План-конспект открытого урока
Дата: 8 февраля 2016 год
Тема урока: «Гибкость»
Цель:
Образовательная:
Развивающая:
способствовать развитию познавательных способностей – внимания, восприятия, воображения;
способствовать развитию опорно-двигательного аппарата, эластичности мышц и связок;
Воспитательная:
воспитание воли, выносливости, добрых взаимоотношений в коллективе.
Оборудование: гимнастические коврики, проектор, скакалки,
градуированный коврик.
Музыкальное оформление: работа концертмейстера
№ п/п | Содержание учебного материала | Методы и приемы (примечания) |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Поклон-приветствие. Организационный момент. - Сегодня я буду проверять ваши знания и проведу контроль выполнения некоторых упражнений на гибкость. Я думаю, вам следует хорошо разогреться. Разогрев по кругу: танцевальный шаг; шаг на полупальцах; танцевальный бег; галоп; восстановление дыхания. Слайд № 1 «Что такое гибкость?» после ответа детей… Слайд № 2 «Гибкость – это…» Разминка в партере: На «животе»: упражнения для мышц и связок головы и шеи; «кошка» - развитие гибкости позвоночника; упражнения для мышц и связок плечевого пояса и рук – сед между пяток; полумост; На спине: разогрев стоп; коленного и тазобедренного суставов; поочередные махи ногами вперед с сокращенной стопой; «бабочка» - раскрывание ног на 900; «свечка» без опоры; На животе: Слайд № 3 «Получаем удовольствие» Слайд № 4 «Как это делать? Основные правила растяжки» растяжка подъема; поперечный полушпагат (продемонстрировать хорошее натяжение стопы); «подготовка» к шпагату с правой и левой ноги; Слайд № 5 «Медицинские исследования показали, что…» - Ребята, мы сейчас выполним упражнение на развитие мышц и связок в плечевом суставе. поднять руки в замке как можно выше от пола, ноги на полу (прогиб назад) - В каком случае это упражнение выполнить для вас ну просто очень легко? (при помощи партнера). - При этом вы прилагаете большие усилия? - Вы активно трудитесь? - Какая же гибкость бывает? (активная и пассивная) Слайд № 6 «Какая она бывает?» Слайд № 7 «Без этого не обойтись…» («шпагат») Контроль – диагностика (диагностические карты заполняют гости урока) «шпагат» самостоятельно вперед, назад и поперечный (активная гибкость); «мост» из положения лежа на полу; «мост» из положения стоя; «кольцо»; «корзинка»; «лягушка»; Убираются коврики. Готовится градуированная карта. Слайд № 8 «Тест на гибкость» Работа по «диагонали»: Слайд № 9 «Зачем нужно развивать гибкость?» - Так, дорогие мои, зачем же нужно развивать гибкость? (ответы детей) Итог занятия: Слайд № 10 «Зачем нужно развивать гибкость?» - Я обработаю все ваши данные, полученные на уроке и на следующем занятии сообщу на что необходимо обратить внимание. И не забывайте о том, что нужно развивать все пять физических качеств. Слайд № 11 «Ты должен знать» Слайд № 12 «Запомни» Слайд № 13 Напутствие С.В. Поклон. | Метод формирования сознания личности (разъяснение) Разогрев и подготовка двигательной мускулатуры к работе. «Включение» организма. Наглядный метод (иллюстрация, демонстрация) Практические методы. Проверка знаний опорно-двигательного аппарата и правильного выполнения упражнения. Частично-поисковый метод (эвристич.) Метод закрепления и совершенствования ЗУНов. Показ. Словесные методы. Коммуникативно-тактильные методы (работа с партнером, в паре) Методы стимулирования познавательной деятельности. Исследовательский метод (исследование, опыт – вывод делают студийцы) |
Самоанализ и анализ урока.
По типу занятие (урок) – урок развивающего контроля.
Занятие студийное. Учащиеся 3,4 классов. По способностям и возможностям дети разные. Общий показатель – средний.
Тема урока: «Гибкость»
Цель:
Образовательная:
Развивающая:
способствовать развитию познавательных способностей – внимания, восприятия, воображения;
способствовать развитию опорно-двигательного аппарата, эластичности мышц и связок;
Воспитательная:
воспитание воли, выносливости, добрых взаимоотношений в коллективе.
Оборудование: гимнастические коврики, проектор, скакалки,
градуированный коврик.
Музыкальное оформление: концертмейстер
Содержание учебного занятия соответствует содержанию программы и поставленной цели. Учебный материал подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности обучающихся.
Цель занятия детьми понята. Задания соответствуют содержательной установке занятия.
Выделила необходимый материал для контроля.
Дети фиксируют в громкой речи: где и почему возникло затруднение,
самостоятельно выявляют его причину. Могут выявить существенный признак алгоритма выполнения упражнения.
На занятии повторили условия правильного дыхания, применяют на практике «волевой» выдох. Прошло закрепление, осмысление, углубление и систематизация знаний. На протяжении всего занятия шли к выводу «Зачем нужно развивать гибкость?» (использование частично-поискового метода.)
Использовала наглядно-демонстрационный материал – таблицы и презентацию. Использование таблицы, конечно же, очень важно. Дети должны знать строение своего тело, его анатомо-физиологические возможности и использовать знания на практике. Презентация тоже имеет свое влияние на сознательное усвоение материала ребенком. Потому что мы все знаем, что у кого-то память больше развита слуховая, а у кого-то зрительная.
Содержание занятия имеет большое значение для формирования научного мировоззрения учащегося, для воспитания воли, характера, помощи друг другу.
Провела контроль знаний учебного материала и развития физических способностей детей. Использовала метод исследования (тест на гибкость; опыт – выполнение теста на вдох и выдох; опыт - при выполнении упражнения в тазобедренном суставе и т.п.).
Вместе подвели итог занятия, и я нацелила на дальнейшую работу по теме: «Ловкость».
На протяжении всего занятия старалась поддерживать интерес и мыслительную деятельность детей. Дети были активны. Оценка – непременное поощрение малейших успехов ребенка. Атмосфера благоприятная.
Алгоритм конструирования урока развивающего контроля
Выделение необходимого материала для контроля
Определение форм и приёмов контроля
Разработка образца для самопроверки
Вычленение необходимых ЗУНов и способов их повторения
Подбор заданий для этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону и проектирование способа коррекции ошибок на этом этапе.
Конструирование или уточнение алгоритма исправление ошибок (рефлексивная самоорганизация).
Проектирование деятельности учащихся, не допустивших ошибок (подбор для них заданий, планирование способов их предъявления и проверки, включение в консультационную деятельность и пр.