СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Мы артисты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Мы артисты". Урок предназначен для развития творческих способностей через театральную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Мы артисты"»

МАСТЕР-КЛАСС

Занятие в театральной студии «Мы – артисты»

Подготовила : Учитель по внеурочной деятельности Кибирева Н.С.


Цель: Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Развивать внимание, память, речь, мышление, воображение, быстроту реакции, согласованность движений.

Вырабатывать четкую артикуляцию губ и языка.

Стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания игрового образа.

Воспитывать доброжелательность, коммуникативные качества личности.

Способствовать сплочению коллектива.

Материал: Компьютер, а/записи.

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет ТЕАТР.

Игра связывает между собой детей, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если дети начинают доверять вам взрослым, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.


Совместная театрализованная деятельность, направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.).

Уважаемые взрослые! Я сейчас хочу, чтобы вы ненадолго, хотя бы на несколько минут забыли, что вы солидные дамы, высококвалифицированные педагоги, и вспомнили, что когда-то были Светочками, Ирочками, Людочками…Чтобы вы очутились в своем детстве! Это такая веселая и яркая пора в жизни каждого человека, что, чем старше мы становимся, тем чаще нам хочется туда вернуться.

Давайте заглянем в эту театральную страну! В этой стране везде царит ИГРА!


- Мы с вами в театральной студии, а театр – это игра, в которой участвуют артисты. Скажите, а Вы бы хотели сами стать артистами?

- Да!

(На телефон приходит SMS сообщение.)

- Я получила SMS от режиссера театра «Театральная страна».

Театральная страна

Вас приветствует, друзья!

Все заданья выполняйте,

И себя предоставляйте

Знаки дружбы покажите

И всю съемку мне пришлите.

(Режиссер театра «Театральная страна».)

- У вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли артиста. В «Театральную страну» идет набор новых актеров. Вы сегодня покажете себя с лучшей стороны, слушайте все внимательно. Упражнения выполняйте правильно, красиво и артистично. Все наше занятие будет сниматься на фото– и видео камеру, а режиссер будет наблюдать за вами по компьютеру у себя в театре.

У нас все как в настоящем театре: есть сцена, где находимся мы с вами, и есть зрители.


Давайте представимся, ведь режиссер и зрители не знают, как вас зовут.

Предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется : «Давайте знакомиться!».

Упражнение: «Артистка Наталья Сергеевна а Вы…».

(Участник произносит фразу, при этом три раза хлопает себя по коленям. Затем показывает на рядом стоящего и спрашивает: «А Вы» и т.д.).


- Быть артистом нелегко, но мы с вами справимся. Перед началом спектакля артист выполняет упражнения для губ и языка, чтобы его речь на сцене была плавная и красивая.

Давайте присядем и поиграем с губами и язычком:

Артикуляционная гимнастика:

(Упражнение для губ и языка).

- Выпрямите спинку, расправьте плечи. Начали!

1. Свои губы, как лягушка, растяну я прямо к ушкам. Растянуть губы.

Улыбнемся как лягушки. Произнесем «И-и-и».

2. А теперь слонёнок – я, хоботок есть у меня.

Наши губки – хоботочки. Сложим губы в трубочку и произнесем «у-у-у».

3. А теперь я – дудочка, дудочка-погудочка. Губами «о».

4. «Белочка». Раздаем орешки щечкам.

5. «Хомячок». Надуть щёчки и трясём ими.

6. «Большая лошадка». Цокать языком, широко открыв рот.

(Упражнения на развитие дикции).

А быстро проговаривать слова можете?

Скороговорки:

(Произносить с ускорением темпа).

1. «Дело мастера боится».

2. «Здоров будешь – всё добудешь!»

3. «Играй-играй, да дело знай!»


Скороговорку: «Два щенка – щека к щеке – грызли щетку в уголке» (произнести грустно, весело, сердито).


- Сегодня сюрприз ждет тех, кто умеет дружить и общаться, умеет быть веселым и дружелюбным. А мы с вами знаем правила общения и дружбы?

- Да!

Тогда давайте вспомним эти правила и отправим в театр знаки дружбы.

Игра «Да-да-да – нет-нет-нет».

- Вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да.)

Мы научимся играть? (Да-да-да.)

Другу будем помогать? (Да-да-да.)

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет.)

А улыбку подарить? (Да-да-да.)

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет.)

Ну, а споры разрешить? (Да-да-да.)

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да.)

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

- Молодцы! Правила дружбы вы знаете, а сейчас покажем всем, как мы умеем работать в парах, ведь артист в театре общается с другими актерами. Он должен уметь работать в коллективе.

(Участники встают друг напротив друга.)

Упражнение «Ладонь в ладонь».

(Пары, прижав ладони, друг к другу, двигаются по комнате, не разъединяя ладоней).

Упражнение «Мост дружбы».

(Взявшись за руки и подняв их вверх, изображают мост дружбы).


