СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Баскетбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:"Сочетание приёмов : ведение,остановка,бросок."

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Баскетбол"»

План-конспект

Открытого урока по физической культуре в 5 классе

Раздел: Баскетбол

Тема: Стойка и передвижение игрока. Сочетание приёмов: ведение, остановка, бросок.

Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.

Задачи:

  1. Закрепить технику выполнения стойки и передвижения игрока;

  2. Продолжить разучивание основ техники ведения мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча и броска после остановки;

  3. Развивать чувство мяча, координации движения и ловкость.

  4. Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом

Место проведения: спортивный зал

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

Тип урока : комбинированный.

Время урока: 40 мин.

Количество учащихся на уроке: 8 человек

Учитель: Толкачева Наталья Александровна

п/п

Содержание урока            

Дози-

ровка

Организационно-

методические  указания

1

2

3

4

I



Подготовительная часть 10 мин.

Построение, приветствие, сообщение задач урока.


2 мин.

До урока вместе с дежурным приготовить мячи и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке.


1

Упражнения в движении.

Разновидность ходьбы: 

  • на носках, руки на пояс;

  • на пятках, руки за голову. 


1 мин.


В колонне по одному, дистанция 1 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.


Дальнейшая разминка выполняется фронтально в движении(расстояние 8-10м).

Темп спокойный. Расстояние в шеренге друг от друга 1 м Каждое упражнение выполняется на счет3

2

Наклон к опорной ноге. Рукой коснуться носка(правая нога –левая рука)вариант «мельница»

3раза.

Следить за тем, чтобы колени не сгибались, руки прямые. Назад вернуться лёгким бегом.

3

Баланс на правой ноге ,левую держать за голеностоп ,затем смена опорной ноги.

3раза.

Опорная нога согнута. Удержать баланс 3 сек. Назад вернуться легким бегом.

4

Ходьба выпадами вперед, с поворотом от опорной ноги. Руки перед грудью.

3раза

Поворот с максимальной амплитудой , Назад с захлёстом голени.

5

.Мах ногой вперёд назад ,отвели ногу назад рукой коснуться опорной ноги.

3раза.

Мах с максимальной амплитудой Назад с высоким подниманием бедра.

6

«Ёлочка»

3раза

Выполнять прыжки с ноги на ногу удерживая баланс в течении5 сек

7

Прыжки на скакалке

100

Прыжки на 2х ногах

II

1

Создать положительную учебную мотивацию

1 мин

Рассказать, что ведение мяча - это основа основ в баскетболе. Этот прием во всем мире называется звучным словом «дриблинг». Наша задача – научиться как можно дольше удерживать мяч у ладони.

2




















3

Выполнить ведение мяча:

- на месте правой и левой рукой;

- стоя на коленях, одной рукой касаться пола, другой вести мяч;

- сидя на полу;

- с продвижением вперед шагом и бегом.











Игровое упражнение на внимание;

1 свисток- ведение мяча на месте правой рукой;2 свистка– ведение на месте левой рукой,3 свистка– принять стойку баскетболиста.


5 мин




















5 мин

Интенсивность – средняя. Метод выполнения – повторный, с предъявлением более высоких требований к приложению усилий и соблюдению параметров техники (при ведении правой рукой — правая нога сзади; при ведении левой — левая сзади;

контролировать высоту отскока мяча: при высоком ведении он не должен подниматься выше пояса; высоту отскока изменять за счет сгибания ног: туловище впе­ред сильно не наклонять; доби­ваться эффекта «прилипания» кисти к мячу). Исправление ошибок по ходу и после выполнения упражнений.



Если пропустил сигнал упр-ие по выбору:

5 раз-отжимание;

5 раз-пресс;

5 раз-выпрыгнуть из полного приседа

хлопок над головой.

4

Игра «Баскетбольные салочки»

4 мин.

Разбить класс на 2 команды; Игроки одной команды, передавая мяч друг другу в движении пытаются осалить игроков другой команды касанием мяча, не выпуская его из рук. Необходимо соблюдать правило передвижения с мячом. Игра ведётся на время. В конце игры подсчитывать кол-во осаленных игроков обеих команд.


4

Ведение- остановка прыжком-бросок



5 мин


3 мин





3 мин

Следить за правильной работой рук и ног при броске, кисть провожает мяч до конца.

При промахе наказание личное

5 раз-отжимание;

5 раз-пресс;

5 раз-выпрыгнуть из полного приседа

хлопок над головой.

При промахе наказание командное

5 раз-отжимание;

5 раз-пресс;

5 раз-выпрыгнуть из полного приседа

хлопок над головой

6

Учебная игра.

4 мин


III


1

Заключительная часть 5 минут.

Ходьба в умеренном темпе. Дыхательные упражнения.

Упражнения на растяжку.

2 мин.


В колонне по одному. Дежурный убирает мячи.

2

Подведение итогов.

3 мин.

Построение в одну шеренгу. 

Отметить наиболее активных уч-ся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки.