Просмотр содержимого документа
«Особенности метапредметного урока.»
Метапредметный урок – это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося.
Знания, полученные на метапредметном занятии, являются универсальными и переходят из категории «теория» в категорию «практика».
Формы метапредметного учебного занятия:
• дискуссия
• семинар
• лабораторный практикум
• деловая или ролевая игра
• разработка и защита проекта •интегрированный урок
• проблемная лекция
Особенности метапредметного занятия
• Это интегрированное занятие.
• Деятельность учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знанием.
• Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы.
• Учитель должен хорошо знать свой предмет и его возможности.
Структурные элементы метапредметного урока:
Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.
Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – уметь.
Момент осознания учащимися недостаточности имеющихся знаний и умений.
Коммуникация.
Взаимопроверка и взаимоконтроль.
Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал
Спасибо за внимание