№ п/п | Содержание урока | Дози- ровка | Организационно- методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Подготовительная часть 10 мин. Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 2 мин. | До урока вместе с дежурным приготовить мячи и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке. |
1 | Упражнения в движении. Разновидность ходьбы: | 1 мин. | В колонне по одному, дистанция 1 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону. |
Дальнейшая разминка выполняется фронтально в движении(расстояние 8-10м). Темп спокойный. Расстояние в шеренге друг от друга 1 м Каждое упражнение выполняется на счет3 |
2 | Наклон к опорной ноге. Рукой коснуться носка(правая нога –левая рука)вариант «мельница» | 3раза. | Следить за тем, чтобы колени не сгибались, руки прямые. Назад вернуться лёгким бегом. |
3 | Баланс на правой ноге ,левую держать за голеностоп ,затем смена опорной ноги. | 3раза. | Опорная нога согнута. Удержать баланс 3 сек. Назад вернуться легким бегом. |
4 | Ходьба выпадами вперед, с поворотом от опорной ноги. Руки перед грудью. | 3раза | Поворот с максимальной амплитудой , Назад с захлёстом голени. |
5 | .Мах ногой вперёд назад ,отвели ногу назад рукой коснуться опорной ноги. | 3раза. | Мах с максимальной амплитудой Назад с высоким подниманием бедра. |
6 | «Ёлочка» | 3раза | Выполнять прыжки с ноги на ногу удерживая баланс в течении5 сек |
7 | Прыжки на скакалке | 100 | Прыжки на 2х ногах |
II 1 | Создать положительную учебную мотивацию | 1 мин | Рассказать, что ведение мяча - это основа основ в баскетболе. Этот прием во всем мире называется звучным словом «дриблинг». Наша задача – научиться как можно дольше удерживать мяч у ладони. |
2 3 | Выполнить ведение мяча: - на месте правой и левой рукой; - стоя на коленях, одной рукой касаться пола, другой вести мяч; - сидя на полу; - с продвижением вперед шагом и бегом.
Игровое упражнение на внимание; 1 свисток- ведение мяча на месте правой рукой;2 свистка– ведение на месте левой рукой,3 свистка– принять стойку баскетболиста. | 5 мин 5 мин | Интенсивность – средняя. Метод выполнения – повторный, с предъявлением более высоких требований к приложению усилий и соблюдению параметров техники (при ведении правой рукой — правая нога сзади; при ведении левой — левая сзади; контролировать высоту отскока мяча: при высоком ведении он не должен подниматься выше пояса; высоту отскока изменять за счет сгибания ног: туловище вперед сильно не наклонять; добиваться эффекта «прилипания» кисти к мячу). Исправление ошибок по ходу и после выполнения упражнений. Если пропустил сигнал упр-ие по выбору: 5 раз-отжимание; 5 раз-пресс; 5 раз-выпрыгнуть из полного приседа хлопок над головой. |
4 | Игра «Баскетбольные салочки» | 4 мин. | Разбить класс на 2 команды; Игроки одной команды, передавая мяч друг другу в движении пытаются осалить игроков другой команды касанием мяча, не выпуская его из рук. Необходимо соблюдать правило передвижения с мячом. Игра ведётся на время. В конце игры подсчитывать кол-во осаленных игроков обеих команд. |
4 | Ведение- остановка прыжком-бросок | 5 мин 3 мин 3 мин | Следить за правильной работой рук и ног при броске, кисть провожает мяч до конца. При промахе наказание личное 5 раз-отжимание; 5 раз-пресс; 5 раз-выпрыгнуть из полного приседа хлопок над головой. При промахе наказание командное 5 раз-отжимание; 5 раз-пресс; 5 раз-выпрыгнуть из полного приседа хлопок над головой |
6 | Учебная игра. | 4 мин | |
III 1 | Заключительная часть 5 минут. Ходьба в умеренном темпе. Дыхательные упражнения. Упражнения на растяжку. | 2 мин. | В колонне по одному. Дежурный убирает мячи. |
2 | Подведение итогов. | 3 мин. | Построение в одну шеренгу. Отметить наиболее активных уч-ся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки. |