот возраст является периодом интенсивного формирования и выражения познавательных интересов ребенка.
Наше исследование связано с повышенным вниманием к различным видам oбучения дошкольников. Сегодня в результате форсированного обучения дети порой бывают перегружены излишней информацией и сами уже не стремятся к получению новых знаний.
Мотивы и конечные цели, стимулирующие развитие познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста, должны быть в максимально доступной форме доведены до самих ребят.
В процессе формирования познавательной мотивации у детей старшего дошкольного возраста происходит активная мыслительная переработка впечатлений об окружающем: уяснение связей, отношений между предметами и явлениями действительности, систематизация представлений, любопытство и первоначальная любознательность постепенно перерастают в устойчивую черту личности – познавательный интерес.