СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по методической теме "Пейзаж - средство эстетического воспитания".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный отчёт является итогом работы над указанной методической темой.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по методической теме "Пейзаж - средство эстетического воспитания".»

Отчёт по методической теме

«Пейзаж – средство эстетического воспитания учащихся»

учителя русского языка и литературы МБОУ «Подпорожская СОШ №3»

Ксенофонтовой Ольги Вячеславовны

В 2008 – 2009 учебном году я начала работу над темой «Пейзаж – средство эстетического воспитания учащихся». Затем, с 2009 по 2011 годы работала над темой «Элементы игры на уроках русского языка в 5 – 7 классах». Но с 2011 года по 2013 год вернулась к работе над первой темой, т.к. посчитала её интересной и не до конца изученной мною. Интерес к данной теме можно объяснить тем, что пространство современного школьника занято компьютерными играми, ТV-программами, которые не поддерживают развитие личности, а действуют разрушительно на нравственный облик гражданина нашей страны. Понятие «прекрасного» очень важно развивать в юных душах. Считаю, что именно через пейзаж, через удивительные картины родной природы возможно показать, что человек не может быть оторван от мира, жить изолированной, лишь своей жизнью. Ведь в природе всё совершенно: и форма травы, и окрас животных и насекомых. Т.е. на примере природы можно показать и то, как правильно поступать человеку. На уроках литературы при работе с текстом мы часто обращаемся к пейзажу. И он выполняет в каждом конкретном произведении различные функции: подготавливает читателя к дальнейшим событиям, показывает переживания автора или героя и т.д. С отчётом по данной методической теме я выступала в 2011-2012 учебном году на методическом объединении учителей гуманитарного цикла (прилагается). Методические разработки по теме представлены в конспекте урока «Живописное слово Н.В. Гоголя» (элемент работы над пейзажем), а также в конспекте урока «Сказка В.А. Жуковского «Спящая красавица» (прилагаются).

В 2013-2014 уч. году моя методическая тема («Организация промежуточного контроля по русскому языку в 7 классе в виде тестов») направлена на изучение вопросов, связанных с проверкой и оценкой знаний учащихся на разных этапах обучения. В ходе работы над данной темой я использую готовые тесты (рабочие тетради, сборники тестовых заданий), также разрабатываю их сама.

Учитель________________________О.В. Ксенофонтова

Директор ______________________М.Ю. Шахова