СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности современных форм, методов работы в доу по развитию речи дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Звуковая культура речи

Просмотр содержимого документа
«Особенности современных форм, методов работы в доу по развитию речи дошкольников»

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ, МЕТОДОВ РАБОТЫ В ДОУ ПО РАЗВИТИЮ  РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». СОСТАВИЛА  УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД О.В. ПОЛЯКОВА

ОСОБЕННОСТИ

СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ,

МЕТОДОВ РАБОТЫ В ДОУ

ПО РАЗВИТИЮ

РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

«ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

СОСТАВИЛА

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

О.В. ПОЛЯКОВА

Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного детства? Как открываем его влияние на развитие ребёнка? Прежде всего, через самые разнообразные детские игры. Не случайно игра названа спутником детства. Именно в игре следует искать ключ к познанию дошкольного детства, так как это наиболее близкая, органично соответствующая детской природе, деятельность дошкольника и естественное выражение его активности.

Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного детства? Как открываем его влияние на развитие ребёнка? Прежде всего, через самые разнообразные детские игры. Не случайно игра названа спутником детства. Именно в игре следует искать ключ к познанию дошкольного детства, так как это наиболее близкая, органично соответствующая детской природе, деятельность дошкольника и естественное выражение его активности.

Для активизации речевого развития детей я на занятиях по развитию речи использую упражнения и игры, которые направлены на решение разных речевых задач. Игры на развитие звуковой культуры речи. В эту группу входят различные игры и упражнения на развитие фонематического слуха, - умение правильно определить место звука в слове, - словосочетании, - предложении, либо подобрать слова с заданным звуком. Также сюда относятся: - игры и упражнения на определение количества слогов в слове или на развитие умения подобрать слова с заданным количеством слогов.

Для активизации речевого развития детей я на занятиях по развитию речи использую упражнения и игры, которые направлены на решение разных речевых задач.

Игры на развитие звуковой культуры речи.

В эту группу входят различные игры и упражнения на развитие фонематического слуха, - умение правильно определить место звука в слове,

- словосочетании,

- предложении, либо подобрать слова с заданным звуком.

Также сюда относятся:

- игры и упражнения на определение количества слогов в слове или на развитие умения подобрать слова с заданным количеством слогов.

ЗАПУСК РЕЧИ

ЗАПУСК РЕЧИ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА,  САМОМАССАЖ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА,

САМОМАССАЖ

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА, РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА, РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА ПО АССОЦИАЦИИ, ВЫДЕЛЕНИЕ ПЕРВОГО ЗВУКА НА КАРТИНКЕ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА ПО АССОЦИАЦИИ, ВЫДЕЛЕНИЕ ПЕРВОГО ЗВУКА НА КАРТИНКЕ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ЗАПОМИНАНИЕ БУКВЫ-ЗВУКА НА ОЩУПЬ И В ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ЗАПОМИНАНИЕ БУКВЫ-ЗВУКА НА ОЩУПЬ И В ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА В ИГРАХ: Разрезные картинки, спасательные круги.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА В ИГРАХ: Разрезные картинки, спасательные круги.

ИГРЫ НА ВЫДЕЛЕНИЕ ЗВУКА В НАЧАЛЕ,  СЕРЕДИНЕ И КОНЦЕ СЛОВА СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНИМ СЛОВОМ,  С ВЫДЕЛЕНИЕМ ПОСТАВЛЕННОГО ЗВУКА

ИГРЫ НА ВЫДЕЛЕНИЕ ЗВУКА В НАЧАЛЕ,

СЕРЕДИНЕ И КОНЦЕ СЛОВА

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНИМ СЛОВОМ,

С ВЫДЕЛЕНИЕМ ПОСТАВЛЕННОГО ЗВУКА

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫДЕЛЕНИЕ ЗВУКА В НАЧАЛЕ, СЕРЕДИНЕ И КОНЦЕ СЛОВА.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫДЕЛЕНИЕ ЗВУКА В НАЧАЛЕ, СЕРЕДИНЕ И КОНЦЕ СЛОВА.

ИГРА, НАЙДИ ГЛАСНЫЙ

ИГРА,

НАЙДИ ГЛАСНЫЙ

ИГРА: КРУГИ ЛУЛЛИЯ

ИГРА: КРУГИ ЛУЛЛИЯ

ЗВУКОВОЙ СТЕНД

ЗВУКОВОЙ СТЕНД

ИГРЫ  С ЗВУКОВЫМИ УЛИТКАМИ

ИГРЫ

С ЗВУКОВЫМИ УЛИТКАМИ

ИГРА «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ»

ИГРА «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ»

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ ИГРЫ НА СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ

ИГРЫ НА СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ИГРА «УМНЫЙ КУБИК »

ИГРА «УМНЫЙ КУБИК »

ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ В СТИХАХ .

ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ В СТИХАХ .

Слоговые игры

Слоговые игры

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ  «УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ИГРАЯ»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

«УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ИГРАЯ»

Хочу заметить, что при проведении любой игры нужно помнить золотое правило организации и руководства любой деятельностью детей, в том числе и игровой: ребёнку должно быть интересно и комфортно.

Хочу заметить, что при проведении любой игры нужно помнить золотое правило организации и руководства любой деятельностью детей, в том числе и игровой: ребёнку должно быть интересно и комфортно.