Для того чтобы артист выразил характер, ему необходимы жест, мимика, пантомима.

Жест – характерное движение, совершаемое руками, телом. Поупражняемся и мы с вами выразить слова из песен жестами.

Упражнение «Пойми меня».

(Изображают ключевое слово героев песни жестами).

1. Героиня – Золушка. Песня «Добрый жук» (изображают ключевую фразу «Встаньте дети, встаньте в круг», жест – приглашение).

2. Герой – волк. Песня зайца и волка из мультфильма «Ну, погоди!». (изображают ключевую фразу «Ну, Дед Мороз, погоди!», жест – грозят рукой.)

- Мимика – выражение чувств через движения частей лица. Предлагаю вам только движением частей лица: лоб, брови, глаза, нос, рот, щеки, проч. выполнить следующее упражнение.

Упражнения «Представьте себе».

1. «У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое».

2. А как показать, что вам попался кислый лимон?

3. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

Как выразительно у вас получается!


Но чаще всего актер пользуется и жестом и мимикой одновременно, тогда получается единое изображение – пантомима (без слов происходит действие-изображение). Попробуем?

Игра «Пантомима».

(Читаю отрывок из стихотворения В.Суслова «Шепот и шорох». Участники - актеры имитируют движения по тексту):

- Навостри-ка уши, тишину послушай! Слышишь?

Шебуршатся где-то мыши,

Под кореньями шуршат,

Дружно шишку шелушат.

(Имитируют движения мышей: ползают, шуршат, «шелушат» воображаемую шишку).

По болоту вышли цапли на охоту.

Цапли ужинать спешат,

Рыщут, ищут лягушат.

(Важно ходят, высоко поднимая ноги, имитируют поиск лягушек).

«Звинь-звинь-звинь» – а это шмель полетел с ели на ель.

(Имитируют полет шмеля с жужжанием и садятся на воображаемую ель).


- Каждый артист обязательно фотографируется для портфолио, чтобы показывать свой альбом режиссеру.

Игра «Театр масок».

- Вы сегодня артисты и вас пришел фотографировать настоящий фотограф. Вы будете изображать выражение лица различных героев. Например, покажите, как выглядит злая Баба-яга.

(Участники с помощью мимики и несложных жестов изображают Бабу-ягу.)

- Хорошо! А теперь замрите. Вас фотографируют. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят.

– Покажите веселого Буратино, когда он нашел золотой ключик. Внимание! Замрите! Снимают! Спасибо! Молодцы!

– Покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная Шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком.

– спящую царевну (спокойное расслабленное лицо);


- Внимание! А сейчас режиссер хочет посмотреть, как вы умеете работать по сценарию. Будем снимать короткометражный фильм про весну по стихотворению А. Н. Плещеева! Вспомним содержание:

«Травка зеленеет.

Солнышко блестит.

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Пробирается медведь сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник».

(Участники делятся на персонажей. Звучит «Подснежник» П. И Чайковского в оркестровом исполнении с пением птиц и звучанием колокольчиков).

- Травка зеленеет.

(Выбегает «травка», присев на коврик на колено, вращает кистями рук снизу-вверх и вправо-влево).

Солнышко блестит.

(Медленно выполняя руками в стороны круговые движения, выходит «солнышко». Проходит по сцене, по кругу, лицом к зрителям и т.д.).

Ласточка с весною в сени к нам летит.

(Лёгкий бег на носках с большими взмахами рук по сцене лицом к зрителям).

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

(Переваливаясь с ноги на ногу, идёт по кругу, руками как бы «раздвигая траву»).

Стали птицы громче петь,

(Приговаривая: – Чик-чирик, – пробегают на носочках, взмахивая руками).

И расцвёл подснежник!

(Выбегает, присаживается на корточки, медленно поднимает голову, затем поочерёдно поднимает и опускает руки; потянувшись, поднимается на носочках; кружится, руки вверху).

(Несколько секунд все двигаются, затем замирают – «фото» на память – берутся за руки.

А когда мы всё показали и рассказали, что остаётся сделать? Что делает артист в конце выступления?

(Поклон.).

- Как интересно!


«Звукотерапия»

А сейчас предлагаю вам укрепить своё здоровье пением лечебных звуков: «а, ух, хо, го-го, га-га-га ит.п.».

(«Звукотерапия» под песенку кота Леопольда «Неприятность эту мы переживём» В. Шаинского).


- Вы настоящие артисты, у вас все получилось сегодня. Вы умеете работать в команде, выражать свои чувства, вы умные и находчивые.

(На телефон приходит SMS сообщение).

Вы, сегодня молодцы!

Поиграли от души.

Все артисты высший класс!

(Режиссер театра «Театральная страна»)

- Вот и подошла к концу наша встреча.

Предлагаю вам сейчас необычно попрощаться: сначала мимикой, затем жестом, после пантомимой.

Спасибо вам за участие!