СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по самообразованию на тему: « Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет по самообразованию на тему: « Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

Отчет по самообразованию на тему:

« Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей» 2022-2023 учебный год

воспитателя Сухомлиновой О.А.



Актуальность темы.

        Знакомство детей с театрализованной деятельность начала еще в младшей группе и заметила, что  с ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные игры помогают детям  закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

        В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей.

Цель: самообразования являлось повышение профессиональной компетентности по теме.

Задачи:

          1.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной    деятельности.

  1. Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)

  1. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

  1. Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

        Предполагаемый результат: в результате работы предполагается, что  в результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появится возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Будет развиваться связная речь, произойдёт обогащение словаря, что  способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации),Развитию психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение;  познавательные процессы фантазии).Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным.

         За год работы по теме самообразования мною была изучена следующая литература:

  • Изучила нормативные документы по проблеме «Что должны знать о ФГОС, каждый педагог ДОУ», И.Ф.Слепцова (Программа стандартизации содержания дошкольного образования), САН ПИН.

Изучила методическую литературу: «Развитие» программа Л.Венгера, программа М. Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду», «Психогимнастика» Е.Алябьевой, «Социо – игровые подходы к педагогике» А.Ершовой, «Театрализованные игры» Л.И.Бараева, «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А.Антипина, «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» Э.Г.Чурилова, «Логопедическая ритмика» Е.С.Анищенко; А.В.Щеткин – «Театральная деятельность в детском саду»; М.Б. Защепина – «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»; Е.В. Мигунова – «Театральная педагогика в детском саду»; О.В. Гончарова – «Театральная палитра»; Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр»

  • Интернет – ресурсы:

             Научный учебно-педагогический центр НУМИ-nttp/www.numi.ru.

             Интернет сообщество «Педсовет.орг»- nttp/www.pedsovet.org.

Творческое сотрудничество по теме самообразования:

С детьми:

  • Провели беседы на темы: «Что такое театр?», «Виды театров», «Кто живет в театре?», «Кто придумал сказки» и т. д.

  • Играли в дидактические игры по сказкам: «Кто прячется в сказке?», «Составь сказку» (из геометрических фигур, «Кто лишний?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару», Чего (кого)не стало?», «Найди ошибки художника», «Из какой сказки?»

  • Игры с кубиками: «Собери сказку», игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?». Проводили артикуляционную, мимическую гимнастики, пальчиковые игры.

  • Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробышки и кот», «Хитрый кот», «Зайчик беленький сидит», «Пес Барбос», «Мишка, мишка, что ты спишь?» и др. Имитационные упражнения «Покажи как ходит мишка, лисичка, зайка, лягушка, гуси.»

  • Сказки, потешки, стихи обыгрывали с помощью различных видов театра. Отгадывали загадки.

  • Рассматривали иллюстрации по сказкам «Колобок», «Рукавичка», «Петух и лиса», «Волк и козлята» и т. д.

  • Прослушивали русские народные сказки в аудиозаписи: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».

  • Подготовили и провели вечера развлечений с использованием показа кукольного театра: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка».
    Пели песни: «Я пеку, пеку, пеку…», «Ой, лады, лады, лады.», «Ладушки».

  • Разучивали танцы: «Танец маленьких утят», «Танец поссорились-помирились».

            В нашей группе создан уголок искусства для самостоятельной художественной деятельности детей. Ребята с удовольствием раскрашивают картинки по русским народным сказкам.

            В музыкальном уголке подобраны разнообразные музыкальные инструменты.

С родителями:

  • Ширма для родителей «Дети и театр»;

  • Папка-передвижка «Домашний театр», «Что такое театр»;

  • Стенгазета;

  • Консультации «Театрализованная деятельность в ДОУ», «Построение среды для театрализованной деятельности», «Театрализованная деятельность дошкольников», «Развитие детей в театрализованной деятельности»;

  • Агитация родителей на совместное с детьми посещение театров.

  • Демонстрация творческих способностей детей на праздниках, утренниках.

  • Проведение смотра-конкурса « Придумай сказку сам»

  • Создание книжки - малышки;

  • Проведение открытого занятия по физкультуре « Весенняя сказка» с элементами ритмоплатистики и сказочной героиней — Матрешкой.

Практический выход:

  • Я, совместно с педагогами, показала театрализованное представление — «Кошкин дом» в летний период для детей старшего дошкольного возраста.

  • Участвовала в «Премии губернатора» с проектом « Волшебный мир творчества».

  • Ко Всемирному дню здоровья, участвовала в роли Маши и провели с детьми подготовительной группы увлекательную зарядку с элементами ритмопластики.

  • Участие в праздниках и развлечениях.

  • Провела открытое занятие « Путешествие по сказкам» с детьми подготовительной группы.

  • По результатам тематического контроля по театрализованной деятельности наша группа заняла 1-ое место.

         В результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Стала развиваться связная речь, произошло обогащение словаря, что способствовало формированию и развитию коммуникативных навыков. В дальнейшем планирую работать над этой темой, т.к.  считаю  ее актуальной. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию.

 Используемая литература

«Развитие» программа Л.Венгера, программа М. Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду», «Психогимнастика» Е.Алябьевой, «Социо – игровые подходы к педагогике» А.Ершовой, «Театрализованные игры» Л.И.Бараева, «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А.Антипина, «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» Э.Г.Чурилова, «Логопедическая ритмика» Е.С.Анищенко; А.В.Щеткин – «Театральная деятельность в детском саду»; М.Б. Защепина – «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»; Е.В. Мигунова – «Театральная педагогика в детском саду»; О.В. Гончарова – «Театральная палитра»; Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр»